Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тихонова Юлия Юрьевна

Дети отправляются в путешествие, в гости к солнышку. На пути им встретятся разные персонажи, и вместе с ними они вспомнят добрые и вежливые слова, поиграют в игры и сделают апплицацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 131

Конспект занятия

по духовно-нравственному воспитанию

для детей второй младшей группы

«В гости к солнышку»

        Разработала воспитатель Тихонова Ю.Ю.

Цель: формирование культуры поведенияпосредством развития навыков культурного общения.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные:

Закрепить знание понятия «вежливые слова».Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

Развивающие:развивать познавательную активность, расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Правильно – неправильно». Творческая мастерская «Солнышко».

Ход занятия:

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся! Здравствуйте!А вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

 Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

        Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко, оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только без подарков гости не ходят. Конфет у нас нет, цветов тоже. Что же нам подарить?

Дети: Хорошее настроение, улыбки.

Воспитатель: Ой! Ребята! Смотрите кто нам на встречу идет? Да это цыпленок Цыпа!Здравствуй цыпленок!

Цыпленок: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель: Ой, Цыпа, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?

(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться?

Дети: рукопожатием.

Цыпленок: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей: да)

- Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в детский сад, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете  что говорите ? (ответ детей: спасибо) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

- Ой, как здорово! Спасибо, что помогли. А вы, ребята куда идете?

Дети: В гости к солнышку.

Цыпленок: Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Воспитатель:Ой, а это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!

Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки и не хотят со мной дружить, помогите мне пожалуйста, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла и теперь буду стараться быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете? Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось (картинка "Солнышко" на слайде ).

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Цыпленку и Лисичке.

В.: А теперь расскажем Солнышку, кому вы помогли? (ответы детей) А какие вежливые слова мы знаем (ответы детей).В какую игру играли (ответы детей)  С кем играли? Какие хорошие поступки, а какие плохие?

Солнышко хочет подарить вам частичку своего тепла и света. Вам нужно будет солнышку приклеить лучики, и тогда оно у вас засияет и станет излучать тепло и радость.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения  в общественных местах, на...

Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»...

Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...