Викторина для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
материал (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях (сказках, потешках, колыбельных и т. д, доставить эмоциональный отклик детям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017g._viktorina_po_skazkam_2_ml.gr_.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для родителей и детей второй младшей группы
«В гостях у сказки»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях (сказках, потешках, колыбельных и т. д, доставить эмоциональный отклик детям и родителям.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти; учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
- воспитывать любовь к литературным произведениям.
- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».
Ход викторины:
Дети под сказочную музыку заходят в зал вместе с родителями,
их встречает Сказочница.
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пригласила вас в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: «А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да, много».
Сказочница: «Тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем, какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «Да. Хорошо».
Сказочница: «Ну, тогда начнём»:
1. Унесла его лиса За далёкие леса. Но придёт на помощь кот, Своего дружка спасёт! (петушок) | 2. Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (колобок) | 3. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (козлятки) |
4.Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (мышка) | 5. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (медведь) | 6. Кто любил играть и петь? Два мышонка - Круть и..... (Верть) |
Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как ваши родители справятся с заданиями. Готовы, родители?»
Родители: «Да»
Вам нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
Сколько зверей встретил в лесу Колобок? | Назовите три сказки, героями которых были братья? |
Сколько лепестков у Цветика-семицветика? | Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? |
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? | Назовите пять сказок, героем которых была лиса. |
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? | Назовите сказки, где упоминается цифра 7. |
Молодцы, родители!
Сказочница: «Сейчас дети, задания для вас. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
Сказочница: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Сказочница: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Сказочница: «И еще одно задание для родителей: «Путаница».
Помогите нам, распутать названия сказок. Слушайте внимательно, и отвечайте быстро.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Сказочница: «Молодцы, и ребята и родители. А теперь немножко отдохнем. У меня в корзинке есть музыкальные инструменты, а какие, вы сами отгадаете.
Подвижная игра с музыкальными инструментами.
Сказочница: Ребята, я убедилась, что вы и ваши родители хорошо знаете сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается. Сказка необычная. Я буду рассказывать, а ребята озвучивать сказку с помощью музыкальных инструментов.
Сказочница вместе с детьми показывает сказку «Репка»
(настольный театр)
Дед - ложки; Бабка - палочки деревянные; Внучка - бубен; Жучка - маракасы; Кошка - бубенцы; Мышка - колокольчики.
Сказочница: «Вы очень умные, внимательные детки и у вас замечательные родители. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...
Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы. ...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...
Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....