Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_konkurs.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (старший дошкольный возраст)
«Как дети Незнайке помогали»
образовательная область «Безопасность»
Программное содержание:
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности.
Закрепить у детей правила безопасного поведения в доме и на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни.
Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.
Уточнить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими предметами в быту.
Развивать речь, внимание, интеллект, память, смекалку и сообразительность.
Вызвать у детей желание всегда приходить на помощь нуждающемуся.
Воспитывать интерес и желание узнать что-то новое.
Материал: Дидактические игры: «Назови опасные предметы», «Какой прибор включен в розетку», «Назови съедобные и ядовитые грибы и ягоды», «Сигналы светофора», «Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой». Книга «Три поросенка», карандаши цветные, разноцветные таблетки.
Словарная работа:
электроприборы, бытовая техника, пылесос, светофор, запах газа, пожар, грабители, воры, нарушители ПДД, опасность, безопасность, транспорт, съедобные и ядовитые грибы и ягоды, розетка.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас гости! Поздоровайтесь! - А кто это у нас там такой грустный?!? Правильно, да ведь это же Незнайка! Ребята, почему Незнайка грустный? (ответы детей) Давайте спросим у него, почему же он такой невеселый. Что случилось, Незнайка?!?
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о безопасном поведении дома, на улице, в лесу… А я ведь ничего не знаю и на умею! Опять двойку получу…(плачет).
Воспитатель: - Ребята! Как же быть?
Дети: - Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!
Воспитатель: - А мы сумеем ему помочь?
Дети: - Мы справимся…. Мы будем стараться.
Воспитатель: - Хорошо! А ты, Незнайка, слушай и запоминай.
- Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни ( на улице, дома, на дороге…)?
Дети: - может сбить машина, если не соблюдать ПДД. …может укусить собака… можно порезать палец… обжечься об утюг…застрять в лифте…
Воспитатель: - Незнайка, ты удивишься, но опасности могут быть и в доме…
Дид/игра «Назови опасные предметы»
(у детей карточка, на которой нарисованы безопасные предметы и опасные (спички, ножницы, иголка, булавка, кнопки, нож, утюг, зажигалка….). Детям предлагается рассмотреть и назвать (или зачеркнуть, обвести, отметить галочкой) опасные предметы и объяснить, обосновав свой ответ, чем опасен той или иной предмет. Можно предложить детям устроить взаимопроверку.
Воспитатель: - Ребята, молодцы! Все хорошо справились.
Незнайка: - Я все понял, ребята! Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.
Воспитатель: - А какие приборы мы называем электрическими? Какие электроприборы вы знаете?
Дети: - телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….
Воспитатель: - А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке. (ответы детей)
Дид/игра «Какой предмет включен в розетку» (ответ: утюг) (на карточке нарисованы: утюг, телевизор, фен, чайник, пылесос)
Воспитатель: - Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?!? Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар.... А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)
- Что еще может послужить причиной возникновения пожара?
Дети: - игра со спичами, зажигалкой… бенгальские огни, петарды…возгорание электропроводки… непотушенная сигарета….непотушенный костер …. Осколок стекла в лесу…
Воспитатель: - Давайте скажем Незнайке телефон, по которому надо звонить в случае возникновения пожара.
Дети: - Телефон 01.
Незнайка:- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!Ребята! У меня с собой есть такие красивые таблеточки: розовые, белые, желтые, красные… Кто желает – угощайтесь! Здесь и от головы, и от горла, и от живота, и от температуры и от всяких других болезней!!! Берите, не стесняйтесь! У меня на всех хватит, дома еще есть!
Дети: - Незнайка, разве ты не знаешь, что таблетки брать, а тем более принимать, ни в коем случае нельзя! ….Таблетками можно отравиться…. А уж если ты заболел, то нужно обратиться к врачу и он выпишет рецепт, сколько и каких таблеток тебе необходимо принимать…
Воспитатель: - Понятно? Повтори детям, почему нельзя брать таблетки?
- Незнайка! В жизни встречаются не только опасные предметы, но и люди. Ребята, как их называют?
Дети: - воры… грабители..бандиты..
Предлагаю всем ответить на мои вопросы: (Блиц-опрос)
- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
- Съел бы волк козлят, если бы у них был дверной глазок?
- Герой какой сказки вместо школы пошел в театр?
- Почему в сказке «Два жадных медвежонка» герои остались голодными? (…нельзя доверять незнакомым людям)
- Молодцы! С задание справились!
Незнайка: - Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли - Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!
Воспитатель: - Оказывается, ребята, опасность можно встретить не только дома, но и на улице. Как вы считаете, почему? Какие правила безопасности вы должны соблюдать на улице?
Дети: - не дразнить собак…. Не гладить бродячих животных… не разговаривать с незнакомыми людьми, …не рвать и не есть незнакомые ягоды… ничего не поднимать у чужих людей…. и не трогать незнакомые сумки и пакеты (профилактика терроризма), соблюдать ПДД…
Воспитатель: - Незнайка! Ребята приготовили для тебя задания. Слушай…
1 ребенок: Есть сигналы светофора. Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая.. Бегут авто, спешат трамваи… Скажите правильный ответ: Какой горит для пешеходов свет?!? Правильно, красный свет горит! Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 ребенок: Особый свет – предупрежденье - Нет сигнала для движенья. Скажите правильный ответ - какой горит при этом свет?!? (желтый)
3 ребенок: Иду вперед. Порядок знаешь - На мостовой не пострадаешь! Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?!? - Верно! Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.
Вы хорошо усвоили, что делать на каждый сигнал светофора, давайте еще раз закрепим. Дид/ игра «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает детям карточки, они выполняют движения: красная карточка – стоят, желтая – хлопают в ладоши, зеленая – маршируют.
Воспитатель: - Чтобы Незнайка лучше усвоил правила дорожного движения, предлагаю ответить на мои вопросы:
- Где и как надо переходить улицу? (по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора)
- Почему машины скорой помощи и пожарная машина не соблюдают сигналы светофора?
- Назовите правила посадки и выхода из автобуса.
- А в других городах по улицам ездят трамваи. А вы знаете, что трамвай надо обходить спереди? Как вы думаете, почему? (чтобы видеть идет ли трамвай по встречным рельсам)
- Что вы знаете о езде на велосипеде для детей? (езда разрешена по улицам и дорогам с 14 лет)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения на дорогах и улицах города. Надеюсь, незнайка, что и ты все запомнил, и не будешь нарушать ПДД и научишь всех своих друзей из Солнечного города их соблюдать!
Дид/игра «Помоги мальчику добраться домой безопасной дорогой» (на столах у детей карточки, надо нарисовать безопасный путь до дома, обойдя все препятствия и помехи (провести линию карандашом).
Воспитатель: - Ребята, вы много говорили о правилах безопасного поведения в доме, на улице города. Давайте научим Незнайку правилам поведения в природе, в лесу.
Правила поведения в лесу: (ответы детей и обоснования)
1. Нельзя шуметь в лесу. Почему? (звери привыкли к тишине)
2. Нельзя рвать цветы. Почему? (они не дадут семян, надо только любоваться)
3. Нельзя разводит костёр. Почему? (может произойти пожар, а на месте пожара 5 лет не будет расти трава)
4. Нельзя ловить бабочек. Почему? (с их крыльев опадут чешуйки, и они не смогут летать и погибнут)
5. Нельзя разорять птичьи гнёзда. Почему? (птица бросит гнездо, если потрогать яйца)
6. Нельзя сбивать ногой ядовитые грибы. (ими лечатся звери, их заготавливает на зиму белка)
7. Нельзя разорять муравейники. Почему? (муравьи – санитары леса)
8. Нельзя срывать паутину. Почему? (это дом паука, в сети он ловит вредных насекомых)
9. Нельзя приносить домой детёнышей животных. Почему? (в неволе они погибнут)
10. Нельзя ломать ветки деревьев. (птицы строят гнезда, прячутся звери)
11. Нельзя оставлять мусор в лесу. Почему? (его надо увозить или закопать, чтобы звери не поранились)
12. В лесу надо ходить только по тропинкам и дорожкам. Почему? (в траве можно наступить на насекомых. Некоторые птицы строят в траве гнезда)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в природе! Чтобы закрепить, как вы усвоили правила безопасности, предлагаю вам поиграть. А ты, Незнайка, смотри и запоминай!
Дид/игра «Назови съедобные и несъедобные грибы» Незнайка, ядовитыми могут быть не только грибы, но и ягоды. Послушай, посмотри, Незнайка, и запомни ядовитые ягоды. (ответы детей: дети называют ягоду и выбирают карточку с изображением этих ягод).
Незнайка: - Какие дети молодцы, сколько всего знают. Будут в школе только на пятерки учиться! А хотите поиграть со мной?!? Я буду загадывать вам разные трудные ситуации, а вы постарайтесь на них ответить.
Незнайка: - Представьте, что вы одни в квартире. Вдруг, звонок в дверь – принесли телеграмму, или пришел слесарь… Что вы будете делать, ваши действия?
Воспитатель: Правильно. Слушайте мой вопрос.
- Возвращаясь днем из школы, вдруг вы застряли в лифте. Что вы будете делать?
Дети: - нажать на кнопку «вызов»….стучать не по дверям лифта, а по стенкам – так слышнее… не пытаться самим выйти из лифта в шахту….
Незнайка: - К тебе подходит чужой дядя, говорит, что ты очень красивый и предлагает сняться в кино. Для этого вам надо сесть к нему в машину и проехать на киностудию. Как вы поступите в этом случае?
Воспитатель: - Если случится так, что вы, вдруг, потеряетесь на улице, в толпе, на базаре… Что вы будете делать? Ваши действия? Что вы должны хорошо знать? (домашний адрес и телефон родителей)
- А ты, Незнайка, знаешь свой домашний адрес? Молодец, хвалю!
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и в природе… и правила дорожного движения, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.
Незнайка: - Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать правила безопасного поведения дома, в лесу, на дороге. И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!!...
Качковская Людмила Анатольевна
Воспитатель высшей категории МБДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка» г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Тема публикации: Конспект НОД (старший дошкольный возраст)
«Поможем Незнайке» (образовательная область «Безопасность»)
Качковская Л.А. Конспект НОДСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!
Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы п...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
«Огнехвостик» (Кукольный театр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность»)
Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Воспитывать у детей желание и потребность соб...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...