Конспект по речевому развитию "Рассказывание по картине "Кошка с котятами" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Юнолайнен Екатерина Борисовна

Конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami_20.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятияпо речевому развитию в средней группе.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Программное содержание: учить детей рассматривать картину, формировать умение замечать в ней главное, учить отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы с помощью воспитателя, вызвать эмоциональный настрой перед восприятием картины.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о кошках, игры, описание игрушек (кошки).

Словарная работа: кличка, лакает, шерстка.

Материал: кошка (игрушка) Муська, картина «Кошка с котятами».

Ход занятия:

Вос-ль: Когда я шла в детский сад, я кого-то встретила. Хотите узнать кого? Я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете:

Прыгнув тихо на окошко,

Умываясь, мурлыкает (кошка).

Дети: Кошка.

Вос-ль: А вы хотите её увидеть?

Дети: Да!

(Занести кошку в группу и посадить на стул)

Вос-ль: Кошку зовут Люська. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, кошка Люська!

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кошка что-то нам принесла. Это-картина. Картина называется «Кошка с котятами». Давайте сядем на стульчики и рассмотрим картину. 

Вос-ль: Скажите мне, кто изображен на картине?

Дети: Кошка с котятами.

Вос-ль: Правильно, это кошка с котятами. Давайте придумаем ей кличку. Как мы её назовем?

Дети: Люська!

Вос-ль: Хорошо, назовем её  Люськой. На картине изображена кошка Люська.

Дети(повторяют за воспитателем)

Вос-ль: Ребята, скажите, какая кошка Люська?

Дети: Большая, пушистая, красивая…

Вос-ль: Кошка Люська большая, пушистая.

Дети: Кошка Люська большая, пушистая.

Вос-ль: Какого цвета лапки у Люська?

Дети: Белого!

Вос-ль: Да, лапки у Люськи белого цвета.

Дети: Лапки у Люськи белого цвета!

Вос-ль: А какой у Люськи хвост?

Дети: Большой и пушистый.

Вос-ль: У кошки Люськи большой, пушистый, черно-рыжий хвост.

Дети: У кошки Люськи большой, пушистый, черно-рыжий хвост.

Вос-ль: А что у Люськи на голове?

Дети: Ушки, глазки, усики!

Вос-ль: У кошки Люськи на голове ушки, глазки и усы.

Дети: У кошки Люськи  на голове ушки, глазки и усы.

Вос-ль: Ребятки, посмотрите! Что она делает?

Дети:

Вос-ль: Она спит?

Дети: Нет! Она смотрит на котят!

Вос-ль: Молодцы! Кошка Люська лежит на коврике и смотрит на котят! А еще она мурлыкает. (Воспитатель предлагает детям помурлыкать)

Вос-ль: Мы с вами рассмотрели кошку, а теперь послушайте мой рассказ про Мурку. (Рассказ воспитателя)

На картине изображена кошка Люська. Она большая, пушистая. Лапки у кошки Мурки белые, мягкие. Хвост у Мурки большой, пушистый, черно-рыжего цвета. У кошки Люськи на голове ушки, глазки и усы. Она лежит на коврике и смотрит на котят.

Вос-ль: Ребята, понравился вам рассказ про кошку Люська?

Дети: Да! (Дети повторили рассказ)

(Физ-минутка)

Вот какой коташка! (Дети идут кошачим шагом)

Круглая мордашка. (Дети гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки-царапки. (Дети показывают коготки)

Все ему игрушки:

Кубик и катушка! (Прыжки на месте)

Котик словно мячик,

По квартире скачет (Дети прыгают друг за другом по кругу)

Вос-ль: Молодцы, садитесь на стульчики! Ребятки, а кого еще вы видите на картине?

Дети: Котят!

Вос-ль: Давайте рассмотрим каждого котенка. Какой он? (Указывает на серого котенка)

Дети: Маленький, пушистый.

Вос-ль: Молодцы! Какого цвета у него шерстка?

Дети: Серая!

Вос-ль: Этот котенок маленький, пушистый, шерстка у него серого цвета.

Дети: Этот котенок маленький, пушистый, шерстка у него серого цвета.

Вос-ль: А что он делает?

Дети: Лакает молочко!

Вос-ль: Этот серенький котенок лакает молочко. Покажем, как лакает молочко серенький котенок. (Показ воспитателя и детей)

Вос-ль: Ребятки, посмотрите! Около Мурки еще один котенок. Какой он?

Дети: Маленький, пушистый!

Вос-ль: Этот котенок маленький, пушистый. Какого цвета шерстка у этого котенка?

Дети: Белая, с черными полосками.

Вос-ль: Правильно! Этот котенок тоже маленький, пушистый. Шерстка у него белая, с черными полосками. А что делает этот котенок?

Дети: Спит!

Вос-ль: А как он спит? Свернувшись в клубочек.

Дети: Он спит, свернувшись в клубочек!

Вос-ль: Смотрите, ребятки, еще один котенок! Какой он?

Дети: Котенок маленький, пушистый, с белыми пятнышками!

Вос-ль: Умницы! Этот котенок маленький, пушистый, рыжий, с белыми пятнышками.

Дети(повтор).

Вос-ль: Что он делает?

Дети: Он играет с клубочком!

Вос-ль: Молодец, Саша! Рыженький котенок с белыми пятнышками играет с клубочком!

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, клубочек оказался у котенка?

Дети: Корзина упала и клубочек выкатился!

Вос-ль: Да, наверное, котенок прыгнул в корзинку, она упала и клубки выкатились, а один клубочек откатился далеко, и котенок стал с ним играть.

Вос-ль: Ребята, давайте теперь расскажем о котятах. Сначала нужно рассказать кто это, какие они и что делают. Кто расскажет?

Дети(Рассказ о котятах)

Вос-ль: А кто хочет рассказать о кошке Люське?

Дети(Рассказ о Люське)

Вос-ль: Нашей гостье кошке Люське понравились, рассказы, но ей пора уходить к своим котятам. Давайте с ней попрощаемся!

Дети: До свидания, кошка Люська!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"

Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию...

Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"

Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию «Зимующие птицы» с детьми средней группы

Занятие о расширении знаний детей о жизни птиц зимой,их повадках,питании.Занятие воспитывает сопереживание,сочувствие,желание помогать птицам в трудных зимних условиях....