Конспект занятия по речевому развитию «Мама-кошка к нам пришла» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кущева Надежда Сергеевна

Конспект занятия по речевому развитию

«Мама-кошка к нам пришла»

в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

«Мама-кошка к нам пришла»

в первой младшей группе

Воспитатель:

Кущева Н.С.

Задачи:

- формировать у детей понятие о семье: мама, дети – на примере домашних животных;

- побуждать детей отвечать а вопросы и повторять несложные фразы, упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса;

- активизировать словарь детей словами: кошка, котята, семья, мягкая, пушистая;

- воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушка-кошка, домик для кошки, аудиозапись мяуканья кошки, шапочки- маски котята, бантик.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Введение в образовательную деятельность. Сюрпризный момент «Аудиозапись мяуканья кошки».

Дети играют на ковре, звучит аудиозапись мяуканья кошки.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите какие-то звуки? Кто же это может быть?

Дети:

- Это мяукает кошка.

Воспитатель:

- Где она мяукает? Давайте поищем (находим домик с кошкой)

- Ой, ребята, посмотрите, домик! А интересно, кто в домике живет? А вам интересно? Давайте мы постучим и узнаем кто там живет! (воспитатель стучит, раздается «Мяу»)

- На окошко села кошка! Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она! (показывает игрушку-кошку).

- Давайте поздороваемся с гостьей (дети говорят «Здравствуйте»).

- Какие детки молодцы! Посмотрите какая она? (воспитатель дает погладить кошку детям, стимулирует к описанию кошки)

Дети:

- повторяют слова: мягкая, пушистая, беленькая.

Воспитатель:

- Давайте мы для кошечки споем песенку (вместе с детьми поют песенку, в это время воспитатель усаживает кошку на коврик)

Беленькая кошечка села на окошечко

Хвостиком махала, деток поджидала:

«Где ж мои ребятки белые котятки?»

- Молодцы! Ой, посмотрите! Кошка села на дорожку, никого не пропускает. Давайте попросим кошечку отойти. (Дети вместе с воспитателем читают потешку)

Киска, киска, киска брысь (дети грозят пальчиком)

На дорожку не садись,

Наши деточки пойдут (шагают на месте)

Через киску упадут (приседают)

2. Создание проблемной ситуации «Котята потерялись»

Воспитатель:

- Умницы!  Ребята, к нам в гости пришла не простая кошечка, а кошечка-мама. У нее есть детки, но они разбежались и кошечка расстроилась. Что нам нужно сделать, чтобы помочь маме-кошке?

3. Проектирование решения проблемной ситуации 

Дети:

- найти; позвать; поискать котят

4. Выполнение действий

Звукоподражание

Воспитатель:

 - Правильно! Детки, а давайте все вместе поможем кошке позвать своих котят, может быть они придет? Как мы будем их звать?

Дети:

- Кис-кис-кис!

Воспитатель:

- Какие умницы, как громко и дружно мы позвали котят! Но котята не отзываются, давайте их поищем, может они где-то спрятались?

Дети ходят по комнате, ищут котят, зовут их, находят шапочки котят (воспитатель помогает им их надеть)

Воспитатель:

- А вот и наши котята! Да это наши ребята!(берет в руки кошку и зовет котят)

МУР, МУР, МУР,

МУР, МУР, МУР,

Все ко мне бегите

МУР-МУР-МУР

Поскорей спешите

Игровое упражнение

Воспитатель:

- Кошка-мама хочет поиграть с котятами. У меня есть бантик на веревочке, кто самый ловкий и поймает бантик? (дети ползают по ковру, бегают и подпрыгивают, ловят бантик. В ходе игры воспитатель подбадривает детей)

Воспитатель:

- Какие дети молодцы! Кошечка говорит вам «Спасибо».

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель:

- Какие у меня хорошие и вежливые дети! Расскажите, кто приходил к нам в гости?

Дети:

- Кошка

Воспитатель:

- А что мы делали?

Дети:

- помогали кошечке; играли с ней; искали котят

Воспитатель:

- Ребята, вы у меня очень добрые! Только добрые люди могут помогать другим. Вот вы помогли кошечке и она перестала плакать, теперь у нее все хорошо и больше она не будет расстроена и огорчена.  Мы с вами нашли котят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Конспект НОД познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными: мышонком, зайчиком и мишкой.Задачи. Побуждать детей узнавать и называть животных леса.Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет с...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...