Путишествие в сказку с колобком
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

группа раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z_mart_2014.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Конспект интегрированного занятия

« Путешествие в сказку с Колобком»

1 младшая группа

Воспитатель: Крамаренко

Надежда Николаевна

Март 2014 г.

Задачи:

   - Активизировать знания детей о животных, продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде ( домашние – дикие).

   - Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

   -Закрепить знания  геометрических фигур (круг,  треугольник , квадрат ) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.

  -Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.

  -Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания .

  -Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.

Предварительная работа:

  • Беседы, чтение сказок о животных;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Игры – имитации;
  • Игры – упражнения;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихотворений, загадок.

Словарная работа: румяный, желтый, круг, катится, круглый, хитрая , Волчище- дружище, лисонька.

Оборудование: гимнастическая скамейка , « кочки» , доски для лепки , соленое тесто желтого цвета, влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, Колобок, кроватка, набор геометрических фигур, плоскостные ягоды  разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животных.

Ход Занятия

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними

поздороваемся.

«Здравствуйте! »

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

( Дети стоят в кругу, Ребенок , проговаривая слова – поднимает поочередно  то одну, то вторую руку« приветствуя» друзей,

Затем , выбрав друга , встает на его место )

Привет, привет я всем говорю

 Привет, привет  я ( имя ) люблю,

 Вот и у вас настроение улучшилось!!!!

Ой!!! Посмотрите – кто это  ??? ( из- за двери появляется Колобок)

А кто Колобка испек  ?  А как бабка его сделала  ? ( ответы детей  )

          Вот он какой колобок получился у бабки.  Какой он? ( Желтый , румяный , круглый )

А на какую геометрическую фигуру похож колобок? ( ответы детей, показ геометрической фигуры  )

У круга нет углов, он умеет катиться.

Найдите себе круг ( предложить набор геометрических фигур)

     Что вы взяли? Круг.

 Мира  , как называется геометрическая фигура у тебя в руках? А какого цвета   ? (Индивидуальный опрос  )

Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится? А эти фигуры как называются ? Что у них есть , а круга нет  ? ( углы )

Колобок тоже похож на круг? Какой он?( круглый, умеет катиться , нет углов.)

 

Положите свои круги вот сюда (коробка). Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)

    Колобок говорит  , что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми   ?

(1 , 2 , 3 – повернись и в сказке скорее окажись  !!!!)

Включается  музыкальное сопровождение

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране ,  где живут сказки .  

А кто помнит  ,   кого Колобок встретил первого ? (ответы детей  )

 А вот и Зайка сидит на пенечке , пригорюнился..Здравствуй , Зайчик

От чего ты грустный  ?  Да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе…А я совсем ничего не знаю…. Не расстраивайся , Зайчик, мы тебе поможем !!! Какой зайчик ?  Маленький  ? Какая шубка  ? Зимой белая, летом серая . Ушки какие ? Глазки ? Хвостик  ?  Лапки  ?  Где живет? Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру

 ( Проводится пальчиковая гимнастика )

Маленький зайчик с большими ушами,

Розовым носом, смешными усами,

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

Чешет он спинку или спит,

Зайчик ушами всегда шевелит.

Спасибо , вам ребята  !!!

Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил ? ( ответы детей)

Правильно , Волка.   Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти…( подлазают  под дугой ).

Здравствуй ,  Волчище- дружище !!! Дети здороваются. От чего ты такой грустный ?

Да вот, мои волчата играли и перепутали все картинки с животными, а я и не знаю, какие животные живут в лесу , а какие в доме, рядом с человеком  ???

Не расстраивайся , Волчише- дружище   !! Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут !!! (дети раскладывают на столе картинки с домашними и дикими животными )

 Волк «улыбается» и благодарит детей…

Катился Колобок катился и на встречу ему….Правильно , Мишка медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам проскакать…Вот и Мишенька сидит, не веселитсь, а тужит.. Давайте с Мишенькой поздороваемся  !! Здравствуй, Мишенька  !!!! А ты от чего такой грустный  ?

Да вот моя мама- медведица сказала разложить мне ягоды по корзинкам

ягоды , зеленые. синие, красные, желтые….А я совсем забыл цвета…

Мишенька , не расстраивайся Наши ребята очень хорошо знают цвета и с удовольствием тебе помогут…

Спасибо, вам детки  !!!! Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру ( проводится подвижная игра « У медведя во бору»)

Дети прощаются с медведем и уходят.

Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился  ? А какая лиса оказалась  ?  Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти !

 Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй , Лисонька  !!!! А ты от чего такая грустная ?  Лиса говорит. Что никак не может, уложить спать своего лисенка…Лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку..

Баю-баю баиньки,

Скатаем Лисенку валенки

Валенки по ножке,

Бегать по дорожке,

К бабушке по прянички,

К дедушке по яблочки…

Дети поочередно поют, укачивая Лисенка.

Лиса благодарит детей, говорит, что больше не будет обманывать

Колобка..А дети предлагают ей скатать колобков из соленого теста желтого цвета…

( дети проходят к столам и лепят колобков  )

Затем угощают Лисичку колобками из соленного теста, прощаются с Лисичкой.

Колобок благодарит детей за помощь , и возвращается на окошко в свой домик..

Ну а нам пора возвращаться в садик…( 1 , 2 , 3 – повернись , снова в группе окажись..)

Ребята ,кто к нам в гости приходил  ? А кому мы помогали ? А как мы им помогли? ( Зайке рассказать о себе, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичку научили петь колыбельную и испекли колобков  ).

Вот какие вы молодцы, а Колобок и вам сюрприз приготовил!!! (конфеты )




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элментами артерапии

План - конспет театрализованное занятие "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элементами арттерапии. (Вторая младшая группа)...

Конспект НОД "Путишествие по сказкам А.С.Пушкина"

с использованием личностно - ориентированных технологий...

Конспект Квест-игры для детей среднего возраста на тему "Путишествие в сказку"

В июле месяце воспитатели группы среднего возраста и инструктор по физической культуре подготовили и  провели квест-игру на тему "Путишествие в сказку" , в рамках тематической недели &q...

Конспект ООД "Игра-путишествие в сказку"

Конспект ООД "Игра-путешествие в сказку" (средняя группа)...

Викторина для родителей и детей младшей группы "Путишествие по сказкам"

Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать ком...

презентация " Путишествие по сказкам"

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.Задачи:Речевые:1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.2. Совершенствование навыка слов...