Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Старостина Наталия Львовна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы.       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_gostyakh_u_skazki.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    НОД по социально-нравственному воспитанию

     для детей второй младшей группы

    «В гостях у сказки»

    Воспитатель: Старостина Н.Л.


    Цель: Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.

    Вызвать у детей желание помочь слабому и обиженному. Закреплять знания сюжетов сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Медведь и лиса». Приучать к вежливости: пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста».

    Показать, как можно использовать в речи знакомые пословицы «Когда рук много - работа спорится», «Поспешишь - людей насмешишь», «Человек без друзей, что дерево без корней».

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, здороваются, рассаживаются по поляне. 

    3 поросенка - на дереве у речки,

     медведь - на пенечке под елочкой

    зайка - у своего домика

    дети - на поляне

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы побываем в сказке. А путешествовать мы будем вместе с Красной Шапочкой.

    Под музыку входит К. Ш.

    Воспитатель:

    Жила - была девочка. Однажды мама подарила ей шапочку из красной материи. И с тех пор девочку стали звать Красная Шапочка. Она очень любила своих родителей и бабушку, которая жила в соседней деревне, и всегда помогала им. И когда мама попросила дочку сходить навестить бабушку и отнести ей пирожки и горшочек маслица, К. Ш. с радостью согласилась. И вот какая история с ней приключилась. Дело было летом, когда ярко светило солнце, цвели цветы, пели птицы, весело жужжали пчелы, собирая мед. А лесные звери предусмотрительно готовились к приходу холодов. Шла К. Ш., шла и вдруг увидела у речки наших старых знакомых, трех поросят Наф - Нафа, Ниф - Нифа и Нуф -Нуфа. Но они почему - то грустят.

    Красная Шапочка:

    Вот и поросята Славные ребята

    Что-то вы грустите,

    Тихо так сидите?!

    3 поросёнка:

    Через речку мост лежал

    Серый волк его сломал.

    Как нам к домику пройти

    Через речку перейти?

    Воспитатель.:

    Дети, посмотрите, поросята попали в беду. Что же делать? Я вижу в стороне дощечки. Давайте построим поросятам новый мост.  

    Дети строят мост, поросята их благодарят.

     Красная Шапочка:

    бежит по полянке дальше и видит медведя.

    Красная Шапочка:

         Здравствуй, Мишенька-дружок! Хочешь сладкий пирожок?

    Медведь:

    Ой, беда пришла, беда

    Мёд собрал в берлогу я

    Но в берлогу кто-то влез

    И запас мой весь исчез.

    Как же быть, скажите вы?

    Как дожить мне до весны?

    Воспитатель:

    Ребята, а ведь приближается осень, а там и зима. Медведь без

    меда зимой совсем пропадет. Что же делать? Давайте позовем

    трудолюбивых пчелок и вместе с ними наберем медведю

    бочонок меда!

    Дети сдувают с полянок пчел и из ведер наполняют Мишкин

    бочонок.

    Воспитатель:

    Вот, Мишутка, сколько меда. Тебе на всю зиму хватит. Медведь:

    Спасибо!

    Воспитатель:

     «Когда рук много - работа спорится».

    Пошла Красная Шапочка дальше.

     Вдруг видит: сидит зайка и горько плачет.

    Красная Шапочка:

    Здравствуй, зайка дорогой

    Что случилось, милый мой?

    Что-то ты сидишь и плачешь,

    По поляночке не скачешь? Зайка:

    За рекою под кустом

    Я решил построить дом.

    С каждым днем вес холоднее

    Дом построить не успею!

    Занят весь лесной народ.

    Кто на помощь мне придет?

    Красная Шапочка:

    Не плачь, зайка, мы тебе поможем! В-ль:

    Ребята, давайте вместе с К.Ш. и зверями лесными достроим

    заюшкину избушку! Только не торопитесь - «Поспешишь -

    людей насмешишь».

    Дети, Красная Шапочка и звери ставят зайке дом.

     

    Зайка:

    Спасибо!

    Воспитатель:

    Помогла Красная Шапочка  с детьми зайке дом к зиме достроить и пошла

    дальше. По дороге цветы собирает. А вот и бабушкин дом

    показался. Из домика вышла бабушка.

    Бабушка:

    Здравствуй внучка моя Красная Шапочка, здравствуйте ребята и звери

    сказочные.

    А я все знаю!

    Сорока пролетала

    И все мне рассказала:

    И как вы поросятам помогли мост к домику починить, и как

    пчелкам помогли Мишенькин бочонок медом наполнить, и как

    заюшке избушку все вместе достроили.

    Какие вы молодцы! И как дружно работали!

    Да, человек без друзей, что дерево без корней. А давайте все

    вместе песню мою любимую споем?!

    Песня:

    Если дружно нам живется

    В небе солнышко смеется

    Если ссоримся порой

    Льется дождик проливной

    Так давайте все дружить

    И друзей своих любить

    Так давайте все дружить

    И друзей своих любить.

     Бабушка:

    Молодцы! А я для вас и угощение приготовила.

    Бабушка раздает угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

    Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

    Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

    Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

    Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность....

    Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

    Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

    Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

    Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения  в общественных местах, на...