Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
материал (младшая группа)

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях (сказках, потешках, колыбельных и т. д, доставить эмоциональный отклик  детям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017g._viktorina_po_skazkam_2_ml.gr_.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для родителей и детей второй младшей группы

«В гостях у сказки»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях (сказках, потешках, колыбельных и т. д, доставить эмоциональный отклик  детям и родителям.

Задачи:

- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;

- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти; учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.

- воспитывать любовь к литературным произведениям.

- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок»«Колобок»«Маша и медведь»«Лиса, заяц и петух»«Козлятки и волк»«Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

Дети под сказочную музыку заходят в зал вместе с родителями,

их встречает Сказочница.

Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пригласила вас  в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»

Дети«Да, любим!»

Сказочница: «А вы много сказок знаете?»

Дети«Да, много».

Сказочница: «Тогда садитесь  поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем, какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети«Да. Хорошо».

Сказочница: «Ну, тогда начнём»:

1. Унесла его лиса

    За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт! 

(петушок)

2. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? 

(козлятки)

4.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

 (мышка)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …   (медведь)

6. Кто любил играть и петь?

Два мышонка -

 Круть и.....           (Верть)

Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как ваши родители справятся с заданиями. Готовы, родители?»

Родители«Да»

Вам нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Назовите три сказки, героями которых были братья?

Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?

Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Молодцы, родители!

Сказочница: «Сейчас дети, задания для вас. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Сказочница«Зайчик ….»

Дети«Побегайчик!»

Сказочница«Волчок ….»

Дети«Серый бочок!»

Сказочница«Лисичка ….»

Дети«Сестричка!»

Сказочница«Петушок ….»

Дети«Золотой гребешок!»

Сказочница«Мышка ….»

Дети«Норушка!»

Сказочница«Лягушка ….»

Дети«Квакушка!»

Сказочница: «И еще одно задание для родителей: «Путаница».

Помогите нам, распутать названия сказок. Слушайте внимательно, и отвечайте быстро.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Сказочница: «Молодцы, и ребята и родители. А теперь немножко отдохнем. У меня в корзинке есть музыкальные инструменты, а какие, вы сами отгадаете.

Подвижная игра с музыкальными инструментами.

Сказочница: Ребята, я убедилась, что вы и ваши родители хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается. Сказка необычная. Я буду рассказывать, а ребята озвучивать сказку с помощью музыкальных инструментов.

Сказочница вместе с детьми показывает сказку «Репка»

(настольный театр)

Дед - ложки; Бабка - палочки деревянные; Внучка - бубен; Жучка - маракасы; Кошка - бубенцы; Мышка - колокольчики.

Сказочница: «Вы очень умные, внимательные детки и у вас замечательные родители. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы.     ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....