Конспект НОД по речевому развитию «Квартира куклы Светы» для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию «Квартира куклы Светы» для детей 2-ой младшей группы
Цель:
Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.
Задачи:
1. Формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными, уточнить произношение звука [у];
2. Развивать речь, память, мышление, память, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными;
3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.
Материал и оборудование:
Макет комнаты, кукла Света, готовые силуэты предметов мебели, клей, кисточки.
Ход НОД
Пальчиковая гимнастика "Много мебели в квартире. "
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели)
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! (Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок
Воспитатель: - Ребята - это комната куклы Светы. Посмотрите, какая комната у Светы?
Воспитатель показывает макет, на котором изображена комната без мебели.
Воспитатель: - Чего здесь не хватает?
Дети: - Мебели. Стола, стула, кресла, кровати, шкафа.
Воспитатель: - Правильно! На чём Света спит?
Дети: - Света спит на кровати (приклеивают кровать, диван)
Воспитатель: - Где стоит посуда, из которой Света будет кушать?
Дети: - Посуда стоит на столе (приклеивают стол).
Воспитатель: - На чём Света сидит?
Дети: - Света сидит на стуле (приклеивают стулья).
Воспитатель: - Куда Света складывает одежду?
Дети: - Света складывает одежду в шкаф (приклеивают шкаф).
Воспитатель: - Молодцы! Кукле Свете понравилась комната, которую вы обустроили, расставив мебель. А еще Света хочет украсить свою комнату комнатными растениями. Ребята, подскажите кукле Свете, куда можно поставить цветы в комнате?
Дети: - Цветы можно поставить на стол, на подоконник, на шкаф.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: - А куда можно повесить цветок?
Дети: - На стену над диваном, над столом, над шкафом и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: - Отдохнули, молодцы! Ребята, у куклы Светы, в квартире, живут её друзья – котёнок Пушок и щенок Дружок. Они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они спрятались. Давайте поможем Свете их отыскать. За какую мебель они могли спрятаться?
Дети: - За шкаф, за кресло, за кровать.
Воспитатель: - Молодцы! А под какую мебель они могли спрятаться?
Дети: - Под стол, под стул, под шкаф, под кровать, под диван.
Воспитатель: - Правильно! Расшалились котёнок и щенок, разбегались, подняли пыль столбом, разбросали вещи, завернули коврики. Ох, и шалуны! Стала Света убираться в комнате. С чего Света вытирала пыль?
Дети: - Со шкафа, со стула, с подоконника, с кресла, с кровати.
Воспитатель: - Молодцы! Пропылесосила Света пылесосом ковёр. Как гудел пылесос?
Дети: - У-у, у-у, у-у.
Воспитатель: - Пушок и Дружок, такие забияки, наделали следов на постели, на скатерти, пришлось Свете стирку затеять. Поможем ей постирать (д/и «Стиральные машины»). Устала Света, захотелось ей отдохнуть. Куда Света села?
Дети: - Света села на диван, на стул, в кресло.
Воспитатель: - Захотелось Свете чай попить, за что она села?
Дети: - Света села за стол.
Воспитатель: - Вот и бельё высохло, погладила его Света. Куда надо бельё сложить?
Дети: - В шкаф.
Воспитатель: - Вот и порядок в комнате у Светы. А теперь надо посмотреть, какой порядок у наших кукол в кукольном уголке.
Воспитатель с детьми рассматривают мебель, закрепляют названия предметов мебели, повторяют знакомые предлоги в связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...
КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" (1 младшая группа)
КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП"Угостим Зайку морковкой"(1 младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Дети играют" вторая младшая группа
Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить...
Конспект занятия по речевому развитию «Мама-кошка к нам пришла» в первой младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Мама-кошка к нам пришла»в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)...
«Конспект занятия по речевому развитию «По дорогам сказок» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе...