Викторина для родителей и детей младшей группы "Путишествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Глушкова Марина Сергеевна

Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга

Викторина для родителей и детей младшей группы: «Путешествие по сказкам»

                                                      Воспитатель Глушкова М.С.

Сазонова Е.С.

                                                       

Санкт Петербург

2019

Цель:

  • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия
  • Обобщить знания старших дошкольников о сказках

Обучающие задачи:

  • Учить узнавать сказки по заданию.
  • Учить передавать содержание сказки с помощью мимики и жестов.
  • Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

  • Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас.
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, любовь к устному народному творчеству
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в викторине

Оборудование:

  • «волшебный сундучок»,
  • мешочек с киндер сюрпризами,
  • пазлы,
  •  телеграммы

Ход проведения мастер-класса:

Звучит мелодия «Маленькая страна»

Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух – 
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло

-У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня мы предлагаем Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды. и предлагаю подумать и назвать свою команду (участники объединяются в группы, придумывают название) .

 В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

ЗАДАНИЕ 1

Какие волшебные предметы вы знаете?

(Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).

А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.

ЗАДАНИЕ 2 «Заморочки из мешочка» (ДЕТИ)

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда).

  1. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от тебя уйдет. (Колобок)
  2. Стоит в поле дом, он не низок, не высок .(Теремок)
  3. Он под деревом сидит, приходи к нему лечится , и корова и волчица . (доктор Айболит)
  4. Жили у бабуси , веселые друзья, один белый, другой серый , два веселых …..(Гуся)
  5. Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом (Козлята)
  6. По полю пошла и денежку нашла, пошла на базар и купила самовар  (Муха)
  7. Тянут, потянут – вытянуть не могут (Репка)
  8. Бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (Мышка)
  9. Из муки он был печен, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке покатился (Колобок)
  10. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир, он конечно всех отмоет. (Мойдодыр)
  11. В гости к бабушке пошла , пироги ей понесла (Красная шапочка)
  12. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей (Айболит)
  13. Ах ты , Петя простота. Сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко! (Петушок золотой гребешок)
  14. Тили- тили –тили – бом!!! Загорелся у нее дом !!!! (кошка)
  15. Всех важней она в сказке, репку вытащить из грядке, деду с бабой помогла. (Мышка)
  16. Трое их живет в избушке, там три стула, три кружки, три кровати, три подушки (Три медведя)
  17. И зайчонок, и волчица, все бегут к нему лечиться!!! (Айболит)
  18. Она снесла яичко, не простое, а золотое (Курочка Ряба)
  19. Обманула колобка и съела его. (Лиса)
  20. Прыг да прыг, да чик- чирик. Взял и клюнул таракана, вот и нету великана!!!! (Воробей)

ЗАДАНИЕ 3 (РОДИТЕЛИ)

Назовите, из какой сказки эти слова:

  1. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час

(Муха цокотуха)

  1. «Что за стыд, что за срам! Эй быки и носороги, выходите из берлоги и врага, на рога поднимите-ка!»  (Тараканище)
  2. В друг навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил. Он с Тотошей И Кокошей по аллеи проходил (Мойдодыр)
  3. А птица над ними кружится, а птица на землю садится. И бежит к бегемотикам и хлопает их по животикам . (Айболит)
  4. Он страшными глазами сверкает, он страшными глазами стучит, он страшный костер зажигает …….(Бармалей)
  5. Не любила нас она, бала, била нас она, запылила, закоптила, загубила нас она!!!! (Федорино горе)
  6. Солнце по небу гуляло и за тучи забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденное солнце)
  7. Только заинька был паинька, под кустом лежал, по – заячьи лопотал и зверушек не разумных уговаривал (Путаница)
  8. Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть…. Но только я лег звонок (Телефон)
  9. Бедные , бедные звери! Воют , рыдают, ревут!! В каждой берлоге и в каждой пещере злого обжору клянут!!! (Тараканище)

ЗАДАНИЕ 4  «Пазлы»

Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.

ЗАДАНИЕ 5  «Телеграммы»

Команды по очереди зачитывают телеграммы.

(Нужно отгадать от кого телеграмма)

  1. Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)
  2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
  3. Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
  4. Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)
  5. Опаздываю, не могу вытащить корнеплод. (Дед)
  6. Помогите наш дом сломал медведь, но сами мы целы (Теремок)
  7. Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

  1. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
  3. Отмою все! («Мойдодыр»)
  4. Обещаю впредь мыть посуду (Федора)
  5. Козлят спасла, волк наказан. (Коза)
  6. Поменяла норку на теремок, приходите на новоселье (Мушка-Норушка)
  7. Купила самовар, приглашаю на чай!!! (Муха цокотуха)

Ведущий
Для чего нужны нам сказки? 
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Подведение итогов. Вручение «медалей» участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"

материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы...

Викторина для родителей и детей: «В гостях у сказки»

Векторина по сказкам. окунуться с родителями в детсво получить позитивные моции. Сплочение детей и родители...

Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях (сказках, потешках, колыбельных и т. д, доставить эмоциональный отклик  детям и родителям....

Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы «Знаешь ли ты сказки?»

Сценарий игры - викторины для родителей и детей старшей группы "Знаешь ли ты сказки"...

Литературная викторина для родителей и детей «По тропинкам сказки»

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина для родителей и детей «По тропинкам сказки»

Литературная викторина для родителей и детей «По тропинкам сказки»...