Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бадмаева Светлана Дамбаевна

Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы
«В гости к сказке»

Воспитатель: Бадмаева С.Д


у.Санага

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомство детей с различными видами игр;

• Формирование представлений детей о игрушках би-ба-бо, игровых действиях с ними;

• Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.

Развивающие:

• Развитие любознательности и познавательной мотивации;

• Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

• Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

• Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Материалы, оборудование:

Сундучок

мягкая игрушка би-ба-бо медведя, лисы, мышки, зайца, волка, лягушки

флажки

платочки

маски героев сказки «Теремок»

мягкие модули

мыльные пузыри

макароны и шнурок

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки!

Меня зовут Виктория Александровна, а вас как? (ответы детей)

(хороводная игра» «Мы захлопали в ладоши»)?

Ой, какие красивые у вас имена!

Встаньте, дети, встаньте в круг!

Я ваш друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

А на чём поедем? (переезд)ПАРОВОЗ, САМОЛЁТ и др.

А дальше мы по дорожке пошли.

По дорожке дети шли,

И сундучок нашли,

А сундучок- то не простой,

Он волшебный — вот такой! (СЮРПРИЗ)

Воспитатель пытается открыть крышку

Сундучок, сундучок!

Позолоченный бочок!

Расписная крышка,

Медная задвижка!

1,2,3,4,5 – можно крышку открывать!

Ой, ребята, а здесь спряталась сказка!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. 

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

(сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, одевает на руку)

Дидактическая игра «Помоги мышке бусы собрать»

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Я зелёные, как трава,

моя песенка: "Ква-ква".

А лягушка-то-квакушка пузыри пускает, кто же больше пузырей поймает? (игра-забава мыльные пузыри)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? 

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть –

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?

Муз. танец девочки с платочками, мальчики – с флажками

6. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. 

Воспитатель:

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали!

Давайте вспомним и посчитаем: сколько зверей спряталось в волшебном сундучке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый). А вы хотите превратиться из ребятишек в героев сказки? (по считалке выбираем героев) Герои сказки, надевайте маски!

Герои ждут выхода, а остальные – в кружок – «теремок».

Обыгрывание сказки.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. (строительная из модулей) Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

– Вставайте, ребята, в хоровод:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок!

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Быстро в круг мы соберёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Артистами ребята побывали и сказочку показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, малыши!

Ой, спасибо, вам, детишки.

Вы такие молодцы!

Получайте угощенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»....

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «В гости к сказке»

Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.Задачи:Образовательные:• Знакомство детей с различными видами игр;• Формирование представлений дет...

Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок дела...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"

Занятие будет полезным для воспитателей и студентов  для работы с детьми второй младшей группы....