Конспект НОД по речевому развитию «Квартира куклы Светы» для детей 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иголкина Вера Александровна

Конспект НОД по речевому развитию «Квартира куклы Светы» для детей 2-ой младшей группы

Цель:

Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

Задачи:

1. Формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными, уточнить произношение звука [у];

2. Развивать речь, память, мышление, память, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными;

3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.

Материал и оборудование:

Макет комнаты, кукла Света, готовые силуэты предметов мебели, клей, кисточки.

Ход НОД

Пальчиковая гимнастика "Много мебели в квартире. "

Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.   (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.   (Загибать пальчики, начиная с больших, на          каждое название мебели)
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!   (Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок

Воспитатель: - Ребята - это комната куклы Светы. Посмотрите, какая комната у Светы?

Воспитатель показывает макет, на котором изображена комната без мебели.

Воспитатель: - Чего здесь не хватает?

Дети: - Мебели. Стола, стула, кресла, кровати, шкафа.

Воспитатель: - Правильно! На чём Света спит?

Дети: - Света спит на кровати (приклеивают кровать, диван)

Воспитатель: - Где стоит посуда, из которой Света будет кушать?

Дети: - Посуда стоит на столе (приклеивают стол).

Воспитатель: - На чём Света сидит?

Дети: - Света сидит на стуле (приклеивают стулья).

Воспитатель: - Куда Света складывает одежду?

Дети: - Света складывает одежду в шкаф (приклеивают шкаф).

Воспитатель: - Молодцы! Кукле Свете понравилась комната, которую вы обустроили, расставив мебель. А еще Света  хочет украсить свою комнату комнатными растениями. Ребята, подскажите кукле Свете, куда можно поставить цветы в комнате?

Дети: - Цветы можно поставить на стол, на подоконник, на шкаф.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: - А куда можно повесить цветок?

Дети: - На стену над диваном, над столом, над шкафом и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Воспитатель: - Отдохнули, молодцы! Ребята, у куклы Светы, в квартире, живут её друзья – котёнок Пушок и щенок Дружок. Они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они спрятались. Давайте поможем Свете их отыскать. За какую мебель они могли спрятаться?

Дети: - За шкаф, за кресло, за кровать.

Воспитатель: - Молодцы! А под какую мебель они могли спрятаться?

Дети: - Под стол, под стул, под шкаф, под кровать, под диван.

Воспитатель: - Правильно! Расшалились котёнок и щенок, разбегались, подняли пыль столбом, разбросали вещи, завернули коврики. Ох, и шалуны! Стала Света убираться в комнате. С чего Света вытирала пыль?

Дети: - Со шкафа, со стула, с подоконника, с кресла, с кровати.

Воспитатель: - Молодцы! Пропылесосила Света пылесосом ковёр. Как гудел пылесос?

Дети: - У-у, у-у, у-у.

Воспитатель: - Пушок и Дружок, такие забияки, наделали следов на постели, на скатерти, пришлось Свете стирку затеять. Поможем ей постирать (д/и «Стиральные машины»). Устала Света, захотелось ей отдохнуть. Куда Света села?

Дети: - Света села на диван, на стул, в кресло.

Воспитатель: - Захотелось Свете чай попить, за что она села?

Дети: - Света села за стол.

 

Воспитатель: - Вот и бельё высохло, погладила его Света. Куда надо бельё сложить?

Дети: - В шкаф.

Воспитатель: - Вот и порядок в комнате у Светы. А теперь надо посмотреть, какой порядок у наших кукол в кукольном уголке.

Воспитатель с детьми рассматривают мебель, закрепляют названия предметов мебели, повторяют знакомые предлоги в связной речи.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8

Цель: Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...

КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" (1 младшая группа)

КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП"Угостим Зайку морковкой"(1 младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию «Еду-еду к бабе, к деду» (II младшая группа)...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Рассматривание картины "Дети играют" вторая младшая группа

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить...

Конспект занятия по речевому развитию «Мама-кошка к нам пришла» в первой младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию «Мама-кошка к нам пришла»в первой младшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо речевому развитию с использованием мнемотехники «Кошка Муся» (2-я младшая группа)...