Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с детьми 2-ой младшей группы Тема: «В гости к мышонку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Менглиева (Позднякова) Юлия Сергеевна

Задачи.

 • Продолжать учить технике рисования пробкой;

• Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);

 • Закрепить знания цветов;

 • Развивать воображение и фантазию;

 • Воспитывать желание оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с детьми 2-ой младшей группы

Тема: «В гости к мышонку»

 Задачи.

 • Продолжать учить технике рисования пробкой;

• Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);

 • Закрепить знания цветов;

 • Развивать воображение и фантазию;

 • Воспитывать желание оказывать помощь.

 Оборудование.  

  • Ковралин
  • Домик, мышка, медведь, лиса, заяц.
  • Мягкая игрушка-мышонок
  • Гуашь в мисочках
  • Тонированные листы А3
  • Пробки от бутылок
  • Салфетки влажные
  • Карандаши
  • Воздушные шарики

Предварительная работа.

  • Дидактические игры на закрепление цветов
  • в театрализованной деятельности учится имитировать движения животных
  • закреплять называния предметов круглой формы.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики

 

Ход занятия.

                                   Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Раздается писк.

 Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то пищит? Кто же это может быть?

Воспитатель выносит игрушку мышонка.

-Ребята, кто это за сказочный герой? (Мышка)

- А вы любите сказки?

 -А хотите, я вам расскажу сказку? А вы мне поможете? Тогда слушайте.

                                 На ковралин прикрепляется домик и мышонок.

На опушке на лесной

 Виден домик расписной

 Он не Белкин и не Мишкин,

 Этот домик-домик Мышкин.

 У Мышонка день рожденья

 Будут танцы, угощенье.

 На крылечке у дверей

 Мышка ждёт своих гостей.

 И позвал мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу.

 -Ребята, а какие звери живут в лесу? (мишки)

 -А как мишки пойдут на день рожденье, давайте покажем.

                                     Дети имитируют движения мишки.

 -А кто ещё в лесу живёт? (лисички)

 -А как лисички пойдут?

Имитируют движения лисички.

 -А ещё кто? (зайчики)            

  Имитируют движения зайцев.

 -И стали думать звери, что можно подарить мышонку на день рождения.

 -А как вы думаете, что можно подарить мышонку на день рождения?(ответы детей)

 -Ребята я по секрету узнала, что мышонку очень нравятся воздушные шары, давайте подарим мышонку шары. Вы согласны?

Пальчиковая игра:

(Ладони прижаты друг к дружке)

Надуваем дружно шарик,

Он становиться большой.

(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

(Соединить ладони вместе)

Он стал тонкий и худой.

-Ч то же теперь делать? (надо помочь)

 -А как мы можем помочь? (ответы детей, подвожу  к тому, что можно нарисовать)

Вставайте и проходите к столам. Стулья остаются на ковре

 -А чем мы можем нарисовать? Краски у нас есть, а вот кисточек нет. Как быть? (можно нарисовать пробкой).

 -Давайте вспомним, какой формы воздушные шары. (круглые)

 -А каким цветом бывают шары?

-А что ещё есть у шарика? (верёвочка)

Объяснение приемов работы:

- На листе наклеен мышонок, мы ему должны нарисовать воздушные шарики. Посмотрите как я буду делать. Беру пробку окунаю в краску, прикладываю к листу, набираю снова краску, прикладываю и т.д.

- А потом когда высохнут наши шарики мы дорисуем веревочку.

- Пока вы будете рисовать, мышонок будет смотреть как вы рисуете.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, пока шарики сохнут, мы поиграем. Выходите на ковер.

Физминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки.

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…» (отходят назад)

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

-«Оставайся такой и не лопайся!»

Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!».

И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!»

Не отпуская рук все сбегаются в середину:

«Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.

-Вам нравится играть с шариком?

Наши шарики высохли, можем и дорисовать веревочки. Берем карандаш, начинаем рисовать от шарика и ведем в лапку мышонку.

Обращаюсь к Мышонку:

Посмотри, Мышка, какие красивые шарики у нас получились.

Мышонок ходит и хвалит работы детей.

Мышка вас благодарит

 Всем спасибо говорит!

Мышка: Спасибо вам за шарики, но мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания.

(отнести мышонка за дверь)

- Ребята, а вы хотели бы поиграть с шариками? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Воспитатель вносит воздушные шары в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Комнатные растение Фиалка"

Рисование с использованием  оригинальных  техник  позволяет позволяет детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться ...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности  по нетрадиционной технике рисования  для детей старшей группы  по теме: «Зимний пейзаж»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования с использованием ИКТ в младшей группе Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:Образовательные:Упражнять в технике рис...