Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке и его друзьям».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с применением ТРИЗ "Коврограф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Незнайке и его друзьям».

Цель:

 Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Задачи:

- упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;

-  закрепить знания названий месяцев зимы;

-  закрепить количество дней недели, их названия;

- упражнять детей в понимании пространственных терминов и ориентировке на плоскости.

- развивать процессы внимания, воображения, мышления через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

- формировать понимание о том, что нужно помогать другим.

Материалы: геометрические фигуры, коврограф Воскобовича, разноцветные веревочки, волшебный квадрат Воскобовича, карточки с цифрами.  в

Предшествующая работа:

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка и его друзья»

Повторение названия дней недели, названия зимних месяцев.

Загадывание загадок о геометрических фигурах.

План занятия.

I. Вводная часть.

- повторение дней недели (по счету);

- закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

Д/и «Собери снежинку».

Загадки о геометрических фигурах

Физкультминутка

Д/и «Молчанка»

Д\и  «Волшебный квадрат»

Ш. Заключительная часть

Рефлексия.

I. Вводная часть.

- Ребята, сегодня к нам сегодня пришел гость, а кто это, вы должны сами отгадать!

Воспитатель задает загадку о Незнайке:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Дети дают ответы.

Воспитатель:

- Правильно, Это Незнайка.

II. Основная часть.

Он пришел к нам за помощью. Его друзья гуляли по лесу и потерялись и никак не могут найти дорогу домой! Давайте поможем Незнайке и его друзьям! У него в руках конверт с подсказками, давайте откроем его и узнаем.

1 подсказка. Ответьте на вопросы:

-какое время года? (зима)

- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- какой месяц сейчас идёт? (декабрь)

- сколько дней в неделе? (семь)

- А теперь поиграем в игру «Доскажи день недели»:

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели -

Это ... (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это ... (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в ... (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, ... (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

- Молодцы! Друг Незнайки отстал от всех и заблудился! Но мы знаем подсказку, где найти его!

2 подсказка

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- а теперь посмотрим, что за третья подсказка у нас.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Нужно будет показать те геометрические фигуры, загадки про которые я буду загадывать.

Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я! (Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…(Квадрат)

Похож на прямоугольник,

Но всем даю сигнал:

Углов я не имею.

Что это? (Овал)

Мы треугольники – два друга.

Кладите нас друг против друга,

Получится наш третий друг.

Кто это? (Прямоугольник)

- Какие геометрические фигуры выложил Артур?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А вот и четвертая подсказка:

Дети подходят к коврографу.

 Друг Незнайки Лопушок хотел собрать красивую снежинку, давайте поможем собрать ее.

- Я хочу собрать красивую снежинку, но все части снежинки разлетелись по полянке в разные стороны!

- Ты не расстраивайся, мы тебе поможем, да ребятки? (ответы детей)

- Воспитатель достает шнурки разных цветов и предлагает детям «погулять по нашей поляне», Лопушок, сейчас наши ребята с помощью шнуров приведут тебя к новой полянке, где находятся части снежинки:

первое задание – сначала синий шнурок от центра прошел вправо три клетки, затем опустился на две клетки вниз и пришел на поляну где лежало три части снежинки (сколько частей снежинки на поляне? – их три)

второе задание – красный шнурок от верхнего правого края спустился на пять клеток вниз и на одну влево и попал на поляну где нашел две части снежинки (сколько частей снежинки на поляне? – их две).

- какие красивые части снежинки!

третье задание – желтый шнурок от левого нижнего края поднялся вверх на четыре клетки, затем на четыре клетки вправо и пришел на поляну где находились четыре пенечка (сколько частей снежинок было на полянке? – их четыре (сколько всего Лопушок собрал частей снежинок? – девять). Спасибо вам ребята у меня получилась красивая снежинка.

- Мы с вами помогли Лопушку собрать красивую снежинку.

- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Воспитатель:

- Вот и отдохнули! А теперь возьмем следующую подсказку.

Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько ножек у стола? (Четыре)

- Сколько хвостиков у кота (один)

- сколько глаз у человека (два)

- Сколько пальцев на руке (пять)

- Росли две березы, на каждой березе по три ветки, на каждой ветке по два апельсина. Сколько всего апельсинов? (Нисколько. На березе апельсины не растут).

- А теперь посмотрим шестую подсказку:

У нас на столе разложены волшебные квадраты. Нужно из них сложить домики для друзей Незнайки.

- сложите домик с зеленой крышей

- Сережа, сколько ты видишь красных квадратов?

 - три

- А ты, Кирилл зеленых квадратов сколько?

- один.

- Правильно, молодцы ребята, внимательные!

Ш. Заключительная часть.

– Ребята, мы сегодня совершали хороший поступок, кто назовет какой? (помогали Незнайке и его друзьям вернуться домой).

Рефлексия

- Кто считает, что он занимался хорошо – может взять себе карточку с веселым человечком. Почему ты считаешь, что занимался хорошо? - Что интересного было на занятии?

- Что понравилось больше всего? - Что показалось трудным? – Какое задание для тебя было легче всего? – Как вы считаете, мы помогли друзьям Незнайки)? В чем это выражается?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП " Поможем Незнайке"

Данный конспект расчитан для воспитателей подготовительных групп...

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Маше" старшая группа

Маша попала в лапы медведю. медведь отпустит ее, сли она выполнит все его задания....

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Маше" старшая группа

Маша попала в лапы медведю. медведь отпустит ее, сли она выполнит все его задания....

конспект нод по фэмп "Поможем друзьям".

Департамент образования города МосквыСеверо – Западное окружное управление образованияГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города МосквыГимназия № 1538    Консп...

конспект нод по фэмп "Поможем друзьям".

Департамент образования города МосквыСеверо – Западное окружное управление образованияГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города МосквыГимназия № 1538    Консп...

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем друзьям" в средней группе

Программное содержание занятия:Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).Развивать умение сравнивать геометрические фигуры.Формироват...

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)

     Конспект занятия по ФЭМП      «Поможем Незнайке решать задачи»       (Подготовительная  группа)...