Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галкова Лидия Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

«Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)


Программное содержание:


Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.
Задачи: 
Образовательные:
1.Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.

2.Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем.

3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

4. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий».

5. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающие:
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

3. Развивать монологическую речь.

Воспитательные:
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.

Основные виды деятельности:  игровая,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:  игрушки (лошадка, дед и баба), оформленные зоны (саночки из стульев, стол, ленты, платок, поясок),  мнемотаблица, картинки транспорт.

Предварительная работа:

1.Чтение потешки: «Еду-еду к бабе, к деду…», стихотворение А. Барто «Лошадка»

2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.

3. Заучивание потешек, песенок.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Поездка в гости к бабушке и дедушке».

2. Художественное слово: проговаривание потешек, песен.

3. Игровой момент (домик, игрушки).

4. Закрепление стихотворение А. Барто «Лошадка»

5. Рассказывание потешки «Еду–еду к бабе, к деду…».


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, развитие речи.

Ход НОД:


I. Организационный момент

В.: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас сутра

Поздоровайтесь, друзья!

Д.: Здравствуйте!

 II. Основная часть

В.: Сегодня я приглашаю вас съездить в гости к бабушке и деушке. Отвезем им подарки – платок и поясок.

В.: Как думаете,  на чем можно отправиться к дедушке и бабушке?

Ответы детей, с опорой на наглядные  картинки «Транспорт».

В.: Может  поедем на лошадке? »

В.: Ребята, а вы  знаете стихотворение про лошадку?

Д.: Да

В.: Давайте расскажем, нашей лошадке будет очень приятно!

Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто, с опорой на мнемотаблицу.

В.: Молодцы!

Воспитатель предлагает детям нарядится (Одеть платочки, шапочки и др.) и сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».

«Но! Поехали! Цок-цок-цок! (Звучать звуки копыт лошади)

Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.

Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.

Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.

«Еду-еду, к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам! »

И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»

 «Всё прямо и прямо,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму

Бух! »

С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.

Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы? » Дети дарят подарки. Дедушка с бабушкой благодарят за подарки. Говорят что приготовили для них рукавицы, но прибегала мышка-норушка и все перепутала.

Игра «Найди пару»

На столе разложены разноцветные рукавицы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть все рукавицы и подобрать каждой рукавице пару.

 Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают. Благодарят за подарочки (рукавицы)

Дедушка и бабушка просят детей еще приезжать к ним в гости.

Дети садяться в саночки.

В.:«Но! Поехали! Цок-цок-цок! (Звучать звуки копыт лошади)

Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.

- Стоп! Приехали!

Дети встают со стульчиков.

3. Рефлексия

В.: Где  мы были?

В.: На чем мы ехали?

Используемая литература:

 Винникова Г. И. Занятие с детьми 2-3 лет: Развитие речи,  художественная литература, изобразительная деятельность.- М.: Т.Ц. Сфера,2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»). (9).