Маша и Медведь в стране знаний
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Волкова Ольга Борисовна

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах на плоскости и пространстве.

Продолжать учить называть дни недели.

Формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved_v_strane_znaniy.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по Познанию (ФЭМП)  в старшей группе "Теремок"«Маша и Медведь в стране знаний»

Воспитатель: Волкова О.Б.

Цель: Формирование у детей элементарных математических знаний и умение выполнять логические задачи.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах на плоскости и пространстве.

Продолжать учить называть дни недели.

Формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, картинки с изображением математической задачи.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны 
Одинаковой длины 
(квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат?
 (все стороны равны) 
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. 
(прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? 
(2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. 
(круг)
Почему думаете, что это круг? 
(нет углов) 
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? 
(треугольник) 
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?
(овал, трапеция, многоугольник). 

Скажите, а какие фигуры в пространстве мы с вами знаем?

Воспитатель показывает (конус, цилиндр, куб, шар).
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил -------?

- Какие фигуры выложил ----------?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 (третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

Игра: Дни недели

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку. 
- Про кого будем составлять задачу? 
(уточек).
- Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи(на сложение). По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. 
(сколько осталось?)
- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли?
Ответы детей.
                                                          Часть 6

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если -------- сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню знаний "Встреча Маши и медведя"

Развлечение ко Дню знаний "Встреча Маши и медведя"...

Сценарий праздника "День знаний с Машей и Медведем"

Сценарий небольшого праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний. Можно проводить на улице или в зале. Не требует предварительного разучивания....

Нод Маша и Медведь в стране Знаний

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» раздел программы: «Развитие математических представлений » в старшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социализация&ra...

Квест игра по ПДД «Приключение Маши и медведя в стране ПДД»

   Цель: Изучение и повторение дорожных правил через игру    Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить зна...

2019 г.«Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада.

2019 г. «Невероятные приключения Маши и Медведя в стране знаний» для всех групп детского сада....

Маша и медведь в стране ППД

Квест игра «Маша и медведь в стране ППД» для детей старшей группы...