Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования. Техника ниткографии- изонить в средней группе. Тема: "Путешествие на цветочную полянку" Горюнова Юлия Валерьевна
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горюнова Юлия Валерьевна

В технике ниткография в средней группе желательно использовать толстые шерстяные нитки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования.  Техника ниткографии- изонить в средней группе.

Тема: "Путешествие на цветочную полянку"

Горюнова Юлия Валерьевна

Цели: познакомить с новым способом изображения – рисование нитками - изонить, показать его выразительные возможности; помочь детям освоить новый способ рисования.

Программные задачи:

Развивающие задачи: заинтересовать новой техникой - нитко графия; учить детей использовать результат творчества в виде оформления картин; воспитывать интерес к создаваемому объекту; развивать логическое мышление, чувство ритма и цвета; закрепить знание геометрических фигур; развитие и совершенствование мелкой моторики рук и глазомера.

Обучающие задачи: способам схематического изображения предметов, форм и учиться их различать не только на глаз, но и через моторную память рук.

Воспитывающие задачи: совершенствовать трудовые навыки, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, салфетки, письмо от хозяина цветочной полянки, клубочки разноцветных ниток, образцы работ.

Предварительная работа: чтение сказки «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», разучивание пальчиковой игры, рассматривание рисунков из ниток.

Планируемые результаты: овладеть навыком рисования изображений из ниток. Выражать положительные эмоции (восхищение, удивление, радость), делиться впечатлением от нарисованного.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – ориентировочный этап

Дети сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель обращается к детям.

В.: Ребята, я сегодня получила письмо от хозяина цветочной полянки.

Сюрпризный момент:

Сорока–белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо, открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребятки, –

Тани, Сани, Пети и другие дети.

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Но вот беда, злой волшебник украл все цветы на полянке. И мои друзья жители полянки плачут, очень расстроены. Помогите, пожалуйста, вернуть цветы.

Подпись: Хозяин цветочной полянки.

Проблемно – поисковый этап

В.: Поможем хозяину полянки вернуть цветы?

Дети.:(Ответы детей)

В.: Но сначала давайте подумаем, кто может жить на полянке?

Дети.: На цветочной полянке живут (дети перечисляют). Бабочки, божьи коровки, пчелы, кузнечики, жучки, паучки.

В.: Правильно, ребята, насекомые. Сейчас предлагаю отправиться в гости на волшебном воздушном шаре. Давайте встанем в круг возьмемся за руки и закроем глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре. (Воспитатель включает музыку релакс).

В.: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и прилетели. Посмотрите, злой волшебник оставил нам задание. Нам нужно отгадать загадку, отгадаем, сможем вернуть цветы, а отгадка лежит в этой коробочке.

Я длинная и тонкая, я смотана в клубок

Сбежала от котенка в укромный уголок (Нитка)

В.: Молодцы. (Воспитатель достает из коробки клубочки)

 Рассматривание клубочков, которые лежат в коробочке

В.: Скажите, какой формы клубочки?

Д.: Клубочки круглой формы.

В.: Хорошо, правильно. А какого цвета?

Д. (Ответы детей)

В.: Отлично, молодцы. (Воспитатель перекладывает небольшую часть клубков в другую коробочку. Получается две коробочки с клубочками. В одной меньше чем в другой ). Скажите, в какой коробочке меньше, а в какой больше?

Д.: В синей коробочке меньше клубочков, чем в зеленой коробочке.

В.: Давайте вспомним, какие цвета относятся к голодным тонам и какие к теплым.

Д.: (Ответы детей)

В.: Правильно, к холодным тонам относятся: синий, голубой, белый, серый и их оттенки. А к теплым тонам: Желтый, красный, оранжевый и их оттенки.

В.: Посмотрите на доску и выберите картину с цветами в теплых тонах. . (Таким же образом выбирают изображение в холодных тонах).

Практический этап

В.: Молодцы, ребята. А теперь нарисуем эти прекрасные цветы необычным способом – ниткой. Рисование ниткой называется техника ниткография направленность - изонить. Сейчас я вас научу. Садитесь за столы.

Воспитатель показывает образцы.

В.: Давайте подготовим пальчики, чтобы легко рисовать.

Пальчиковая игра

«Цветки»

Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой «Молитвенная» поза)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.       Запястья оставить соединенными )

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – цветки)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы, соединив ладони           лодочкой «Молитвенная» поза)

Головой качают, (покачать ладонями вправо - влево)

Тихо засыпают (Положить голову на ладони)

В.: Перед вами кусочки нитки. Выложим на листе из нитки узор – змейку. Затем опускаем нитку в краску помогая кисточкой. На листе бумаги, выкладываем змейку, оставив один конец свободным. И вытягиваем нитку за кончик на себя. Недостающие детали можете дорисовать (Травку, солнце, бабочек…)

Рефлексивно – оценочный этап

В.: Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Мы помогли жителям полянки вернуть цветы. Хозяин полянки очень рад. Вам понравилась рисовать нитками?

Д.: (Ответы детей)

В.: на какие цветы получились похожи ваши цветы?

Д.: (Ответы детей)

В.: Каким новым способом мы научились рисовать?

Д.: (Ответы детей).

В.: Нам пора возвращаться обратно. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит музыка Релакс «Звуки природы»). Вот мы и вернулись. На этом наше путешествие закончилось. Все молодцы постарались отлично.

Результативность

реализации технологии изобразительной деятельности

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Организация детей для работы в данном направлении может быть как фронтальной, групповой или индивидуальной. Данный вид деятельности позволяет научить ребенка не только практическим умениям, но и развить навыки самоконтроля. От выкладывания узоров толстой нитью мы постепенно переходим к рисованию «по представлению» то есть на основе ранее полученного опыта и воображения. Для этого можно детям предложить более тонкие нитки.

Использованная литература

  1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва 2010
  2. Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы"для средней группы

Автором составлен конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования "Мимоза для мамы" для средней группы....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования с детьми 2-ой младшей группы Тема: «В гости к мышонку»

Задачи. • Продолжать учить технике рисования пробкой;• Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); • Закрепить знания цветов; • Развивать воображение ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...