Конспект занятия по математике "Проделки бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мендаева Гульнара Максумовна

Конспект занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_baby_yagi.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Проделки бабы Яги»

Задачи:

 1. Закреплять понятия «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т.д.

2. Продолжать учить дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах.

3. Закреплять порядковый счет в пределах пяти.

4. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

5. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

6. Воспитывать нравственные качества у детей.

Демонстрационный материал:

     Из шнуров дорожки широкая и узкая; панно «Елка», конверты на магнитах; три обруча, блоки Дьенеша; игрушка-воробей; пять елочек разных по высоте на магнитах на доске; карточки с цифрами; бубен; карточка с четырьмя кружочками; план группы; шкатулка с конфетами.

Раздаточный материал:

     Две полоски разные по цвету и длине; пять треугольников, пять квадратов; цифры от 1 до 5.

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, какое необычное письмо принес к нам в детский сад почтальон. От кого это письмо, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, что здесь написано! Ребятам средней группы детского сада от бабы Яги. Хотите узнать, о чем написала нам баба Яга? Тогда слушайте!

«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, передала вам Снегурочка гостинец, а я баба Яга решила с вами поиграть. Вот если отгадаете все мои загадки-задачки – тогда и найдете гостинец. А не отгадаете – я его себе заберу…»

В: Ну что, пойдем искать гостинец от Снегурочки?

  1. А вот и первая загадка: «Как зайдете в группу, повернитесь направо, перед вами  две тропинки. Какие они? (широкая и узкая)  Возьмитесь за руки, и парами пройдите по одной из тропинок». Скажите, какая тропинка справа? А слева? По  какой тропинке можно пройти парами? Пойдемте.

В: Вот и пришли мы на лесную полянку. Посмотрите, на полянке растет елочка. Давайте встанем возле нее и расскажем стихотворение про то, что произошло однажды в январе. Начнет рассказывать Ксения, когда я скажу «стоп!» нужно замолчать, а следующий кого я назову по имени, продолжит рассказывать, договорились? «Дело было в январе. Стояла елка на горе, а возле этой елки бродили злые волки…»

 Какие же вы молодцы, да умницы!

  1. Баба Яга где-то спрятала свою загадку. На елке, под елкой, над елкой, справа от елки, слева от елки – нигде нет. А может быть за елкой? Посмотрите, баба Яга оставила для нас вот такие карточки. Она хочет, чтобы вы правильно разложили в обручи-домики геометрические фигуры. Какие фигуры живут в этом домике? (большие синие квадраты) А в этом домике? (маленькие красные треугольники) А в третьем домике? (желтые круги)

      Возьмите из корзинки по одной фигуре и положите в домики.

В: Справились мы с задачей бабы Яги? Все фигуры геометрические разложили правильно по цвету и размеру в домики. Что же нам делать дальше? Посмотрите, воробушек нам снежинку принес, а на ней Снегурочка написала: «Идите по узкой дорожке».

Дети идут по узкой дорожке, приходят  к столам

Вот куда нас привела узкая дорожка! Садитесь на свои места. Работа на доске

  1. Посмотрите, на полянке выросли елочки. Сколько елочек выросло? Иди,

      Алена, посчитай:  одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять

     елочек. Всего пять елочек. Ребята, елочки одинаковые? (разные) По какому признаку они отличаются? (по высоте)

     Вадик, иди, поставь елочки по высоте от самой высокой до самой низкой.

           Паша, какая по счету самая высокая елочка? (первая)

           Федя, какая по счету самая низкая елочка?     (пятая)

           Влад, первая елочка выше или ниже второй?  (выше)

           Маша, пятая елочка выше или ниже четвертой? (ниже)

А сейчас поиграем с вами в такую игру: я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти  («2», «4», «3»)

А теперь будем считать в обратную сторону («5», «3», «4»)

Физминутка

Вот  под елочкой зеленой                                  Спать ребятам не давали.

Скачут весело вороны.                                       Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!                                Только к ночи умолкали,

Целый день они кричали,                                  И все вместе засыпали.

Работа за столами с раздаточным материалом

В: У вас на столах лежат дорожки. Какие они? (длинная и короткая) Какого цвета длинная дорожка (красного)? Какого цвета короткая дорожка (зеленого)? Приложите короткую дорожку к длинной. Какая дорожка длиннее (красная)? Какого цвета дорожка короче (зеленая)?

Ребята, на длинную дорожку положите столько треугольников, сколько раз я ударю в бубен (пять), а на короткую дорожку положите столько квадратов, сколько на этой карточке кружочков (четыре). Сколько у тебя, Алена, треугольников на длинной дорожке? (пять) Сколько у тебя, Илюша, квадратов на короткой дорожке? (четыре) Федя, чего больше, треугольников или квадратов? (треугольников) На сколько, Паша, треугольников больше, чем квадратов? (на один)

А теперь найдите цифру 5 и 4, и положите рядом с дорожками, чтобы было понятно, сколько предметов на каждой дорожке. Вадик, что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую дорожку еще один квадрат), (убрать с длинной дорожки один треугольник)

Ребята, баба Яга приготовила задачки, послушайте внимательно:

Пять воробьев на крыше сидели                     И пели, пока не сморила усталость

Один улетел, остальные запели.                       Один улетел, их сколько осталось?

Сколько воробьев запели? (4)                                                                                       (3)

Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, а гостинец от Снегурочки так и не нашли… Но не грустите, у меня есть план, а на нем баба Яга нарисовала нашу группу: окна, двери, всю мебель. Красным крестиком она отметила место, где спрятала шкатулку с гостинцем. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас в группе находится шкатулка. Работа с планом.

Дети находят шкатулку с конфетами. Две конфеты остаются лишними. Дети решают, кому их  отдать.

 Литература:

  1. Р. А. Жукова «Математика. Средняя группа. Разработки занятий» - Волгоград, ИТД  «Корифей», 2008.
  2. Программа «Детство», раздел «формирование элементарных математических представлений у детей».                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Еду, еду к бабе, к деду"

Конспект занятия по потешке "Еду, еду к бабе, к деду"...

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

Конспект занятия "Письмо от Бабы-Яги"

Эмпатийное рассказывание (метод ТРИЗ). Данное занятие можно проводить как по развитию речи, так и в воспитательных целях....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия “День рождения Бабы Яги” (с элементами нетрадиционного рисования).

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать ...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Баба Яга в гости к нам пришла"

Тип ОД:  обобщающееНаправление: познавательное развитие (ФЭМП).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое ра...