"Занимательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx62.09 КБ

Предварительный просмотр:

                  МКДОУ №3 Детский сад «Радуга»

                    Конспект занятия по математике

                «Занимательное путешествие»

                                   Выполнила: Зябрева Г.Н.

  Занятие по математике в подготовительной группе.

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать      

            задание на слух;

             Упражнять детей в счете в пределах 10 в обратном и прямом порядке,

              называть соседей числа 3, 5, 7, 9.

              Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и

              записывать их решение с помощью цифр;

              Закреплять знания детей о последовательности времен года,

              месяцев года.

Предварительная работа: Подготовить раздаточный материал.

                                                  Подготовить демонстрационный материал.

Методические приемы: Наглядные;

                                               Словесные (напоминание, указание, вопросы);

                                               Игровые (сюрпризный момент);

                                                Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: Простые карандаши, ручки (на каждого    ребенка);

                                              Геометрические фигуры (на каждого ребенка);

                                              Листок бумаги в клетку (на каждого ребенка);

                                              Карточки (домики) с изображением геометричес-

                                               ких фигур;

                                               Карточки с цифрами от 1 до 10.

                           

                                            Ход занятия

Ребята, назовите мне какие вы знаете геометрические фигуры.

Ответы детей: овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

                             

             

         Ребята, у вас на столе лежат карточки (домики) в которых живут геометрические фигуры, но в некоторых окошках геометрические фигуры спрятались. Давайте мы с вами узнаем какие же геометрические фигуры спрятались (дети рисуют в пустых окошках геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Ребята, какие геометрические фигуры спрятались?

Ответы детей: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Стук в дверь. Приносят телеграмму и бандероль в которой лежит волшебная палочка от Феи «Математики». Воспитатель зачитывает детям телеграмму «Здравствуйте дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес (Математики) на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность, а моя волшебная палочка поможет вам в вашем нелегком путешествии. Желаю вам удачи. Фея «Математики».

Ребята, а на чем же мы свами сможем отправиться в путешествие по морю?

Ответы детей: на корабле.

Да, ребята мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Предлагаю детям построить каждому свой волшебный корабль из геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник) которые лежат у каждого на столе.

Ребята, из каких геометрических фигур вы построили свой корабль?

Ответы детей:

Молодцы, вы все оказались умелыми строителями. Нам пора отправляться в наше далекое и интересное путешествие. На пути у нас остров где живут цифры.

1 задание: разложить цифры от 10 до 1;

2 задание: разложить цифры от 1 до 10;

3 задание: назвать соседей числа 3, 5, 7, 9.

Молодцы, вы справились с этим заданием и нам пора отправляться в путешествие на поиски сокровищ. И впереди нас ждут еще острова с новыми заданиями. Ну, что ребята в путь. А вот и остров где живут задачи. Прежде чем нам решить эти задачи, давайте вспомним из каких частей состоит задача.

Ответы детей: Условие, вопрос, решение, ответ.

Слушайте внимательно условие задачи: На ветке сидели 3 воробья, прилетели и сели рядом еще 2 воробья. Сколько воробьев сидит на ветке? (5)

Решение задачи дети записывают на листок бумаги (3+2= 5);

Слушайте следующую задачу и будьте внимательны:

На ветке висели 6 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)

Решение задачи дети записывают (6-2=4).

Предлагаю детям составить свою задачу.

Молодцы, и с этим заданием мы справились. И на нашем пути остров где живут физ.минутки и нам пора отдохнуть (дети встают около своих столов)

Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
 

Дети садятся на свои места. Продолжаю занятие и снова предлагаю детям отправиться в путешествие за сокровищем. Ой, ребята, а что это за остров впереди я вижу, а так это остров где живут времена года и месяцы года. А какое задание нам надо выполнить на этом острове. Фея «Математики» просит нас назвать времена года и месяцы. Ребята, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна.

Назовите мне весенние месяцы?

Ответ детей: Март, апрель, май.

А какие еще есть времена года?

Ответы детей: Зима, лето, осень.

Предлагаю детям назвать зимние, осенние, летние месяцы.

За каждое выполненное задание дети получают смайлик.

И вот наконец мы с вами приплыли на остров где находится сокровище и что это за сокровище, которое приготовила для нас Фея «Математики».

Взмахиваю волшебной палочкой и достаю сундучок в котором лежат медали за выполненные задания и сладкий приз.

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Этот сундучок мы возьмем с собой в группу.

Ну, что в путь, взмахиваю волшебной палочкой и вот мы с вами вернулись с нашего далекого путешествия к себе в группу. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей: Да.

А какие задания мы с вами выполнили?

Ответы детей:

Молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы старались правильно выполнить все задания. Потому что вы были внимательными и дружными в этом путешествии. Вы помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

Увлекательное и занимательное путешествие в сказку

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе "Занимательное путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Физическая культура" "Занимательное путешествие в лес". Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательное путешествие"

Конспект занятия по формированию знаний о  числовом ряде и  умения сравнивать числа....

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...