Конспект занятия в средней группе с детьми общеразвивающей направленности по формированию математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 

Цель: формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности, систематизировать и закреплять математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

- согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через драматизацию сказки «Теремок».

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- закрепить умение группировать объекты по цвету

- упражнять в счете, моделировании по замыслу,

 Развивающие:

- развивать логическое мышление,

- творческое воображение;

- способность анализировать;

- развитие мелкой и общей моторики;

-творческие способности к конструированию из палочек Кюизнера;

-развивать смекалку, зрительную и слуховую память,

Воспитательные:

-воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем;

-воспитывать любовь к сказочным героям,

-воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Методы и приемы: использование ЦОР; проблемный метод; эвристический метод; игровые технологии; игровые задания; вопросы; работа с палочками Кюизенера; физкультминутка.

Демонстрационный материал: медиаэкран, слайды сказок, декорация домика трех медведей: стол, 3 чашки, 3 ложки, 3стула, дерево.

Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера (по количеству детей, маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Ход НОД:

Воспитатель: освобождает из-за ширмы «Чудо-дерево» и начинает поправлять на нем разноцветные шарики.

Внимание детей привлекают действия воспитателя.

Воспитатель: Что же это за дерево такое?

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: Правильно.

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках «Чудо- дерево» росли и ботинки, и чулки и …

А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные,

С загадками.

Воспитатель поочередно вызывает желающих детей отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика. Дети снимают с дерева разноцветные шары и отгадывают загадку.

Воспитатель: 1. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят…

Дети: помидор.

Воспитатель: (правильно, молодцы)

2. Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно…

Дети: огурцы.

Воспитатель: (правильно, молодцы)

3. Желтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

«Пи-пи-пи! » Подайте пить!

Дети: цыпленок.

Воспитатель: (Правильно, молодцы)

4. Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый, мягкий…

Дети: снег.

Воспитатель: (правильно, молодцы)

5. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже-

Тем дождик ближе.

Дети: туча.

(Дети, отгадывая загадку, должны выбрать ленточку-бантик такого же цвета, как и шарик и повесить ее на дерево).

Воспитатель: - Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.

Неожиданно на медиаэкране демонстрируется слайд, на котором изображены герои сказок. Слайд привлекает внимание детей. Дети отгадывают названия сказок.

Дети: - «Колобок», «Теремок», «Мойдодыр», «Маша и медведь», «Три медведя», «Приключение Буратино».

Воспитатель: Как интересно находиться в мире сказок. Я хочу туда попасть и все - все увидеть.

Воспитатель: А вы ребята?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Значит мы отправимся сейчас в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах! » и окажемся в гостях! »

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам3, прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и к домику пришли

Воспитатель вместе с детьми подходят к декорации домика, где стоит стол стулья.

Воспитатель загадывает загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Назовите, как зовут героев этой сказки

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто такой Михаил Иванович? Он какой?

Дети : папа медведь, он большой

Воспитатель: Кто такая Настасья Петровна?

Дети: мама медведица, она поменьше.

Воспитатель: Кто такой Мишутка?

Дети: Сынок, медвежонок, он маленький.

Воспитатель: Как называется их семья?

Дети: Медвежья.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать коврики для наших медведей.

Дети садятся за столы. На столе лежат палочки Кюизенера .

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный, и средний

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга, им нельзя.

Вариант игры:

«Составить ковер из палочек так, чтобы каждая полоса состояла только из палочек одного цвета.

М, И. - коврик из 4 палочек

Н. П. - коврик из 3 палочек

Мишутке- коврик из 2 палочек.

Воспитатель: Какого цвета коврик для Михаила Ивановича?

Сколько палочек у коврика для Мишутки?

 Медведи очень любят пироги. У меня есть корзина с пирогами, давайте угостим медведей. Возьмите пироги и разложите их на тарелочки.

Воспитатель: Большой пирожок мы положим кому?

Дети: Михаилу Ивановичу

Воспитатель:Кому положим пирожок поменьше?

Дети: Настасье Петровне.

Воспитатель: Кому самый маленький пирожок?

Дети: Мишутке.

Воспитатель: Путешествие продолжается.

Пусть дорога не легка,

Знаем без под сказки

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

Инсценирование сказки «Теремок».

Распределение ролей между детьми, одеть на голову маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь. В заключении сказки дети строят дом для зверей.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук-раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук) .

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, сказали- 1, 2, 3, 4, 5 возвращайся в детский сад!

Ну вот мы и дома.

 

Итог НОД:

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Дети: (Да, понравилось)

Что вам понравилось больше всего?

Дети: (отгадывать загадки, составлять ковер из палочек, раскладывать по тарелочкам пироги)

Воспитатель: Можете ли вы теперь делать разноцветные коврики?

Дети: (Да, можем)

Воспитатель: Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Дети: (Маме, папе)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент: появляется корзинка с угощением.

Воспитатель: Что за корзинка? Это наверно нам прислали медведи в благодарность за пироги и коврики.

Воспитатель:- Мы с вами прощаемся, ждем вас в гости!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx103.75 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности детей 4 – 5 лет (средняя группа детского сада общеразвивающей направленности, сокращенного дня пребывания – 10,5)

Рабочая программа образовательной деятельности детей 4 – 5 лет (средняя группа детского сада общеразвивающей направленности, сокращенного дня пребывания – 10,5) Подготовлена...

Сценарий семинара-практикума для родителей средней группы «Игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры речи у дошкольников 4-5 лет»

Познакомить родителей с организацией работы по формированию звуковой культуры речи у детей в группе.Вовлекать родителей в процесс развития звуковой культуры речи у детей.Познакомить родителей с некото...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе № 1 «Гномики» общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности в средней группе № 1 «Гномики»общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год...