Конспект НОД познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Богданова Алёна Александровна

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными: мышонком, зайчиком и мишкой.

Задачи.

  • Побуждать детей узнавать и называть животных леса.
  • Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.
  • Развивать речевой выдох.
  • Развивать мелкую моторику рук и понимание речи.
  • Воспитывать добрые чувства к обитателям леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка» №2

п. Половинка

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес»

в первой младшей группе.

Воспитатель:

Богданова А.А.

Тема. По дорожке в зимний лес.

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными: мышонком, зайчиком и мишкой.

Задачи.

  • Побуждать детей узнавать и называть животных леса.
  • Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.
  • Развивать речевой выдох.
  • Развивать мелкую моторику рук и понимание речи.
  • Воспитывать добрые чувства к обитателям леса.

Оборудование: на столе имитация леса зимой: снег, сугробы, елочки, игрушки настольного театра (мышонок, зайчик, мишка), игрушки би-бо-бо «Лиса», снежинки, вырезанные из тонкий бумаги, прикрепленные на ниточку,  нора для животных.

                                                 

Содержание НОД 

Организационный момент.

      Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: посмотрите, детки, вот пришла к нам лисонька – лиса, лисичка-сестричка.

(показывает детям лису би-бо-бо). Лисонька к нас пришла из леса и приглашает нас с вами к ней в гости.

Дети вместе с воспитателем отправляются на прогулку в лес.

Воспитатель:

По дорожке мы идем,

Топ-топ, топ-топ,

Ножки поднимаем

Топ-топ, топ-топ.

Высоко-высоко

 Мы их поднимаем.

Топ-топ, топ-топ.

Дети повторяют движения за воспитателем и слово «топ-топ».

Основная часть.

Воспитатель:  Вот мы и пришли в зимний лес. В лесу зимой много снега. Он белый и пушистый. А также в лесу растут много-много деревьев. Они высокие-высокие. Вот такие (воспитатель поднимает руки вверх и показывает, какие высокие деревья в лесу)

Давайте мы поднимем ручки вверх и покажем, какие высокие деревья в лесу.

Воспитатель:                                                                                          

Дует ветер нам в лицо

(машет кистями рук, обмахивая лицо)

Закачалось деревцо

(всем корпусом раскачивается из стороны в сторону)

Ветерок все тише-тише

(перестает раскачиваться и ладошками показывает вниз)

Деревцо все выше-выше.

(поднимает руки и тянется вверх).            

Дети повторяют движения за воспитателем.

     Воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что под елочкой кто-то спрятался.

Из-за елочки появляется игрушечная мышка.

     Воспитатель ставит ее себе на ладонь и говорит:

- Посмотрите, какой маленький мышонок.  Он живет в лесу. Мышонок говорит: «пи-пи-пи. Давайте и мы с вами скажем, как говорит мышонок.

Дети повторяют за воспитателем: «пи-пи-пи».

      Воспитатель вместе с детьми рассматривает мышонка, дети показывают, где в мышонка хвостик, а где ушки. Воспитатель приглашает мышонка пойти вместе с ними дальше гулять.

 Из-за елочки появляется игрушечный зайчик. Дети вместе с воспитателем   рассматривают его.

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами поиграем в веселых зайчиков.

Проводится подвижная игра «Зайчики».

Воспитатель.

                         По лесной лужайке

                         Разбежались зайки

                         Вот какие зайки,

                         Зайки-побегайки!

(приседает, поднимает ладошки вверх, показывает «ушки»)

Дети вместе  с воспитателем повторяют движения.

                         Зайке холодно сидеть,

                         Надо лапочки погреть.

                         Вот так, вот так,

                         Надо лапочки погреть.

                           ( греет  ладошки)

Дети вместе с воспитателем греют ладошки.

                         Зайке холодно стоять,

                         Надо зайке поскакать.

                         Вот так, вот так,

                         Надо зайке поскакать.

                          ( скачет как «зайка»)

Дети вместе  с воспитателем скачут «как зайки».

   Воспитатель.

      Вот какие мы молодцы, теперь мы с вами можем идти дальше, а зайку с собой возьмем, чтобы он не замерз в лесу.  

        Затем из-за елочки появляется игрушечный мишка, дети его рассматривают, и воспитатель предлагает им походить, как мишка».

Воспитатель.

                           Мишка косолапый по лесу идет.

                           Вот так, вот так по лесу идет.

                                    (идет в развалочку).

Дети повторяют движения за воспитателем.

  Потом воспитатель достает из коробочки снежинки и предлагает детям подуть на них.      

  Проводится упражнение на выработку правильного речевого дыхания.

                                             « Подуем на снежинки».

Воспитатель.

                              Дует, дует ветерок,

                              Летят, летят снежинки.

                              Это белый снег-снежок,

                              Падает, кружится.

Дети вместе с воспитателем дуют на снежинки.

Воспитатель.

     Посмотрите, как много снега выпало. Все белым-бело. И зверюшки наши, наверное, замерзли. Давайте мы выкопает в снегу норку, чтобы они там жили.  

     Воспитатель подходит к самому большом «сугробу» и вместе  детьми «выкапывает» ямку. Затем предлагает детям посадить в норку зверей, чтобы им было тепло.

Заключительная часть.

     Затем воспитатель одевает на руку игрушку «лисы» и говорит:

- спасибо детки, что вы не дали замерзнуть зверюшкам в лесу. А я вам приготовила угощение.  

      Воспитатель предлагает угощение от лисы. Дети благодарят «лисоньку-лису» и возвращаются в детский сад.

      В конце занятия воспитатель спрашивает детей.

- А где мы сегодня были? (В лесу)

 - А кого мы там встретили? (Мышку, зайчика, мишку)

        Если вопросы вызывают у детей затруднения. Воспитатель сам напоминает детям, что они сегодня побывали в зимнем лесу и видели мышонка, зайчика и мишку.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

Зимнее физкультурное развлечение «Зимние забавы» для первой младшей группы

Зимнее физкультурное развлечение «Зимние забавы» для первой  младшей группыЦель: доставить детям радость от общения друг с другом.Задачи:1. Учить  детей  двигаться по к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (математическое развитие) для детей первой младшей группы Тема: «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес» Цель: формирование элементарных математических представлений основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные:...