Конспект НОД по ФЭМП " Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Боницкая Наталья Владимировна

Данный конспект расчитан для воспитателей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_femp.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по ФЭМП
на тему: «Поможем Незнайке».

Программное содержание:
Закреплять представление о прямом, обратном, порядковом счёте; упражнять в счёте и отсчёте предметов, и воспроизведении множеств, воспринятых на слух; закреплять знания о геометрических фигурах, нахождение их среди других фигур; продолжать формировать умение группировать предметы по разным признакам.

Организация и проведение НОД:

В. Нам пришло письмо от Незнайки. Он решил научиться считать, но перепутал все цифры и теперь не знает, что ему делать. Давайте поможем Незнайке и расставим все цифры по порядку, от  меньшего к большему.
Кто хочет помочь?

(на доске цифры в хаотичном порядке, дети расставляют цифры в нужном порядке)

В. Теперь посчитаем и проверим, всё ли так расставили. Как вы думаете, какой это счёт, если мы считаем от большего числа к  меньшему?
Д. Обратный счёт.

В. Незнайка просил помочь посчитать предметы. Вот они (Выложены на наборном полотне).
Сколько всего предметов?
Какой по счёту грибок?
Какая по счёту морковка?
Кто стоит пятым, девятым?
(Ответы детей)

В. Возьмите карточки со свободными полосками и послушайте   задание.

На верхней полоске выложить столько фигур, сколько раз я хлопну в ладоши.

На средней полоске, выложить на один меньше, чем на верхней.

На нижней полоске выложить столько, сколько на верхней и средней вместе.

Физкульт минутка
Мы считали и устали, а теперь все дружно встали.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол всем тихо сесть.

В. Посмотрите схему. Незнайка не может понять, какие здесь фигуры. Ребята, а какие фигуры видите вы?! Давайте посчитаем, сколько треугольников, сколько квадратов?
(Ответ детей)

В. Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
(Размещаю фигуры на доске)

В. Расскажите, что вы знаете о квадрате, и чем он отличается от прямоугольника? Что знаете о круге, и чем он отличается от овала? (Отв. Дет.)

В. Возьмите конверты и посмотрите, что в них (геометрические фигуры).

Чем они отличаются друг от друга?

Как их можно сгруппировать, по какому признаку?

Д. По цвету, форме, величине.

(Дети группируют фигуры по разным признакам)

В. Молодцы. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, и как мы помогли Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Незнайка в стране вежливости»

Способствует формированию нравственных норм поведения, гуманных чувств, норм взаимоотношения между людьми....

Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"

«Незнайка в гостях у ребят» Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Активизация сло...

Конспект занятия "Письмо для Незнайки"

КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А.  Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1.     Проводили экскурсии по близлежащим улиц...

Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.

Занятие по математике для детей старшей группы....

Конспект НОД "Письмо от Незнайки"

Конспект НОД по развитию математических представлений у детей в средней группе....

Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»

Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....