Главные вкладки

    Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по сценарий праздника (младшая группа) по теме

    Асаева Екатерина Сергеевна

    Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы

    детский сад  общеразвивающего  вида № 880

    Развлечение для детей второй младшей группы

    «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

            Подготовила: воспитатель

            Асаева Екатерина Сергеевна

    Москва, 2013 г.

    Развлечение для детей второй младшей группы

    «В гостях у сказки»

    Программное содержание:  

    ● воспитывать интерес и любовь к книгам.

    ● побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

    ● формировать  у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

    ●  побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.

    Предварительная работа:

    ● чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских).

    ● рассматривание иллюстративного материала.

    ● организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.

    ● просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных  произведений.

    ● изготовление книжек-малышек.

    ● проведение художественно-творческой деятельности.

    Оборудование и материал:

    ●  карточки с изображением  сказочных героев; сказочные герои – игрушки.

    ● выставка детских работ:  книжки-малышка; альбомы детских работ «герои произведений С. Михалкова», «Любимые герои литературных произведений».

    ● мультимедийная аппаратура.

    Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова  Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.

     Оформление музыкального зала:  стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; домик для бабушки.

    Сюрпризный момент:  в домике персонаж сказки – бабушка (взрослый человек).

    Ход развлечения:

    Дети  с воспитателем  заходят в музыкальный зал под  музыку  Дашкевича «В гостях у сказки».

     Ребенок:         В мире много сказок

                    Грустных и смешных.

                    И прожить на свете

                    Нам нельзя без них.

    Ребенок:        Сказки со мною повсюду,

                    Их никогда не забуду.

                    Стоит сомкнуть ресницы –

                    Вдруг Сивка-бурка приснится.

    Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

                       Вижу, заблестели глазки!

                               Много сказок знаете?

                                Сейчас их повстречаете!

    Сначала, отгадайте загадки, и тогда сказка  придет к ребятам.

    Игра «Изобрази отгадку»

    Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадки о сказочных героях (животные), привлекая детей показать в движении  или звукоподражанием отгадку.

    1.  С хозяином дружит,

         Дом сторожит,

         Живет под крылечком,

         Хвост колечком.  (СОБАКА)

    2.  Длинные ушки,

         Быстрые лапки.

         Серый, но не мышка

         Кто это…?  (ЗАЯЦ)

    3. Серый, зубастый,

        По полю рыщет,

        Телят, ягнят ищет   (ВОЛК)

    4. Большой, косолапый,

        Зимой спит,

        Летом ульи ворошит   (МЕДВЕДЬ)

    5. Хвост  с узорами, сапоги со шпорами,

        Беленькие перышки, красный гребешок.

        Кто это на колышке?   (ПЕТУШОК) 

    6. Молоко дает и пух.

       Не корова, не петух.

       И не утка, и не гусь!

       Отгадать я не берусь!

        А еще есть и рога!

        Ох, бодлива, ох строга!

        Налетает, как гроза,

        Быстроногая…        (КОЗА)

    Воспитатель: Молодцы, ребят, отгадали всех правильно. Теперь мы можем отправиться в путешествие по сказкам.

    - Ребята, посмотрите, что это за дом стоит? Как вы думаете, кто в нем живет?

    Ответы детей: - Аленушка; Василиса Прекрасная, Баба-яга и т.д.

     - В том  доме действительно живет сказочный персонаж,  она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите с ней познакомиться?

    - Да, хотим.

    Дети с воспитателем идут к домику (он находится  в конце зала). В это время звучит песня «Бабушкина сказки».

    Дети подходят к домику из него выходит «Бабушка», приветствует детей.

    Бабушка:  Здравствуйте, ребята! Проходите, гости дорогие!

    Гости в дом ко мне пришли,

    До чего же хороши!!!

    - Ребята, вы любите сказки? Кто же вам читает сказки?

    Ответы детей: Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.

    Воспитатель: Бабушка, ребята действительно любят и знают сказки и их героев.

     Бабушка:  Это сейчас мы проверим. Где мой волшебный сундучок? Сейчас я буду вам показывать разных   героев, вы их назовете и скажите из  каких сказок  они к нам пришли.

    Бабушка достает сказочных героев (игрушки).

    ● Снегурочка.                                  ● Зайчик                                      

    ● Курочка Ряба.

    ● Баба-Яга

    ● Поросенок

    ● Вини Пух и Пятачок; ослик Иа.

    ● Колобок

    ● Петух

    ● Бабка, Дед.

    ● Чебурашка; крокодил Гена

    Бабушка:  Какие вы молодцы, назвали всех героев. Мне было очень интересно с вами. Теперь вам  пора идти дальше, впереди вас ждет много интересного.

    Воспитатель:  Спасибо большое, бабушка. До свидания.

    А мы ребята продолжаем наше путешествие. Только сначала немного отдохнем.

    Музыкальная пауза.      Дети танцуют под песню «Солнечные зайчики»

    Воспитатель:  ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется

    «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

    Цель игры: развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.

    Материал: стол, фигурки героев  сказки из настольного театра.

    ХОД ИГРЫ: Воспитатель с помощью фигур воспроизводит на столе сюжет какой-либо сказки  («Три поросенка» или другую, которую дети знают ) и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку (из другой сказки). Дети разворачиваются  и говорят что изменилось.

    Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру.

    «НАЙДИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ»

    Цель игры: развитие внимания, мышления.

    Материал: столы, карточки с изображением литературных произведений.

    ХОД ИГРЫ: Воспитатель на одном столе раскладывает  карточки с изображением литературных героев (из русских народных сказок, зарубежных, литературных). Просит детей разложить эти карточки на другие два стола: на один положить картинки с изображением отрицательных персонажей, на другой – с изображением положительных персонажей.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ АППАРАТУРЫ.

    Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Ребята, сейчас я вам загадаю еще загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно  отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.

    Чашки три и три постели

    Стульев тоже три, смотри

    И жильцов здесь в самом деле

    Проживает ровно три.

    Как увидишь, сразу ясно:

    В гости к ним ходить опасно.

                       (Сказка «Три медведя»)

    В поле появился дом.

    Поселились в доме том:

    Мышка, лягушка.

    А еще лохматый Мишка

    Позже поселился тут.

    Как все домик-то зовут?

                                      ( ТЕРЕМОК)

    В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил.

                («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

    Жили братья-толстячки,

    Все три носа – пяточки.

    Старший братец – всех умней,

    Дом построил из камней.

    Отвечайте-ка ребята,

    Кто те братья?

                   («ТРИ ПОРОСЕНКА»)

     

    Уходя, просила мать

    Никому не открывать,

    Но открыли дети дверь!

    Обманул зубастый зверь –

    Песню мамину пропел.

    Кто потом козляток съел?

        («ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)





    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор …. (Айболит)

                   («ДОКТОР АЙБОЛИТ»)

    «Позволь, Аленушка, сестрица,

    Из этой лужицы напиться!»

    «Не пей, Иванушка, беда…

    Ягой отравлена вода!»

    Но не послушался сестрицы,

    Нагнулся и…хлебнул водицы.

    Был братик мальчиком, а стал

    (Козленком)

    («СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»)


    Зря утки птичьего двора

    Меня зачислили в уроды –

    Поймут, когда придет пора,

    Что просто я не их породы.

    Он всеми казался не пригож

    И на утенка не похож.

    Но как все изменилось

    Когда малыш тот вырос!!

                       («ГАДКИЙ УТЕНОК»)


    После отгадывания сказок, воспитатель вспоминает с детьми, что сказки дарят добро

    В мире много сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Пусть зло на проделки хитро,

    Но все ж побеждает добро!

    благодарит детей за их ответы, участие.

    Воспитатель: Ребята, помните,   у кого мы были в гостях?

    Дети: Да, помним. У бабушки.

    Воспитатель: Да,  у бабушки. Она ушла, но оставила для вас сюрприз.

    Воспитатель вносит подарки (раскраски). Раздает детям.

    Дети уходят из зала под музыку  В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осеннее развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у Петрушки".

    Развлечение для детей второй младшей группы проходит в приятной праздничной атмосфере. Детей ждут любимые игрушки: Петрушка(из перчаточного театра) и его друг Мишка. Ведущий предлагает детям пои...

    Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»

    Развлечение  для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...

    Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у Кубанской Буренки».

    рассматривание картин «Корова с теленком», «Доярка»; рассказ воспитателя о труде  доярки, о жизни коров на ферме; беседа с детьми о пользе молока «Живые витамины»; разучивание стихов о молоке, мо...

    Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке».

    Атрибуты:Домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с овощами....

    Конспект осеннего развлечения для детей второй младшей группы " В гости к грибу Боровику"

    Конспект разработан для музыкальныхруководителей детских садов....

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ»

    Привить первоначальные навыки личной гигиены.Обогащение словарного запаса детей: уточнение названия и называния предметов личной гигиены.Развивать связную речь путём вовлечения детей в разговор при ра...

    Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»

    Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...