НОД. Коммуникация «Еду-еду к бабе, к деду. »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дивеева Галина Александровна

Программное содержание:

1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой) .

2.Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору

3. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий».

4. Создать детям радостное весёлое настроение.

Материал:

-Яркие ленты

-Домик

-Персонажи кукольного театра – дед, баба

-Платок, поясок, деревянные ложки

-Картинки «Транспорт»

Ход занятия:

I.Организационный момент

.Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Давайте встанем все в один круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!


 II. Основная часть

-Ой, кто то стучится к нам. Пойду посмотрю.

-Это Почтальон принес письмо.

Здравствуйте дорогие внучата, мы очень по вас соскучились. Приезжайте к нам в гости. Дедушка и бабушка.

- Дети,  на чем можно отправиться к дедушке и бабушке?

Ответы детей, с опорой на наглядные  картинки «Транспорт».

 -Может поедем на лошадке? »

-Отвезём им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок.  Показать подарки детям.

 Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку? » Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.

Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».

«Но! Поехали! Цок-цок-цок!

Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.

Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.

Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.

«Еду-еду, к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам! »

И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»

Воспитатель делает паузу. Затем повторяется потешка еще 2 раза

Далее вводятся следующие строчки:

«Всё прямо и прямо,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму

Бух! »

С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.

-Поехали дальше.

Дети повторяют потешку.

Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы? » Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки.

 Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей.

В свою очередь бабушка с дедушкой дарят перчатки детям.

- Вот, навязала вам перчатки, только перепутала их. Помогите их разобрать.

Д/И «Найди пару».

Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.

-«Но! Поехали! Цок-цок-цок!

Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.

Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду.

- Стоп! Приехали!

Дети встают со стульчиков.

3. Рефлексия

- Кто нам прислал письмо?

- На чем мы ехали ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.18.02.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД.  Коммуникация «Еду-еду к бабе, к деду. »

Программное содержание:

1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой) .

2.Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору

3. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий».

4. Создать детям радостное весёлое настроение.

Материал:

-Яркие ленты

-Домик

-Персонажи кукольного театра – дед, баба

-Платок, поясок, деревянные ложки

-Картинки «Транспорт»

Ход занятия:

I.Организационный момент

.Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Давайте встанем все в один круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:

Встанем все мы в тесный круг,

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!


 II. Основная часть

-Ой, кто то стучится к нам. Пойду посмотрю.

-Это Почтальон принес письмо.

Здравствуйте дорогие внучата, мы очень по вас соскучились. Приезжайте к нам в гости. Дедушка и бабушка.

- Дети,  на чем можно отправиться к дедушке и бабушке?

Ответы детей, с опорой на наглядные  картинки «Транспорт».

 -Может поедем на лошадке? »

-Отвезём им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок.  Показать подарки детям.

 Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку? » Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.

Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».

«Но! Поехали! Цок-цок-цок!

Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.

Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.

Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.

«Еду-еду, к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам! »

И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»

Воспитатель делает паузу. Затем повторяется потешка еще 2 раза

Далее вводятся следующие строчки:

«Всё прямо и прямо,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму

Бух! »

С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.

-Поехали дальше.

Дети повторяют потешку.

Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы? » Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки.

 Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей.

В свою очередь бабушка с дедушкой дарят перчатки детям.

- Вот, навязала вам перчатки, только перепутала их. Помогите их разобрать.

Д/И «Найди пару».

Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.

-«Но! Поехали! Цок-цок-цок!

Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.

Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду.

- Стоп! Приехали!

Дети встают со стульчиков.

3. Рефлексия

- Кто нам прислал письмо?

- На чем мы ехали ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Еду, еду к бабе, к деду"

Конспект занятия по потешке "Еду, еду к бабе, к деду"...

Конспект НОД: "Еду, еду к бабе, к деду".Вторая младшая группа

Развитие связной речи у детей младшего возраста через игровую деятельность....

Конспект НОД по развитию связной речи (образовательная область КОММУНИКАЦИЯ): «Как помогли отыскать волшебный посох Деда Мороза» в старшей логопедической группе

Конспект содержит игровые методы и приемы, направленные на формирование у детей умения составлять небольшие рассказы творческого характера по картинкам, на тему, предложенную воспитателем; определения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе, по теме: «Еду - еду к бабе, к деду»

Форма проведения: подгрупповая.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, развитие речи, музыка.Цель: Развивать творческое воображение, про...

Конспект занятия «Еду, еду к бабе, к деду»

Задачи: - Используя игровую ситуацию знакомить детей с народными традициями катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п. - Привнести настроение веселья. - Широко использовать русский поэт...

Конспект игровой обучающей ситуации во 2- й младшей группе по теме: «Колобки для бабы с дедом » (О.О. «Речевое развитие»)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, обогащать словарь детей новыми сло...