День рождение лисички
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Конспект образовательного мероприятия по  формированию элементарныхи математических представлений у детей старшей группы с использованием игровых образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_lisichki.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Кривова Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №8

                                                                  << День рождение лисички >>

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область << Познание >>

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

Образовательные задачи:

Совершенствовать представление детей о последовательности чисел

натурального ряда и отношениях между ними.

Закреплять представление о состава числа из двух меньших в пределах 5.

Развивать представление о последовательности и отношениях дней недели.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение договариваться о совместных действиях, желание помогать друг другу.

 Воспитатель. Сегодня у лисички день рождение. К ней пришли гости( показываю их по очереди- белочка, зайка, мишка, волк).

-Назовите, каким по счёту пришёл каждый гость.

-Сколько стало всего зверушек, когда к лисичке пришла белочка (2), зайка(3), мишка(4), волк (5).

 Каждый гость принёс с собой интересные игры и задания,

 Давайте ребята поможем лисичке выполнить эти задания и поиграть в  предлагаемые игры.

-Задание от белочки.

 Отгадайте какое время года нарисовано на таблице (Мнемотаблица <<Весна>>)

-Посмотрите, ребята, а здесь ещё какая-то модель. Что это(Модель недели).

Какой день недели показывает стрелочка? А сегодня какой день недели?  Вчера

какой день недели был? Завтра будет день недели…Сколько всего дней в

неделе? Как называется шестой день недели?А какой по счёту день недели

воскресенье?

С первым заданием справились. Посмотрим, что нам зайка приготовил. Он

принёс нам цифры. Разложите цифры от 1 до 10.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру ,,Молчанка”. Играя в эту игру, нельзя

говорить, только показывать карточку-цифру.

- Покажите число 6.

- Покажите число больше 6 на 1?

- Какое число находится между числами 3 и 5?

-Какое число стоит на седьмом месте?

- Покажите соседей числа 8

А здесь  ещё и весёлые задачки.

  1. Сколько хвостов у семи ослов?
  2. Сколько носов у двух псов
  3. Сколько ушей у двух малышей?
  4. Сколько ушей у трёх старушек?                                            

Я вижу, что вы  немного устали. Давайте отдохнём. (Физкультминутка)

  Зайчикам не будет скучно,

  Сделаем зарядку дружно?

  Вправо, влево, повернись,

  Наклонись и поднимись.

  Лапки к верху, лапки в бок

  И на листе скок, скок, скок.

  А теперь бежим в припрыжку.

  Молодцы, мои зайчишки!

  Замедляем, детки, шаг,

  Шаг на месте, стой!

  Вот так

Воспитатель. Следующая игра от мишки: ,, Узнай меня ”.

- Я многоугольник . Имею три стороны .(треугольник)

- Я многоугольник, у меня четыре равные стороны. (Квадрат, ромб).

- Я не многоугольник, меня можно катать. (Круг).

- У меня нет углов, но я не круг . (Овал).

А вот и задание от него.

,, Какая фигура где живёт ”

Выложите фигуры на листе бумаги:

В правом верхнем углу 2 квадрата,

В нижнем левом углу 3 овала,

В левом верхнем углу круг,

В правом нижнем углу 4 треугольника.

Воспитатель. Волк просит нарисовать ,, Заборчик для наших друзей”.

На листе бумаги в клеточку дети рисуют заборчик по инструкции воспитателя. От опорной точки 2 клетки вверх, затем 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх и т.д.

Волк ещё и весёлые истории приготовил для нас . (Ответ хлопками).

= На ветки сидели 2 воробья, прилетел ещё 1. Сколько стало воробьёв?

- В вазе лежало3 апельсина. 1 съели. Сколько осталось?

Воспитатель. А ещё зверята принесли лисичке монеты, она их хочет угостить мороженным. Давайте поможем лисичке набрать 5 рублей на мороженное разными монетами. (1+4=5, 4+1=5,2+3=5,3+2=5). Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и в интересные игры поиграли.

Весёлое и познавательное получилось день рождение у лисички


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Рождения Лисы!

Занятие по развитию речи....

конспект занятия для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"

конспект интегрированного занятия по ФГОС для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"...

"День рождения Лисы" (познавательное занятие, старшая группа)

Расширять знания детей о диких животных: о их внешнем виде, о повадках, о среде обитания....