Конспект по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для деда Мороза» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Харыбина Юлия Алексеевна

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Повысить уровень педагогического мастерства педагога и родителей.

Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_deda_moroza.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для деда Мороза» (младшая группа)

Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.

2. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

3. Повысить уровень педагогического мастерства педагога и родителей.

4. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Средства:

Шаблоны рукавичек на каждого родителя и ребенка, гуашь красного цвета, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, палитра, бантики красного цвета из бумаги, степлер.

Способы: игровые приемы, проблемная ситуация.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций в сборниках песенок, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения рукавички.

Консультация для родителей «Пуантилизм -уникальное течение живописи»,

индивидуальные беседы с родителями.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Последовательность работы:

1. Каждую новую краску брать новой палочкой.

2. Заполнить точками сначала контур рисунка.

3. Затем весь рисунок заполнить точками.

4. Точками можно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны.

Ход:

Рисование — очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности ребенка, развивает мелкую моторику рук, тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится при обучении чтению и письму.

В детском саду мы развиваем умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.

Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.

Я хочу предложить вам вместе с детьми изготовить рукавички, используя нетрадиционную технику рисования.

Пуантилизм-это уникальное течение живописи, в переводе с француз. "писать точками".

(Воспитатель мотивирует взрослых и детей на выполнение данной работы, показывает образец рисования, затем раздает шаблоны рукавичек, родители и дети приступают к работе).

Примерный образец мотивации взрослых и детей на совместную деятельность:

Сегодня я получила письмо от нашего друга Снеговика. Только новости в нем совсем нерадостные. Дед Мороз загрустил. Он потерял рукавичку. Ходил он, ёлки наряжал, да рукавичку потерял. А у него в ней сказки, а у него в ней пляски, множество затей и подарки для детей. Дед Мороз всегда приносит подарки детям, а мы с вами можем ему что-нибудь подарить? Давайте подарим Деду Морозу новые рукавички!

Уважаемые родители и дети! Я вижу замечательные работы. Дед Мороз теперь не будет грустить, у него теперь новые варежки! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной во 2 младшей группе «Волшебные цветы»

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до р...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с детьми 2-ой младшей группы Тема: «В гости к мышонку»

Задачи. • Продолжать учить технике рисования пробкой;• Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); • Закрепить знания цветов; • Развивать воображение ...