Главные вкладки

    Конспект НОД: "Еду, еду к бабе, к деду".Вторая младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Житкова Ирина Николаевна

     Развитие связной речи у детей младшего возраста через игровую деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 6 ПГТ СЕРЫШЕВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНСПЕКТ НОД  

    «ЕДУ, ЕДУ К БАБЕ, К ДЕДУ»

    ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    ЖИТКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

    ПГТ СЕРЫШЕВО 2013

    Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование устной речи.

    Задачи:

    Обучающие: 

    • учить детей подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
    • учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
    • познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»;

    Развивающие:

    • закреплять произношение звуков ш, ч, с, з;
    • развивать умение узнавать животных по описанию;
    • закреплять классификацию овощей и фруктов;
    • развивать связную речь;

    Воспитывающие:

    • прививать любовь и привязанность к животным;
    • умение сопереживать попавшим в беду зверям.

    Словарная работа: обобщающее слово домашние, овощи и фрукты.

    Предварительная работа: рассматривание картинок, отгадывание загадок, дидактическая игра «Сад – огород».

    Материал и оборудование:

    письмо в конверте; цветы; ворона; воробей; елка; кошка; собака; корова; заяц; изображение огорода, сада; муляжи овощей и фруктов; музыкальное сопровождение.

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Здоровье, Социализация.

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музызыкально – художественная.

    ХОД НОД:

    Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте возьмёмся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь шёпотом скажем: «Доброе утро».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это нам бабушка и дедушка  прислали письмо. Что же они пишут?

    «Ребята, наши животные заблудились. Помогите их найти»

     Воспитатель: Поможем дедушке и бабушке?

    А на чём к ним поедем в гости? (на поезде)

    Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Кто первый назовет слово, тот становится за мной.

    • слон большой, а собачка маленькая;
    • летом тепло, а зимой холодно;
    • я высокая, а Настя низкая;
    • дорога широкая, а тропинка узкая;
    • днём светло, а ночью темно;
    • чай горячий, а мороженое холодное;
    • перец горький, а сахар сладкий;
    • лента длинная, а шнурок короткий.

    Воспитатель: Посмотрите, какой длинный поезд получился.

    Поехали на скором поезде (ш – ш – ш);

    На почтовом (ч – ч – ч);

    Выпустили пар (с – с – с);

    Тормозим (з – з – з).

    Воспитатель: Мы приехали на поляну. Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их.

    Дыхательная гимнастика

    (вдох через нос и медленный выдох через рот).

    Повторить три раза.

    Дети подходят к дереву и садятся возле него.

    Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на елке? (воробей, ворона)

    Как кричит ворона? Сколько птиц на елке? Давайте посчитаем.

    Посмотрите, как волнуются птицы (машет руками), потому что они видят под деревом много животных, они потерялись и не знают где их дом.

     Давайте отгадаем, какие животные заблудились:

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

    Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается.

    Стоит гора посреди двора

    Спереди вилы, сзади метла.

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы.

    • Как мурлычет кошка? Как мяукает? Как ласково назвать кошку (кисонька, кошечка). Что любит делать кошка? (играть, царапаться, ловить мышей).
    • Как ласково назвать корову? Как она мычит? Что дает корова? Что ест?
    • Как ласково назвать собаку? Что делает собака? (охраняет дом, бегает, лает, грызет кость). Как собака лает?

    Воспитатель: Ребята как этих животных назвать одним словом (домашние). Кто здесь лишний? (заяц, потому что это дикое животное).

    Звучит музыка дождя, раскаты грома.

    Воспитатель:                         Ой, ребята, набежала туча, (дети сидят)

    Закапал дождь, (стучат пальцами по полу)

    Засверкала молния (хлопают ладошками)

    Загремел гром. (стучат кулачками)

    Дождь стал затихать и совсем прекратился. Давайте поможем животным вернуться домой. Возьмите животных и садитесь в поезд.

    Бабушка: Спасибо, ребятушки, нашли наших животных. Давайте я вас угощу овощами и фруктами только их нужно разложить. Где растут овощи, фрукты? (дети раскладывают овощи и фрукты при помощи символов и  рассказывают о них)

    Бабушка: Молодцы, ребята. А вот вам и мое угощение (передает корзинку с угощением).

    Воспитатель: Скажите бабушке спасибо. А теперь пора возвращаться в детский сад. (едут на поезде)

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы были? Кого мы видели? Как мы помогли бабушке и дедушке? Давайте возьмемся за руки и скажем шепотом: «Мы очень хорошие», а теперь обычным голосом, громко.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

    Конспект занятия по аппликации "Солнышко и радуга" во второй младшей группе

    Конспект занятия во второй младшей группе с использованием техники аппликации из пшена и ткани....

    Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

    Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»

    В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...

    Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)

    Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)...