Конспект занятия "Еду, еду к бабе, к деду"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по потешке "Еду, еду к бабе, к деду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Еду, еду к бабе, к деду».

Материал: элементы русского народного костюма для воспитателя (сарафан, лапти, платок); кепки и платки для малышей; предметы русского быта (чугунок, самовар, расписные мисочки, деревянные ложки); Игрушки (баба, дед, собака, кот, лошадка); лента с бубенцами для лошади; элементы интерьера русской избы – печь; пояс и платок для бабушки и дедушки в подарок.

Цель: обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания» действий, используя частичную драматизацию текста; познакомить детей с новым фольклорным произведением и с предметами русского народного быта (печь, чугунок, самовар).

Подготовка к занятию: Водной части комнаты – лошадка, запряженная в сани (можно использовать игрушку – каталку). Слева и справа от лошадки стульчики, имитирующие телегу или сани. Между рядами стоит стул для воспитателя. На другом конце комнаты стоит «изба»: печка, на печи чугунок; стол, на столе самовар с сушками, расписные мисочки, деревянные ложки; рядом на привязи сидит собака; на лежанки печи спит кот – игрушка.

Ход занятия:

Заходит воспитатель, одетый в сарафан, на плечи накинут платок, на ногах лапти.

- Дети, посмотрите какая я сегодня нарядная: на мне красивый сарафан, платок. А на ногах посмотрите какая обувь – это лапти. (рассматриваем одежду).

Я сегодня собралась в гости к бабушке и дедушке, отвезти им подарки: дедушке – расписной поясок, а бабушке – платок. Живут они далеко в деревне. Хотите поехать со мной?

- Ну тогда давайте нарядимся: мальчики оденут кепки, а девочки накинут на плечи платок.

-А на чем же мы поедем? Посмотрите, а вот лошадка стоит, запряженная в сани.

(Дети рассаживаются друг против друга, как бы в саночки. Воспитатель садится на стул между рядами, берет в руки вожжи, которые тянутся от лошади посередине ряда, между стульями).

- Но, поехали! Воспитатель начинает читать потешку:

Еду – еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг в яму…

Бух!

-Как же далеко живут наши бабушка и дедушка. Давайте все вместе повторим нашу потешку и тогда дорога покажется короче.

(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем).

-Тпр-у-у-у! Приехали

(Воспитатель с детьми подходят к «избе», их встречает собака).

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает.  

-Правильно, это собака, она очень добрая, ее зовут Дружок. Давайте погладим  собачку, видите какая у нее пушистая и мягкая шерстка.

- А вот и наши бабушка с дедушкой. (На подставке 2 куклы би-ба-бо).

-Здравствуйте, бабушка и дедушка. Давайте, детки, все дружно поздороваемся. (Дети здороваются, бабушка и дедушка тоже здороваются с детьми, расхваливают кепки и платки на детях).

-А мы к вам приехали не с пустыми руками, а привезли подарки. (Воспитатель надевает на дедушку поясок, бабушке накидывает на плечи платок).

- Ещё мы бы хотели посмотреть, как вы живете в деревне. (По дому детей водит бабушка).

БАБУШКА. Посмотрите, это наша изба. А это люлька, в ней спит моя внучка Танюша, давайте будем потише, чтобы не разбудить её. Вот стол, а на столе самовар с сушками. А какая красивая посуда стоит у нас на столе, она деревянная, расписная. А вот и наша печка. Зимой она дает очень много тепла, всю избу обогревает, а ещё я на ней щи варю, каши, пироги да булочки пеку. Только варю я все не в кастрюле, а в чугунке, посмотрите какой он круглый, черный, тяжелый. Каша в нем получается рассыпчатая. А на лежанке нашей печи любит спать… Отгадайте кто? (Загадывает загадку о коте, дети отгадывают).

БАБУШКА. Правильно, ребята, это кот Васька. А Васька хочет с нами поиграть, поиграем с ним?

(Проводится р.н. игра «На лежанке дремлет кот» 2-3 раза).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, детки, нам пора возвращаться в детский сад. Загостились мы у бабушки с дедушкой. Давайте же дружно попрощаемся с ними.

БАБА И ДЕД. До свидания, детки, приезжайте еще. Мы вам тоже гостинец приготовили. (Снимают с самовара сушки и отдают их воспитателю).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Детки, все вместе скажем, спасибо! Ну а теперь быстренько садимся в сани. (Все рассаживаются по стульчикам).

- Но, поехали! ( 2 раза произносим текст потешки).

- Ну вот мы ми приехали, вот наша группа. Понравилась вам прогулка на лошадке? Давайте сядем за стол, да попьем чай с сушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Еду, еду к бабе, к деду".Вторая младшая группа

Развитие связной речи у детей младшего возраста через игровую деятельность....

НОД. Коммуникация «Еду-еду к бабе, к деду. »

Программное содержание:1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой) .2.Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интере...

Конспект занятия «Еду, еду к бабе, к деду»

Задачи: - Используя игровую ситуацию знакомить детей с народными традициями катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п. - Привнести настроение веселья. - Широко использовать русский поэт...

Конспект игровой обучающей ситуации во 2- й младшей группе по теме: «Колобки для бабы с дедом » (О.О. «Речевое развитие»)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, обогащать словарь детей новыми сло...

Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)...