Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»
план-конспект занятия (младшая группа)

Савельева Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию

для детей второй младшей группы 

«Пташки Божии»

Подготовила воспитатель:

Савельева И.В.

п.Поныри

2022г.

Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания детей о мире природы, как творении Божьем; формировать представления о необходимости помогать птицам зимой.

Развивающие: закреплять умение внимательно, слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы; расширять словарный запас, познакомить с нравственными понятиями: добрый человек, милосердный; активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, загадывание загадок, создание поделок «Наши пернатые друзья»

Методы и приемы: наглядные, словесные, практическая деятельность детей.

Оборудование: магнитофон; необходимые музыкальные записи; опорные картинки для пересказа «Покормите птиц зимой!»; изображения птиц: воробей, синица, снегирь; заготовка для коллективной поделки: аппликация кормушки на листе А3; силуэты птиц сделанные заранее детьми; клей; влажные салфетки, иллюстрированная энциклопедия «Большая книга о птицах»

Интегрируемые области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие».  

Технологии: здоровьесберегающие: релаксационный настрой; дыхательное упражнение; динамическая пауза.

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети под музыку «Птички, птички» входят)

Воспитатель: Проходите не стесняйтесь, поудобней располагайтесь! (Дети садятся на стульчики) Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся и расскажем для чего мы пришли на занятие:

Дети (здороваются и рассказывают стихотворение):

Мы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Основная часть.

Воспитатель:  Всем ли видно (да) Всем ли слышно (да) Приготовьте ушки, закройте глаза, откроете глаза только когда я скажу. Слушайте и представляйте о чем я буду говорить. (Звучит фонограмма "Голоса птиц") Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц. Птички порхают с ветки на ветку, летают, им тепло и уютно.  Греет теплое солнышко, у вас хорошее настроение. Запомните свои ощущения, захватите их с собой, открывайте глаза. Пусть эти ощущения будут с вами целый день.

- Догадались, о ком пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Отгадай о ком я говорю?» :

 - Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут её? (синичка)

- Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)

- Чик- чирик! К зернышкам прыг!

 Клюй не робей! Кто это? (воробей)

- Правильно, а как их можно назвать одним словом? (ответы детей)

Было тихо над землей, лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе, занимается заря.

Они песней славят Бога, за любовь благодарят.

- Птицы Божьи создания. Их как и всё на земле создал Бог. Звонкие голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир просто потускнеет. 

-Ребята, мы побывали с вами в летнем лесу, а какое время года сейчас? (Зима)

- Правильно, зима. Зима- это не только волшебное и сказочное время, но и период, когда наши пернатые друзья подвергаются одному из самых тяжелейших испытаний. Птицам зимой холодно и голодно. Поэтому птицам надо помогать
пережить зиму - иначе они умрут.

- Послушайте рассказ: «Покормите птиц зимой!»

Однажды зимой Маша и Коля гуляли в парке. И вдруг на снегу дети увидели замерзающего воробья. Маша взяла в руку пташку и стала согревать своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся и стал клевать семечки. Вечером папа вместе с Колей смастерили кормушку.

На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку повесили в парке на березе. Каждый день дети приходили в парк и приносили в кормушку хлебные крошки и семечки. Так дети помогли птицам пережить лютую зиму и дождаться весны!

Воспитатель:

-Ребята кого Маша и Коля заметили на снегу в парке? (Ответы детей)

- Что сделала Маша когда взяла птичку в руки? (Ответы детей)

- Куда дети отнесли птичку? (Ответы детей)

- Когда воробей отогрелся, что он делал? (Ответы детей)

- Что Коля смастерил вместе с папой? (Ответы детей)

- На следующий день дети отпустили воробья? (Ответы детей)

- Куда повесили кормушку? (Ответы детей)

- Как дети помогали птицам? (Ответы детей)

(если дети затрудняются можно провести игру «Я начну, а вы продолжите)

-Я начну говорить предложение, а вы договорите.
Дети заметили на снегу….
Девочка аккуратно взяла….
Ребята отнесли….
Дети насыпали в блюдце….
В комнате воробышек….
Мальчик сделал кормушку и …
Дети посадили воробышка….
Девочка насыпала в кормушку….

- Этих детей можно назвать добрыми, милосердными. Ведь добрый человек- это внимательный человек, готовый прийти на помощь нуждающемуся. А милосердный человек- это тот кто сочувствует, заботится.

Воспитатель: Мы с вами тоже добрые и милосердные. (релаксационное упражнение) Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения.) Дети складывают ладошки, имитируя, что держат птичку, дышат на нее, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю (выражение лица радостное).

Динамическая пауза: (Дети встают возле своих стульчиков, повторяют за воспитателем)

Воспитатель:

Вот Земля- наш светлый дом.              (рисуем круг двумя руками)

Много есть соседей в нем:                 (развести руки в сторону)

И мохнатые козлята,                     (показать на голове рожки)

И пушистые котята.              (правая рука, затем левая рука)

И извилистые речки,               (зигзаги рукой)

И кудрявые овечки.  (на голове пальчиком показать кудри)

Травка, птички и цветы,   (рукой показ вниз, полет птиц, разводят руки вперёд- в стороны)

И, конечно, я и ты.  (показ на себя, на других)

В этом славном доме нужно     (руки поднять над головой соединить в виде «крыши»))

Жить со всеми очень дружно. (руки вытянуть вперёд соединить в виде рукопожатия)

Никого не обижать, (грозить пальчиком)

Всех соседей уважать. (обнять себя)

Воспитатель: С давних времен на Руси повелось - вывешивать около своего дома с наступлением холодов, кормушку, и подкармливать наших пернатых соседей, братьев наших меньших чтобы помочь озябшим и голодным пташкам пережить зимнюю стужу. Посмотрите у меня есть вот такая кормушка (показывает аппликацию кормушки на листе А3, над кормушкой картинки с изображением чем можно кормить птиц) Её называют «столовая» для птиц. Так называют потому- что, люди насыпают туда еду. Чем же можно кормить птиц: крошки белого хлеба, пшено, высушенные семечки, семена тыквы и дыни, не солёное сало, плоды разных деревьев (рябины, калины) К таким «столовым» с удовольствием прилетают разные птички и лакомятся угощением.

- Мы с вами на занятии по художественному творчеству сделали птичек, давайте сядем за столы, возьмем своих птичек. Откроем клей, птичку возьмем в левую руку, положим перед собой, придерживаем указательным пальцем, а правой рукой берем клей и наносим на силуэт птички, затем поочерёдно подходим к нашей кормушке и приклеим птиц, «покормим» их.

Сейчас девочки Нвард и Мирослава прочитают нам стихотворение.

Нвард:

Наступили холода,
Голодно синичкам.
Вот кормушка, вот еда-
Мы поможем птичкам!

Мирослава:
Трудно птицам выживать
В зимнюю погоду.
Нужно слабым помогать-
Защищать природу!

Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного? Бог создал мир и он любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру. Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода. Мы с вами выяснили, что любят птички? (Ответы детей) Правильно, только нужно не забывать насыпать корм в кормушки! Вы молодцы! И я вам хочу подарить вот такую книгу (иллюстрированная энциклопедия «Большая книга о птицах»), чтобы вы изучили и знали всё о птицах.

- Скажем нашим гостям спасибо за внимание и до свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Самоанализ

открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию

для детей второй младшей группы 

«Пташки Божии»

Подготовила воспитатель:

Савельева И.В.

п. Поныри 2022г.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была представлена занятие по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.

На занятие присутствовала подгруппа из 10 детей. В данной подгруппе, как вы смогли отметить, дети с разным уровнем развития.

Занятие проводилось в соответствии подготовленного конспекта. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять знания детей о мире природы, как творении Божьем; формировать представления о необходимости помогать птицам зимой.

Развивающие: закреплять умение внимательно, слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы; расширять словарный запас, познакомить с нравственными понятиями: добрый человек, милосердный; активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, загадывание загадок, создание поделок «Наши пернатые друзья»

Методы и приемы: наглядные, словесные, практическая деятельность детей.

Оборудование: магнитофон; необходимые музыкальные записи; опорные картинки для пересказа «Покормите птиц зимой!»; изображения птиц: воробей, синица, снегирь; заготовка для коллективной поделки: аппликация кормушки на листе А3; силуэты птиц сделанные заранее детьми; клей; влажные салфетки.

Интегрируемые области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие».  

Технологии: здоровьесберегающие: релаксационный настрой; дыхательное упражнение; динамическая пауза.

Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Структура занятия:

Занятие состояла из трёх взаимосвязанных частей.

Вводная часть

Создание мотивации и эмоционального настроя к образовательной деятельности.

3 мин.

Основная часть

Беседа для расширения знания детей о мире природы, как творении Божьем. Вниманию детей был представлен рассказ для формирования представления о необходимости помогать птицам зимой. В итоге беседы с детьми о прочитанном познакомила с нравственными понятиями: добрый человек, милосердный. Так же была представлена совместная продуктивная деятельность.

10 мин.

Заключительная часть

Рефлексия занятия, похвала всех детей за старание. Был подарен подарок- книга о птицах.

2 мин.

Мной была создана спокойная, доброжелательная атмосфера.

В ходе занятия были соблюдены нормы СанПиНа, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Для успешного проведения образовательной ситуации были созданы соответствующие гигиенические и эстетические условия для деятельности детей: проветрено помещение, рационально размещено оборудование и атрибуты. Всё это оказало положительное влияние на детскую деятельность.

Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключении проведена оценка деятельности детей.

Я считаю, что занятие состоялось. Была достигнута поставленная цель, выполнены все задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения  в общественных местах, на...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Дети отправляются в путешествие, в гости к солнышку. На пути им встретятся разные персонажи, и вместе с ними они вспомнят добрые и вежливые слова, поиграют в игры и сделают апплицацию....

Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»...

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...