Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи
Данный конспект может быть использован воспитателями во время работы по развитию речи с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vtoraya_mladshaya_gruppa_rasskazyvanie_ob_igrushke.docx | 204.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники
во 2 младшей группе
«Составление описательного рассказа об игрушке»
Подготовила:
Замараева Л.Л.
Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке.
Развивающие:
- внимание, воображение, речь.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение.
Материал: игрушка – котёнок, мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.
Предварительная работа: разучивание потешки «Как у нашего кота…» с помощью мнемодорожки.
Ход:
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- Про кого эта потешка? (Про котёнка).
- Воспитатель:
- Да это котёнок.
- А котёнок — это кто? (животное)
- Какое животное? (домашнее)
- Почему вы думаете, что котёнок домашнее животное? (живет рядом с человеком)
Раздаётся мяуканье.
- Кто это к нам пришёл? (Котёнок)
Воспитатель:
- Я осторожно и потихоньку возьму котенка к себе на руки и поглажу. А почему надо осторожно и потихоньку? кто скажет? (ответы детей)
Да, чтобы не сделать котёнку больно и не напугать его. Испугавшись, котёнок может укусить или оцарапать. Посмотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Послушайте, он замурлыкал. Как котёнок замурлыкал?
Просит детей произнести «мур-мур-мур».
Воспитатель:
-А как можно назвать котёнка ласково? ( Котёночек, котик)
- Хотите поиграть с котёнком?
- Чтобы с котёнком поиграть нужно нам в кружочек встать.
Воспитатель:
- Мы будем котёнка гладить, трогать, и придумывать слова какой он, какая у него шёрстка и что он любит делать, и передавать его друг другу. (Это котёнок, он мягкий , пушистый, гладкий, красивый, игривый, маленький. Котёнок любит играть, пить молоко, прыгать, мурлыкать.)
Воспитатель:
- Вот сколько интересных слов мы придумали о котёнке. У котенка мягкие лапки, а что же он спрятал в лапках? (Когти)
А наши ручки помогут нам рассказать про котенка.
Пальчиковая гимнастика.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (ноготками царапаем по любой поверхности или коленке)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать!
Воспитатель:
- Ребята, мне котёнок по секрету на ушко рассказал, что ему очень хочется что бы вы придумали рассказ про него. Расскажем? А помогут нам картинки- подсказки.
Воспитатель составляет рассказ, сопровождая показом картинок, из которых выстраивает на доске мнемодорожку.
- Это котёнок.
- У него пушистая, мягкая, черная шубка.
- У котёнка маленькие ушки, зеленые глазки и длинные усы.
- У него есть длинный, пушистый хвост.
- Котёнок любит играть с клубком, и пить молоко.
Дети совместно с воспитателем рассказывают. (2-3 рассказа)
Воспитатель:
- Ребята, котёнок довольно замурлыкал, ему очень понравились ваши рассказы.
- Котёнок, а мы с ребятами ещё потешку про тебя знаем. Хочешь послушать?
Дети рассказывают потешку «Как у нашего кота ...» с опорой на мнемодорожку.
Воспитатель от имени котёнка:
- Вы ребятки молодцы, хорошо умеете рассказывать. А хотите со мной поиграть?
Игра «На лежанке у дорожки»
На лежанке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет. (Дети убегают на стульчики)
Воспитатель:
- Котенок очень рад побывать у вас в гостях, но ему уже пора идти гулять, и говорит
вам до свидания. (Воспитатель мяукает от лица котёнка).И вы ребята тоже попрощайтесь с котенком.
Воспитатель уносит котёнка.
Воспитатель:
- Вам понравился котенок? Какой котёнок к вам приходил?
- Вы, ребята, молодцы, котенка не обидели и мне он пообещал ещё к вам прийти.
Кто это? |
Внешний вид. Части тела | Во что любит играть? |
Чем птитается? |
Мнемодорожка к потешке «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота | Шубка очень хороша | Как у котика усы, удивительной красы | Глазки смелые, | Зубки белые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушке"
Уважаемые коллеги, хочу поделиться своей разработкой НОД во 2 младшей группе в разделе "Речевое развитие" в соответствии с ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»
Составление описательного рассказа об игрушке (медведь) ...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"
Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"...