Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке и его друзьям».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с применением ТРИЗ "Коврограф"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Незнайке и его друзьям».
Цель:
Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Задачи:
- упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
- закрепить знания названий месяцев зимы;
- закрепить количество дней недели, их названия;
- упражнять детей в понимании пространственных терминов и ориентировке на плоскости.
- развивать процессы внимания, воображения, мышления через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
- формировать понимание о том, что нужно помогать другим.
Материалы: геометрические фигуры, коврограф Воскобовича, разноцветные веревочки, волшебный квадрат Воскобовича, карточки с цифрами. в
Предшествующая работа:
Чтение сказки Н.Носова «Незнайка и его друзья»
Повторение названия дней недели, названия зимних месяцев.
Загадывание загадок о геометрических фигурах.
План занятия.
I. Вводная часть.
- повторение дней недели (по счету);
- закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).
II. Основная часть.
Д/и «Собери снежинку».
Загадки о геометрических фигурах
Физкультминутка
Д/и «Молчанка»
Д\и «Волшебный квадрат»
Ш. Заключительная часть
Рефлексия.
I. Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам сегодня пришел гость, а кто это, вы должны сами отгадать!
Воспитатель задает загадку о Незнайке:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Дети дают ответы.
Воспитатель:
- Правильно, Это Незнайка.
II. Основная часть.
Он пришел к нам за помощью. Его друзья гуляли по лесу и потерялись и никак не могут найти дорогу домой! Давайте поможем Незнайке и его друзьям! У него в руках конверт с подсказками, давайте откроем его и узнаем.
1 подсказка. Ответьте на вопросы:
-какое время года? (зима)
- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- какой месяц сейчас идёт? (декабрь)
- сколько дней в неделе? (семь)
- А теперь поиграем в игру «Доскажи день недели»:
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели -
Это ... (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это ... (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в ... (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, ... (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
- Молодцы! Друг Незнайки отстал от всех и заблудился! Но мы знаем подсказку, где найти его!
2 подсказка
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- а теперь посмотрим, что за третья подсказка у нас.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Нужно будет показать те геометрические фигуры, загадки про которые я буду загадывать.
Три вершинки,
Три угла,
Три сторонки –
Вот и я! (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…(Квадрат)
Похож на прямоугольник,
Но всем даю сигнал:
Углов я не имею.
Что это? (Овал)
Мы треугольники – два друга.
Кладите нас друг против друга,
Получится наш третий друг.
Кто это? (Прямоугольник)
- Какие геометрические фигуры выложил Артур?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А вот и четвертая подсказка:
Дети подходят к коврографу.
Друг Незнайки Лопушок хотел собрать красивую снежинку, давайте поможем собрать ее.
- Я хочу собрать красивую снежинку, но все части снежинки разлетелись по полянке в разные стороны!
- Ты не расстраивайся, мы тебе поможем, да ребятки? (ответы детей)
- Воспитатель достает шнурки разных цветов и предлагает детям «погулять по нашей поляне», Лопушок, сейчас наши ребята с помощью шнуров приведут тебя к новой полянке, где находятся части снежинки:
первое задание – сначала синий шнурок от центра прошел вправо три клетки, затем опустился на две клетки вниз и пришел на поляну где лежало три части снежинки (сколько частей снежинки на поляне? – их три)
второе задание – красный шнурок от верхнего правого края спустился на пять клеток вниз и на одну влево и попал на поляну где нашел две части снежинки (сколько частей снежинки на поляне? – их две).
- какие красивые части снежинки!
третье задание – желтый шнурок от левого нижнего края поднялся вверх на четыре клетки, затем на четыре клетки вправо и пришел на поляну где находились четыре пенечка (сколько частей снежинок было на полянке? – их четыре (сколько всего Лопушок собрал частей снежинок? – девять). Спасибо вам ребята у меня получилась красивая снежинка.
- Мы с вами помогли Лопушку собрать красивую снежинку.
- Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель:
- Вот и отдохнули! А теперь возьмем следующую подсказку.
Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько ножек у стола? (Четыре)
- Сколько хвостиков у кота (один)
- сколько глаз у человека (два)
- Сколько пальцев на руке (пять)
- Росли две березы, на каждой березе по три ветки, на каждой ветке по два апельсина. Сколько всего апельсинов? (Нисколько. На березе апельсины не растут).
- А теперь посмотрим шестую подсказку:
У нас на столе разложены волшебные квадраты. Нужно из них сложить домики для друзей Незнайки.
- сложите домик с зеленой крышей
- Сережа, сколько ты видишь красных квадратов?
- три
- А ты, Кирилл зеленых квадратов сколько?
- один.
- Правильно, молодцы ребята, внимательные!
Ш. Заключительная часть.
– Ребята, мы сегодня совершали хороший поступок, кто назовет какой? (помогали Незнайке и его друзьям вернуться домой).
Рефлексия
- Кто считает, что он занимался хорошо – может взять себе карточку с веселым человечком. Почему ты считаешь, что занимался хорошо? - Что интересного было на занятии?
- Что понравилось больше всего? - Что показалось трудным? – Какое задание для тебя было легче всего? – Как вы считаете, мы помогли друзьям Незнайки)? В чем это выражается?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП " Поможем Незнайке"
Данный конспект расчитан для воспитателей подготовительных групп...
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Маше" старшая группа
Маша попала в лапы медведю. медведь отпустит ее, сли она выполнит все его задания....
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Маше" старшая группа
Маша попала в лапы медведю. медведь отпустит ее, сли она выполнит все его задания....
конспект нод по фэмп "Поможем друзьям".
Департамент образования города МосквыСеверо – Западное окружное управление образованияГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города МосквыГимназия № 1538 Консп...
конспект нод по фэмп "Поможем друзьям".
Департамент образования города МосквыСеверо – Западное окружное управление образованияГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города МосквыГимназия № 1538 Консп...
Конспект занятия по ФЭМП "Поможем друзьям" в средней группе
Программное содержание занятия:Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).Развивать умение сравнивать геометрические фигуры.Формироват...
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» . (Подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке решать задачи» (Подготовительная группа)...