Формирование элементарных математических представлений у ребенка в разных видах деятельности.
консультация по математике на тему

Козловская Анна Ивановна

Консультация для воспитателей и родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений у ребенка в разных видах деятельности Подготовила: Козловская А.И.

Слайд 2

Приобретение элементарных математических представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Слайд 4

Виды деятельности: Коммунникативная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Двигательная деятельность Позновательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально-художественная деятельность

Слайд 5

Ребенок и его математические ЗУНы Воспитатели ДОУ Участие родителей

Слайд 6

Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий 2 – 3 раза в неделю. Занятие состоит из нескольких частей, объединенных одной темой. Продолжительность и интенсивность занятий на протяжении всего года увеличивается постепенно.

Слайд 7

В структуру каждого занятия предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или "пальчиковая гимнастика", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию.

Слайд 8

Методы: Словесный Наглядный Игровой

Слайд 9

Приемы: Рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, показ картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.

Слайд 10

Как привлечь внимание ребенка к математике и помочь ему развиваться в повседневной жизни?

Слайд 11

Коммуникативная деятельность

Слайд 13

Беседа «Что сначала, что потом ?» 1 2 3 4 5 6

Слайд 16

В результате совместной коммуникативной деятельности можно сформировать математические знания, умения и навыки!

Слайд 17

игровая деятельность

Слайд 18

Считаем глазами Считаем ушами Считаем языком Считаем телом

Слайд 19

Гардероб

Слайд 20

Дорога

Слайд 21

Ознакомление с цветом 1. Цель. Учить устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов - Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы - Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы 2. Цель. Учить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, сопоставлять предметы по цвету - Размещение двух заданных цветов при выборе из четырех

Слайд 22

Знакомство с величиной 1 . Цель. Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету - Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы - Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета 2. Цель . Выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, знакомить с последовательностью размещения тонов в спектре - Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложенных - Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех . 3. Цель. Обозначение с помощью цвета свойств предметов, чередование цвета - Мозаика: «Курочка и цыплята», «Домики и флажки», «Елочки и грибочки», «Гуси с гусятами» - Нанизывание бус разного цвета, подбор пуговиц (ленточек, шариков, геометрических фигур) по цвету - Игры: «Бегите ко мне», «Разноцветные ленточки», «Ищи свой домик», «Цветовое лото», «Прыг-скок»

Слайд 23

Знакомство с формой 1. Цель. Группировать однородные предметы по форме, ориентируясь на слова такой, не такой, разные, одинаковые - Группирование предметов по форме - Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме - Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы 2. Цель. Группировать однородные, соотносить разнородные, осуществлять выбор предметов из двух заданных форм - Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующие отверстия - Размещение более близких по форме вкладышей в соответствующих отверстиях 3. Цел ь. Учить чередовать предметы по форме 4. Цель. Учить различать форму шара, круга, куб, квадрат

Слайд 24

трудовая деятельность

Слайд 25

Готовим салат

Слайд 26

Чистим обувь

Слайд 27

двигательная деятельность

Слайд 28

Найди весенний букет 3 4 2 1 5

Слайд 29

Познавательно- исследовательская деятельность

Слайд 30

Разные по форме ?

Слайд 31

? Разные по размеру

Слайд 32

? Разные по длине

Слайд 33

? Разные по толщине

Слайд 34

? Разные по высоте

Слайд 35

? Разные по ширине

Слайд 36

продуктивная деятельность

Слайд 37

Проект «Кораблики» 1 2 3 5 6 7 8 9

Слайд 38

Музыкально- художественная деятельность

Слайд 39

Играем с рисунками - Пересчитай картинки слева направо. - Сколько всего картинок ты насчитал? Посчитай картинки в обратном порядке. Посчитай картинки от 8 до 3 - Какая картинка вторая по счёту, а какая восьмая? Какие картинки соседи проталинки? - Какая картинка находится между сугробом и сосулькой?

Слайд 40

Методы и приёмы обучения в младшей группе Продолжительность занятия – 12 – 15 минут. Внимание у детей 3 – 4 лет непроизвольное, неустойчивое. Используются игровые приемы и дидактические игры.

Слайд 41

Когда впервые выделяют какое-то свойство и важно сосредоточить на нем внимание детей, игровые моменты могут и отсутствовать. Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на который должно быть направленно внимание малышей. Выяснение математических свойств проводят на основе сравнения предметов

Слайд 42

Точность восприятия способствуют движения (жесты рукой), обведение рукой модели геометрической фигуры помогает детям точнее воспринять ее форму Сравнение проводится на основе практических способов сопоставления: наложения или приложения. Воспитатель показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действий. При этом объяснения должны быть предельно четкими, ясными, конкретными, даваться в темпе, доступном восприятию маленького ребенка.

Слайд 43

Новое слово педагог проговаривает не спеша, выделяя его интонацией. Все дети вместе (хором) его повторяют. Для осознания детьми способа действия им предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказать предположение, что и как надо сделать.

Слайд 44

Методы и приёмы обучения в средней группе Занятия проводятся еженедельно , в определенный день недели. Продолжительность занятия – 20 минут. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного. С первых занятий перед детьми данной группы ставят познавательные задачи, которые придают их действиям нацеленный характер.

Слайд 45

Для прочного усвоения знаний детей необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр – все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. На пятом году у детей интенсивно развивается способность к исследовательским действиям. В связи с этим ребят побуждают к более или менее самостоятельному выявлению свойств и отношений математических объектов. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска.

Слайд 46

Дети приобретают знания опытным путем, отражая в речи то, что непосредственно наблюдали. Когда дети знакомятся с новыми видами деятельности (счетом, сопоставлением предметов по размерам), необходимы полный, развернутый показ и объяснение всех приемов действий, их характера и последовательности, детальное и последовательное рассматривание образца. Указания побуждают детей следить за действиями педагога или вызванного к его столу ребенка, знакомят их с точным словесным обозначением данных действий.

Слайд 47

Чем разнообразнее работа детей с наглядными пособиями, тем более сознательно они усваивают знания. Педагог ставит вопросы так, чтобы новые знания нашли отражение в точном слове. Детей постоянно учат пояснять свои действия, рассказывать о том, что и как они делали, что получилось в результате. Постепенно увеличивают объем заданий, они начинают состоять из 2—3 звеньев.

Слайд 48

Методы и приёмы обучения в старшей группе П родолжительность занятия изменяется незначительно по сравнению со средней (с 20 – 25 минут), но заметно увеличивается объем знаний и темп работы. Наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения используются в комплексе. Пятилетние дети способны понять познавательную задачу и действовать в с оответствии с его указанием.

Слайд 49

Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, педагог также ставит перед ними задачи (проверить, научиться, узнать новое и т. п.). Математические представления «равно», «не равно», «больше — меньше», «целое и часть» и др. формируются на основе сравнения. Дети 5 лет уже могут под руководством педагога последовательно рассматривать предметы, выделять и сопоставлять их однородные признаки.

Слайд 50

Выделение и усвоение математических свойств, связей, отношений достигается выполнением разнообразных действий. Большое значение в обучении детей 5 лет по-прежнему имеет активное включение в работу разных анализаторов. Наглядной опорой начинают служить «заместители» реальных предметов.

Слайд 51

В работе с детьми 5—6 лет повышается роль словесных приемов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют деятельность детей. Давая инструкцию, он учитывает, что дети знают и умеют делать, и показывает только новые приемы работы. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования.

Слайд 52

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя

Слайд 53

Формируйте математические способности ребёнка в различных видах деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Формирование элементарных математических представлений реализуется как на занятиях, так и в условиях той деятельности, которая наилучшим образом этому способствует: экскурсии, ознакомление с литератур...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах деятельности »

Наша задача- дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия и, но и общие закономерности...

Особенности формирования элементарных математических представлений в интеграции с другими видами деятельности, посредством наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР.

Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Отсутствие комментирования математических операций осложняет переход к умственной форме выполнения действий, знания о ч...