Путешествие в звёздную страну
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Прохорова  Марина  Николаевна

Звездочёт отправляет  детей  в  звёздную  страну...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 д. Лосня

Конспект НОД

«Путешествие в Звездную страну»

по познавательному развитию детей  старшей группе

Воспитатель

Прохорова Марина Николаевна

          Тема НОД: «Путешествие в Звездную страну»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к  математике

Задачи.

  1. Образовательные – продолжать  учить  уменьшать и увеличивать число на единицу, повторить состав числа 10, закрепить знания о днях недели, продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур;
  2.  Развивающие - развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
  3. Воспитательные- воспитывать интерес к математике, желание заниматься ;
  4. Речевые - развивать речь, включая в активный словарь термины (право, лево, вверху, внизу);

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: рисунок ракеты по числам и точкам, звезды с цифрами, пазлы  «Звездный мост» ;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, маркер, плоскостные фигуры яблок, прищепки, плоскостные геометрические фигуры;

оборудование: магнитная доска, фланелеграф, мультимедийное  оборудование, костюм звездочета,  колпачки по количеству детей. 

Предварительная работа:

     Разучивание дидактических игр с детьми: «Собери картинку»,  «Покажи цифру», «Назови геометрическую фигуру», « Нарисуй цифру» - игра «Геоконт», «Что сначала, что потом», « Дни недели»,  чтение сказок, составление рассказов, слушание космической музыки, рассматривание картин и иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие,  художественно-эстетическое; физическое развитие; социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в группу под музыку.

В. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

В. Ребята, а вы любите путешествовать, фантазировать, мечтать? (ответы детей).  Я могу вам в этом помочь – я буду сегодня не просто Мариной  Николаевной, а буду мудрым Звездочетом  (одевает колпачок, мантию).

У меня есть волшебная книга, куда я записываю разные сказочные истории, и сегодня я вам расскажу одну сказку, которая произошла в Звездной стране.

-В. В одной звездной стране жил-был царь. И была у него дочь- принцесса Звездочка, которая очень любила математику.  Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать,  но тут он обнаружил, что в его звездной стране произошла путаница. Тогда он попросил свою дочку Звездочку навести порядок, но как она не старалась у нее ничего не получалось. И вот царь издает указ «Кто поможет принцессе Звездочке навести порядок в Звездной стране, тому будет положена награда»

Ребята, а что нужно сделать, чтобы  помочь  царю и принцессе Звездочке? Что мы можем сделать? (варианты ответов: полететь на Звездную планету, поехать, пойти) Правильно ребята мы можем полететь, а на чем мы полетим? (на ракете, самолете  ковре-самолете и т.д.)

     Ой ребята, посмотрите, что это там перед вами- звезды, они нам что-то подсказывают. Как вы думаете что? Правильно они говорят на чем мы полетим в Звездную страну. А как мы это узнаем? (варианты ответов соединим звездочки между собой по порядку). Дети соединяют точки и видят изображение ракеты.

В.  Итак, ребята мы отправляемся на ракете, а вместо скафандров  мы оденем «сказочные» колпачки.  Дети одевают  «сказочные»  колпачки (один, два, три четыре, пять , в космос мы летим опять)

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране. В этой стране есть звездный сад, но чтобы туда попасть нужно, пройти через ворота и  ответить на вопросы:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

 Игра «Пересчитай семечки»

В.  Мы попали в звездный сад. Здесь растут звездные яблочки, чтобы помочь Принцессе нужно пересчитать семечки в яблоках и обозначить количество семечек прищепками (дети пересчитывают семечки и прикрепляют прищепки, у каждого ребёнка по 1 яблоку  в каждом от 5 до 10 семечек и показывают цифру ).

 Покажите мне цифру, сколько у вас семечек в яблоке.

Все правильно пересчитали?

Теперь, покажите мне цифру, которая меньше 5 на 1, больше 7 на 1 , больше 4 на 1 и т.д.

 Игра «Цифры перепутались» ( на доске)

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все звездочки  перепутались. Какая звездочка не на своем месте? Ребята, а что нужно сделать чтобы звездочки встали в ряд? (дети строят числовой ряд).

Далее, идет индивидуальный опрос

- Какая звездочка  стоит перед  8 звездочкой?

- Какая звездочка стоит после  6?

  Игра  « Назови  соседей»

 В этой стране все звезды живут по соседству, дружат между собой. Назовите  соседей  5 звездочки?  (4,6)

С  кем  по  соседству  живёт  8 звездочка?  (7,9)

- Какая звездочка  стоит между  8 и 10 звездочками ?

Правильно.  Молодцы.  

Дети вы тоже дружные ребята и у вас есть свои соседи Полина кто у тебя стоит справа, Даня кто у тебя стоит слева.

В. Что ж, мы отправляемся дальше: (на  полу  приклеены  звезды  с  цифрами  от  1-10). Перед нами звездный путь, который нужно пройти . Если мы пойдем не правильно то мы не попадем в страну геометрических фигур. Скажите как правильно пройти по звездам? (дети по порядку).

Дети,  соблюдая  последовательность  числового  ряда,  проходят  по  звёздочкам, останавливаются  у  сломанного «звёздного» моста, где  не хватает  геометрических  фигур) 

В.- Перед нами преграда, мост, по которому мы должны пройти разрушен, что нужно сделать, чтобы пройти дальше? (ответы детей починить, построить)

Игра «Ремонт  звёздного  моста»

Дети  находят  недостающие  геометрические фигуры  и  «строят»  мост

В. – А что мы использовали для ремонта моста?  (геометрические фигуры)

 (проходят  по  мосту  со словами)

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (повторить 2 раза)

(Дети  садятся за столы)

5)  Игра «Головоломка»

В. Дети посмотрите, что у вас на столах? (геометрические фигуры)

Звездный ураган навел беспорядок и здесь.  Давайте наведем порядок.

 На  лист  бумаги в ряд  слева на право положите  ту  геометрическую  фигуру,  которая  напоминает   тарелку (круг),  крышу  дома (треугольник),  огурец  (овал),  кубик (квадрат),  дверь (прямоугольник).

Сколько  геометрических  фигур  получилось  на  листе  бумаги? (5)

Какой  по  счету  у  нас  квадрат?

А  какой  по  счету  круг?

Покажите  правую  руку!

 В правый  верхней  угол  положите  круг

В  правый  нижний  угол - овал

В  левый  верхний  угол  - квадрат

В  левый  нижний-  прямоугольник  

Какая геометрическая фигура  у  нас  осталось?  Треугольник

Поставим  его  в  центр (середину)  

Полина скажи, где находится круг?  Ваня, где находится прямоугольник? Юля где находится овал?

Молодцы!

На  экране  появляется  дочь  царя  Звёздочка.

В. Принцесса благодарит вас за то, что вы помогли ей навести порядок в Звездной стране, и за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда.

(Раз два три четыре пять, мы домой летим опять) садимся на коврик.

3. Итог:

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Как мы помогали принцессе Звездочке? (считали, называли цифры, ремонтировали  мост, играли,  …)

Мне очень понравилось наше путешествие, вы были молодцы. Все справились с заданиями на отлично!

В. Ой ребята посмотрите, что это к нам летит? (незаметно спускается ракета). А вот и посылка прилетела.(подарки с планеты чудес).

Спасибо, наше путешествие закончено.