Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в 1 младшей группе по теме: «Еду - еду к бабе, к деду»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

СЕМЕНОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  в 1 младшей группе по теме:                                               «Еду - еду к бабе, к деду»

Форма проведения: подгрупповая.

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова .

Задачи:

Образовательная:

1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.

3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

Развивающая:

1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2.  Развивать у детей зрительную, слуховую память.

3. Развивать монологическую речь.

Воспитательная:

1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.

Основные виды деятельностиигровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: дед и баба – персонажи настольного кукольного театра, подарки – платок и поясок, лошадка-качалка, корзинка с листочками разной формы и цвета.

Предварительная работа:

1. Чтение потешек: «Как у нашего кота...», «Петушок-петушок...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Киска-киска…», «Зайка серенький сидит…», р.н. песенка «Два весёлых гуся».

2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.

3. Заучивание потешек, р.н. песенок.

4. Подвижные игры.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Поездка в гости к бабушке и дедушке».

2. Художественное слово: проговаривание потешек, р.н. песен.

3. Игровой момент (домик, игрушки).

4. Закрепление потешки с показом движений , «Еду–еду к бабе, к деду…».

5. Подвижные игры «Лошака»..

6. Анализ занятия.

 

Ход ОД

Воспитатль:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к бабушке и дедушке. «Отвезем им подарки – платок и поясок», - говорит она и показывает подарки..

- Вы готовы отправиться со мной в гости?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке и бабушке на лошадке,  «Цок-цок-цок!»

Воспитатель. -Хотите прокатиться на лошадке?

Дети. - Да.

Воспитатель. -Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
По гладенькой дорожке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

Воспитатель. - Упали. Встали, отряхнулись. В лево, в право повернулись.

- Куда же мы с вами приехали?

Дети. - К дедушке и бабушке.

Воспитатель.  - Это дедушка и бабушка, здравствуйте!

Дети. - Здравствуйте! Рассказывают, как они ехали в гости к ним.

Воспитатель. - Бабушка, дедушка, что же вы такие не весёлые?  Мы вам привезли подарки: тебе бабушка – платочек, а дедушке – поясочек.

Бабушка и дедушка:  спасибо вам ребята, мы вам хотим подарить корзинку с листочками.

Воспитатель. Показывает по очереди листочки разной формы и цвета, просит найти такой же.

Дети.   Ищут в корзинке листочек и показывают воспитателю.

Воспитатель. -.Сейчас мы покажем дедушке и бабушке танец с листочками.

Воспитатель. – Теперь нам пора отправляться домой. Садимся на лошадку, поехали.   Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Дети. – Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе.

- формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.- учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...