КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Заворотная Ксения Андреевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по речевому развитию с использованием мнемотехники 

«Кошка Муся»

 (2-я младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_koshka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по речевому развитию с использованием мнемотехники 

«Кошка Муся»

 (2-я младшая группа)

Программное содержание:

Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки и мнемотаблиц.

связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ;

словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,

речевые упражнения «Кто как кричит»«Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».

Оборудование: игрушка котенок, картинки к игре «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемотаблица к составлению рассказа о кошке.

Ход занятия

В: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки – хлоп- хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп

заплясали наши ножки – топ-топ-топ, топ-топ-топ

мы друг к другу повернулись

и гостям мы улыбнулись

мы рукой им помахали

громко-громко всем сказали – здравствуйте!

Вот видите: гости улыбаются, значит и у них хорошее настроение.

В: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и посмотрите что нашла. (Показывает корзину) Что это? (корзина). Как вы, думайте, что в корзине? (Дети высказывают свои предположения) Хотите узнать, что в ней находится?

Отгадайте загадку и вы узнаете, что в корзине.

Мохнатенькая

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка).

В: Да это кошка. А кошка — это кто? (животное)  Какое животное? (домашнее). Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)

В: Давайте мы ее разбудим, позовем тихим голосом, чтоб не напугать. (Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» тихо (шепотом).

В: Не слышит. Давайте позовем чуть громче. (Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громче.)

В: Все равно не слышит. Давайте позовем громко. (Дети зовут кошку, произнося слово «кис-кис-кис» громко).

Кошка показывается из корзинки, здоровается с детьми.

В: Я осторожно и потихоньку возьму кошку к себе на руки и поглажу. А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет? (ответы детей)

Да, чтобы не сделать кошке больно и не напугать её. Испугавшись, кошка может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, она  кажется замурлыкала. Как кошка замурлыкала? ( мур-мур-мур).

Давайте придумаем кошке имя. (ответ дитей)  Давайте назовем её Муся. А как можно назвать кошку ласково? (Мусечка)

В: Вы хотите с кошкой Муркой поиграть?

Чтобы с кошкой поиграть

Нам в кружочек нужно встать.

В: Мы будем кошку гладить, трогать, и придумывать слова какая кошка, какая у нее шерстка и подходить по очереди

Дети придумывают прилагательные к слову кошка. (Мягкая, пушистая, белая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, умная, шустрая, хитрая)

В: Вот сколько интересных слов мы придумали о кошке.

В: А вы знаете, что умеет делать кошка?

Игра «Что умеет делать кошка»

Посмотрите на картинки и помогите мне отгадать, что умеет делать кошка?

Мышка — ловить мышей;

 дерево — лазить по деревьям;

язык –  умываться лакать;

бантик – играть с бантиком;

мисочка – лакать молоко, есть корм;

лапки с когтями – царапаться

подушка- спать

В: Лапки у кошечки мягкие, а что же мурка спрятала в своих лапках? (Когти).

Вставайте на ножки. Наши ручки помогут нам рассказать про кошку.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки лапки –

Мягкие подушки,  (дети поворачивают кулачки)

А внутри царапки,

Острые игрушки   (раскрывают ладошки, царапающие движения)

 Цап, цап, цап-царап

Острые игрушки.   (сжимают и разжимают кулачки)

Учит сына кошка:

Не зевай, сынишка! (грозят пальцем)

Где шуршит немножко,

Там, наверно мышка!  (прикладывают ладошки к уху)

Цап, цап, цап-царап,

Не уйдёшь из наших лап!  (сжимают и разжимают кулачки)

В: Ох, устала наша кошка

Посидит она немножко.

Рядом с кошкой посижу

И стишок ей расскажу.

Дети садятся на стульчики.

Это — кошка Муся

Беленькая шкурка

Остренькие ушки

Маленькие глазки

Есть у кошечки усы,

Очень длинные они.

Вот у кошки лапки,

Лапки цап царапки

И забавный хвостик

Кошка хвостиком помашет

Зубки белые покажет.

В: Ребята, я про кошку Мусю интересный рассказ придумала. Хотите я расскажу?(да) А помогут мне рассказывать картинки — подсказки.

Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемотабличка.

Это кошка Муся. У кошки пушистая, мягкая, белая шубка. У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы.  Хвост у Муси длинный и пушистый. Кошка любит ловить мышей, играть бантиком, лакать молочко из мисочки.

Кто хочет рассказать про кошку? (Дети совместно с воспитателем рассказывают. (3-4 рассказа)

В: Мусе очень понравились ваши рассказы. Мы же еще потешку про котика знаем. Расскажем кошечке про котика? А помогут нам картинки – подсказки (мнемодорожка).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

В:А хотите поиграть?

Игра «Кошка»

На лежанке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет. (Дети убегают в домики — на стульчики).

В: Муся очень рада, что побывала у нас в гостях, а сейчас она решила пойти погулять и говорит вам до свидания. Ребята, и вы скажите мусе до свидания.

В: Вам понравилась кошка? Как звали кошку?Какая кошка к вам приходила? (ответ детей.)

В: Ребята какие вы молодцы, поиграли с Мусей, и она обещала ещё прийти к вам в гости. А еще, ребята, она оставила вам угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект НОД Речевое развитие. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа.

Конспект НОД. Составление описательных рассказов по картинкам " Зима". Вторая младшая группа....

Конспект по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»

Развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, речевой деятельности.Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяца осени.Упражнять детей в составлении переск...

Конспект по речевому развитию Игра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.

Конспект по речевому развитиюИгра-инсценировка по сказке «Репка» в второй младшей группе.Цель: Развитие театральной деятельности и эмоциональной сферы ребенка, формирование доверитель...

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы по развитию речи с детьми 3-4 лет...