Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Спешим на помощь к другу» (образовательная область - речевое развитие)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: закрепление пройденного материала.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать умение определять количество слов в предложении, составлять схему предложения; формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; закреплять умения самостоятельно находить слова с заданными звуками, расположенными в любой части слова; закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие: развивать фонематический слух; развивать глазомер и мелкую моторику; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Форма деятельности: самостоятельная деятельность детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: игра.
Словарная работа: инопланетянин.
Материалы и оборудование: мяч, письмо инопланетянина, картинки (роза, рука, ракета, муравей, корона, шар, шарик, комар, забор, верблюд, солнце, туча, ветер), буквы, бархатная бумага, нитки полушерстяные, картинка Незнайки, контуры рисунков для игры «Зоркий глаз», звезды с заданиями.
Средства: мультимедийное оборудование (мультимедийная презентация «созвездие Большой медведицы»)
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие: дружеская переписка с инопланетянином.
Физическое развитие: игра «Солнце, Дождь, Ветер»
Познавательное развитие: знакомство с созвездиями, планетами и космическими объектами.
Художественно-эстетическое: разгадывание загадок,
Взаимодействие с семьей: наблюдение за ночным небом.
Техническое сопровождение: проектор и экран.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
на тему «Спешим на помощь к другу»
(образовательная область - речевое развитие)
Подготовила: воспитатель
Пимкина Татьяна Геннадьевна.
Цель: закрепление пройденного материала.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение образовывать слова-антонимы; формировать умение определять количество слов в предложении, составлять схему предложения; формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; закреплять умения самостоятельно находить слова с заданными звуками, расположенными в любой части слова; закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие: развивать фонематический слух; развивать глазомер и мелкую моторику; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Форма деятельности: самостоятельная деятельность детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: игра.
Словарная работа: инопланетянин.
Материалы и оборудование: мяч, письмо инопланетянина, картинки (роза, рука, ракета, муравей, корона, шар, шарик, комар, забор, верблюд, солнце, туча, ветер), буквы, бархатная бумага, нитки полушерстяные, картинка Незнайки, контуры рисунков для игры «Зоркий глаз», звезды с заданиями.
Средства: мультимедийное оборудование (мультимедийная презентация «созвездие Большой медведицы»)
Предварительная работа:
Социально-коммуникативное развитие: дружеская переписка с инопланетянином.
Физическое развитие: игра «Солнце, Дождь, Ветер»
Познавательное развитие: знакомство с созвездиями, планетами и космическими объектами.
Художественно-эстетическое: разгадывание загадок,
Взаимодействие с семьей: наблюдение за ночным небом.
Техническое сопровождение: проектор и экран.
Ход ОД
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». (игра с мячом)
Большой – маленький
Далеко- …
Высоко - …
Длинный - …
Северный - …
Легкий - …
Быстрый - …
Смелый - …
Помощник вносит письмо. Вскрываем. Там флешка и одно слово «Помогите»
Ребята, от кого это письмо?
Соединим по точкам и узнаем, кто же просит нас о помощи.
Кто это?
Голос: Из созвездия большая медведица упали звезды, и путешественники не могут найти дорогу домой. Помогите вернуть их на место. Чтобы звезда вернулась на место, надо выполнить задание на ней.
Ребята, поможем инопланетянину?
Надо спросить, где искать звезды? Как это сделать, чтобы он нас понял?
За-зе-зю
Зо-зу-зы
Голос: Первая звезда упала и на полку с книгами попала.
Нашли? Давайте, прочитаем, что же надо сделать, чтобы звездочка вернулась на свое место в созвездии.
Задание: «Поймай звук р и определи его место в слове.
После выполнения задания на слайде загорается звезда в созвездии.
Голос: Спасибо! Одна звезда уже зажглась. Вторая звезда находится там, где солнышко заглядывает к вам.
Задание: Возьмите картинки с буквами
Найдите букву близнеца
Вдвоем найдите свой стол и сложите картинку, где встречается звук, обозначающейся этой буквой.
Дайте характеристику этому звуку.
После выполнения задания загорается вторая звезда на слайде.
Голос: Спасибо! Вторая звезда зажглась. Третья звездочка лежит, где кукла медсестра сидит.
Задание: Смотри не зевай! Солнце, Дождь и Ветер различай! Что увидишь на картинке, то и проживай. (игра «Солнце, дождь и ветер»
На слайде появляется еще одна звезда.
Голос: Вот и третья звезда зажглась, четвертая звезда у Незнайки-сорванца.
Задание: отгадай загадку.
Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается. (солнце)
Планета голубая,
Самая родная.
Среди всех планет
Лучше ее нет! (Земля)
На небе происходит это-
Огромный хвост, сиянье света!
Да это, ясно же…(комета)
По ночному небу рассыпался горох –
Блестит и мерцает.
Все его видят, а собрать не могут. (звезды)
Ответ, дружок мой, крайне прост,
Ищи ее ты среди звезд.
Бывает долькою она, бывает полную-…(луна)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)
На слайде появляется четвертая звезда.
Голос: Вот и четвертая звезда горит. а пятая упала и в корзину с фруктами попала.
Задание: Составьте предложение со словами отгадками и запишите схему на доске.
На слайде загорается пятая звезда.
Голос: Пятая звезда зажглась. Шестую звездочку найдете у зайца на цветочке.
Задание: Мы проверим зоркость глаз. Отыщи ракету и ее раскрась.
На слайде загорается шестая звезда.
Голос: Вот и шестая засияла. Седьмая звездочка упала и на дверь попала.
Задание: Звери собрались в полет. Определите, сколько слогов в слове и разместите их по ракетам.
Голос: Спасибо, ребята, за помощь! Все звезды вернулись на свои места в созвездии Большая Медведица. Теперь все путники найдут дорогу домой. А вам за помощь я дарю подарок. Заштрихуйте ракету и в скором времени я жду вас в гости.
Ребята, звезды какого созвездия мы возвращали на небо?
Какую звезду было труднее вернуть?
Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"
Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи:1.формировать умение воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну 7 Я» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну 7-Я" для формирования представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, з...

Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»
ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...
