Конспект игровой обучающей ситуации во 2- й младшей группе по теме: «Колобки для бабы с дедом » (О.О. «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, обогащать словарь детей новыми словами, воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

игровой обучающей ситуации

во 2-й  младшей группе

по теме: «Колобки для бабы с дедом »

(О.О. «Речевое развитие»)

                                        Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                               Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Конспект игровой обучающей ситуации

Основная общеобразовательная программа: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа:  2-я младшая

Тема : «Колобки для бабы с дедом».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: создать условия для развития речевой активности детей.

Задачи:

Развивающие: развивать тактильное восприятие, вкусовое восприятие, мелкую моторику.

Образовательные: учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого; формировать представления о свойствах муки, сахара, воды; обогащать словарь детей новыми словами: рассыпчатая, сыпучая, липкая, гладкий.  

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, исследование объекта, беседа, лепка.

Оборудование: аудиозапись песенки Колобка, мультимедийная  установка, ёмкости с мукой, сахаром, прозрачный кувшин с водой, пластиковые одноразовые ложки, ёмкость для замешивания теста, дощечки для лепки, поднос, влажные салфетки, фартуки.

Ход игровой обучающей ситуации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, давайте покажем и расскажем о том, как мы живём.  

Дети встают возле воспитателя

Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днем!
Вот как дружно мы живём!

Звучит аудиозапись песенки Колобка.

Воспитатель. Дети, кто поет эту песенку?

Воспитатель. Хотите послушать и посмотреть сказку?

Дети поднимают руки вверх и улыбаются

Плавно машут руками

Дают друг другу руки

Качаются, взявшись за руки

Ответы детей (Колобок).

II. Основная часть

 Воспитатель показывает  слайд 2.

  Жили – были дед и баба. Говорит дед бабе:  «испеки мне колобок». Ушла баба, а  вернулась  к деду ни с чем (3 слайд), потому что забыла, как испечь колобка. А дед ждет. Ребята, как мы им можем помочь?

Из чего мы можем слепить колобок?

Воспитатель. Будет ли дед кушать колобок из пластилина?

Почему?

Правильно, ребята, пластилин несъедобный.

Значит, из чего мы будем лепить колобка?

Ответы детей (слепить и испечь колобка)

Ответы детей (из пластилина, муки, теста).

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей (из муки)

Ребята, когда ваша мама на кухне готовит, что она на себя надевает?

 

  Ответы детей (фартук) 

Давайте с вами  наденем фартуки и подойдём к столу.

На столе банка с мукой, сахаром, кувшин с водой.

Воспитатель. Помогите мне, посмотрите внимательно, в какой банке у нас мука?

Ребята, какого цвета мука?

На что она похожа?

А теперь попробуйте муку на ощупь, пальчиками. Какая мука на ощупь?

А ещё мука рассыпчатая, сыпучая.

Ребята, подскажите мне, какой продукт нужно положить в муку, чтобы колобок был сладким?

В какой банке у нас сахар?

Какого цвета сахар?

Хотите попробовать сахар на вкус? На самом деле сахар сладкий? (воспитатель даёт детям попробовать сахар)

А сейчас попробуйте на ощупь сахар. Какой он?

Теперь протрите руки салфеткой и садитесь на стулья, а я буду замешивать тесто.

Воспитатель начинает лепить колобка, но ничего не получается.

Воспитатель. Ребята, мука рассыпается, не склеивается. А что нужно сделать для того, чтобы мука стала липкой, начала склеиваться, из неё  можно было лепить?

 Воспитатель ставит на стол прозрачный кувшин с водой.

Воспитатель. У воды есть цвет?

 Вода прозрачная и чистая.

Воспитатель добавляет  воду в муку, замешивает тесто.

Ребята, что у нас получилось?

Вот мы и замесили тесто. А чтобы колобок получился пышным и красивым, тесто должно постоять. А мы с вами отдохнём и поиграем.

Дети надевают фартуки, воспитатель помогает.

Подходят к  столу.

Дети находят банку с мукой.

Ответы детей (на пыль, песок)

Ответы детей (мягкая, гладкая).

Дети повторяют слова.

Ответы детей (сахар).

Ответы детей (твердый, рассыпчатый, сухой). 

Дети  протирают  руки салфеткой и садятся на стулья.

Ответы детей (добавить воды). 

Ответы детей

Ответы детей (тесто). 

Физминутка (под музыку)

Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок.  

По дорожке покатился и назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайца,
Всем играл на балалайке.

У лисы спел, на носу,
Больше нет его в лесу.

Воспитатель. Вот и тесто наше готово. Подходите, присаживайтесь за столы. Можно лепить колобок.

Воспитатель отрывает кусочки теста и раздаёт детям.

Дети, а какой формы колобок? (слайд 4 с изображением колобка) 

Давайте разомнём наши пальцы и покажем, как нужно лепить круглые колобки.

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка, 
Тесто месим мы слегка

А потом его катаем

На окошко сажаем
Он с окошка прыг, да прыг, 
Укатился озорник!

Воспитатель. Ребята, потрогайте, каким        стало наше тесто?

 А теперь давайте лепить.

Воспитатель. Молодцы, все слепили! Кладите свои колобки на поднос и вытирайте ручки.

Ребята, посмотрите, какие колобки у нас получились?

Воспитатель. Теперь наших колобков нужно отнести на кухню, повара их испекут, поставят на окошко студиться. Пусть наши колобки катятся к бабе с дедом!

Ребята, а каких животных встретил колобок по дороге? (слайд 5 с изображением лисы, волка, зайца, медведя).

Дети выполняют движения по тексту

идут, руки на поясе

бегут по кругу

изображают животных,
имитируют игру на балалайке 

пляшут вприсядку,
разводят руками

Ответы детей (круглый).

сжимают и разжимают пальцы,

«катают» круговыми движениями

раскрывают ладони

хлопают в ладони

Ответы детей (мягкое, липкое, пластичное). 

Дети лепят колобка, воспитатель помогает детям (при необходимости)

Ответы детей (круглые, гладкие)

Ответы детей

III.Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим, докатился ли колобок до бабы с дедом? Не съели ли его животные по дороге?  (Слайд 6  с изображением колобка, бабы с дедом).

Ну, вот мы и помогли бабе с дедом. Как мы им помогли? Из чего лепили колобка?

Какие вы, ребята, молодцы, добрые и заботливые!

Ответы детей

           

           

      Список использованной литературы

1. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие"   в форме игровых обучающих ситуаций.- «Детство-Пресс», 2016

2.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3– 5 лет. - ТЦ «Сфера», 2011                 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Аудиозапись «Песенка Колобка», исполнитель «Гора Самоцветов»
  2. http:// yandex.ru / images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые обучающие ситуации с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"

Игровые обучающие ситуации по ОО "Познание" (развитие речи) с детьми раннего возраста на тему: "Что подарим кукле в День рождения?"...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей»

Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного речевого развития ребенка....

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы  на тему "Зайчик в гостях у ребят"...

Конспект в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»

Конспект в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расш...

Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...