Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сибирякова Елена Анатольевна

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы  на тему "Зайчик в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ios.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему «Зайчик в гостях у ребят»

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

- Расширять представления дошкольников о животных, живущих в лесу

- Уточнять представления  дошкольников о  жизни  зайца в лесу, его поведении

- Учить сравнивать живого зайца с игрушечным зайцем

- Развивать элементарные представления о природных объектах, которых ребенок видит на картине

2. «Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать желание заботиться о животных

- Способствовать использованию знаний о животных в игре

3.  «Речевое развитие»

 

- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы предложениями

- Расширять запас понимаемых слов, обозначающих предметы и их действия, которые дети видят.

Методы и приемы

Практические: игра.

Наглядные:  наблюдение, демонстрация.

Словесные:  рассказ , беседа.

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, маска лисы, картинки с изображением живого зайца.

Содержание

- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Он сидит в коробке, а чтоб узнать  кто это, нужно отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это зайчик. Давайте познакомимся с ним поближе ( воспитатель выставляет картинку живого зайчика).

- Это ребятки, заяц  он живой. У зайчика есть туловище, голова, лапы, хвост, уши.

- Какие у зайца уши? Покажите. Дети  поднимают руки над головой и показывают уши зайца.

- Какого цвета шубка у зайца?

- Скоро наступит зима и заяц сменит свою серую шубку на белую, чтобы лиса не могла его заметить на снегу.

- Зимой зайцам холодно и им нельзя сидеть на месте. Давайте покажем , как зайцы греются.

Игра «Зайка серенький сидит».

- Посмотрите, ребята, у меня в руках зайчик. Он живой или игрушечный?

- Игрушечный зайчик- неживой, он не двигается. Но с ним можно играть, а вот с живым зайцем играть нельзя.

- А теперь давайте покормим игрушечного зайчика. Он сам не ест, стоит на месте. А живой зайчик может сам есть? Чем питаются  зайцы?

- Пришла  пора возвращаться зайцу  в лес, ему очень понравилось у нас в детском саду. Можем ли мы оставить живого зайца жить в группе? А игрушечного зайца   можем оставить жить в  группе?

-  Правильно, дети! Игрушечного зайца мы можем оставить жить в группе, а вот живой заяц должен жить в лесу.

- Ребята, а кого боится заяц? Давайте с вами поиграем в игру: я буду лисой, а вы зайцами.

Проводится игра «Лиса и зайцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Домашние животные"

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением....

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Овощи и фрукты"

Данное пособие поможет вам научить детей объединться в пары,сотрудничать со сверстниками,закрепляет знания об овощах и фруктах....

конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе

Тема:"Украсим платлчки Матрешкам"Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством...

конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе

Тема:"Украсим платочки Матрешкам"Образовательная область:Художественно - Эстетическое развитие.Цель: создание условий для формирования умений детей украшать платочки для Матрешек посредством...

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы...

Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...