Конспект занятия «Еду, еду к бабе, к деду»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Задачи: - Используя игровую ситуацию знакомить детей с народными традициями катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п. - Привнести настроение веселья. - Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких. Материалы: лошадка-качалка, яркая лента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx516.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Еду, еду к бабе, к деду»

Задачи:

- Используя игровую ситуацию знакомить детей с народными традициями катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п.

- Привнести настроение веселья.

- Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких.


Материалы: лошадка-качалка, яркая лента.

Предварительная работа. В комнате сделать композицию: игрушка лошадка-качалка, запряженная в сани (лента наброшена на лошадку). Слева и справа от лошадки – стульчики. Это «сани».

Содержание занятия: воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке. «Отвезем им подарки – платок и поясок», - говорит он и показывает подарки.

Воспитатель предлагает детям нарядиться. Малыши наряжаются в сарафаны, костюмы. Воспитатель: «Какие красивые детки! На чем же они поедут к бабе, к деду?» И приглашает их подойти к лошадке. Дети рассаживаются друг против друга, как бы в саночки. Воспитатель садится на детский стульчик между детьми. Ребенок берет в руки вожжи, которые тянутся от лошадки.

Далее начинается игра с элементами драматизации: дети садятся в сани и едут на лошадке. «Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем! К бабе, к деду! Не с пустыми руками, а с подарками!» - весело восклицает воспитатель.

Подражая воспитателю, дети ритмично постукивают то одной, то другой ногой (сидя на стульях). Воспитатель имитирует голосом цоканье лошадей, то быструю, то медленную езду. Побуждает детей к веселью, радостному общению.

Когда дети войдут в игровую ситуацию, педагог начинает читать речитативом потешку:

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

Рысью, шагом –

Бух в яму!

После этих слов малыши по примеру воспитателя присаживаются на корточки около своих стульчиков («бух в яму»). Повторяется 2-3 раза.

Дети «приезжают» в гости к бабе, к деду. Они подходят к месту, где живут бабушка и дедушка. Разыгрывается сценка встречи с хозяевами. Дети подносят подарки: мешочек с орешками, бабушке – платочек, дедушке – поясок. Дед и баба благодарят малышей, наряжаются в обновы и, в свою очередь, дарят детям деревянные ложки, просят поиграть на них. Дети вместе с воспитателем стучат ложками.  Дед и баба прощаются с ребятами и приглашают приезжать к ним в гости. Дети садятся в саночки (на стульчики) и уезжают на лошадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Еду, еду к бабе, к деду"

Конспект занятия по потешке "Еду, еду к бабе, к деду"...

Конспект НОД: "Еду, еду к бабе, к деду".Вторая младшая группа

Развитие связной речи у детей младшего возраста через игровую деятельность....

Конспект занятия по математике "Учим Бабу- Ягу считать до 9"

Конспект занятия пожет в занимательной форме закрепить цифру 9, упражняться  в устном счете до 9, работать над развитием логического мышления с помощью блоков Дьеныша....

конспект занятия "Как дети научили бабу Ягу правилам дорожного движения"

воспитывать внимани, сострадание,. желание помочь тем, кто не знает правила ПДД...

Занятие: «Еду, еду к бабе, к деду».

Цель: Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному стат...