Конспект занятия "Письмо для Незнайки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Попова Татьяна Александровна

Конспект

Тема: "Письмо для Незнайки."

Воспитатель Попова Т.А.

 

 

Октябрь 2013

Тема: «Письмо для Незнайки».

Предварительная работа:

1.     Проводили экскурсии по близлежащим улицам, обращали внимание на различные функциональные здания, отмечая особенности их строения и расположения, конструкцию.

2.     Рассматривали иллюстрации к книгам по архитектуре города.

3.     Читали художественные произведения о различных профессиях строителей, отмечая их характерные особенности.

4.     Вывешивали иллюстрации с изображениями различных зданий.

Программное содержание:

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Закреплять умение использовать дополнительный материал для обыгрывания постройки.

Материал:

1.     Иллюстрации с изображением строителей разных профессий.

2.     Коробка настольного строителя - на каждого ребенка.

3.     Дополнительный материал для оформления и обыгрывания построек (деревья, фонари, дороги...)

4.     Фотографии построек - на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия:

I часть:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и рассказывает:

В                   - Ребята! Незнайка получил письмо из «Цветочного города» (показывает конверт).

В                   - Вы помните кто живет в этом городе? (веселые человечки: Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Синеглаз­ка и др.)

В                   -Как называется книга и кто её написал? (Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов.)

В                    -Незнайка, что же в письме?

Н                   -В письме написано, что веселые человечки решили Построить себе дома. Знайка приготовил фотографии Они в конверте. Я хотел построить сам, но у меня ничего не получи­лось.

В                   -Ребята! Мы ведь знаем какой он строитель.

Н                   -Ребята, помогите мне!

В                   -Ребята поможем нашему Незнайке?

Перед тем как строить, ответьте на мои вопросы:

1.         Люди какой профессии задумывают дома, мосты, театры? (архитектор)

2.         Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (инженер, штукатурщик, каменщик, маляр, кровельщик и др.)

3.  Каким трем признакам должны соответствовать постройки?

Польза - постройка должна соответствовать своему назначению.

Прочность - постройка должна быть прочной, устой­чивой.

Красота - постройка должна быть украшена и не загромождена.

-         Из каких основных частей состоит здание, дом? (фундамент, стены, окна, крыша, двери.)

- Как располагаются дома на улице? (вдоль дороги).

- Для того, чтобы получился хороший результат, что нам сначала надо сделать?

1.         Задумать

Задумать что? (построить дом, здание). Для этого мы возьмем что? (фотографии).

2.Материал.

-Какой материал возьмем? (коробку строителя).

3.Инструмент.

- Что будет являться у нас инструментом? (руки).

4.Порядок.

Все будем делать по порядку.

5.Результат.

-Какой результат у нас с вами получиться? (дом).

II часть.

В                      - Давайте разомнем наши руки, (пальчики).

Игра с пальчиками.
«Чтобы дом построить новый
Запасаем тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Паклю, гвозди и замазку.
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом.»

- За работу. К хорошему результату.

Н                        Смотрит как строят ребята, сравнивает постройку с фотографией.
Это же улица получается!

В                        Незнайка давай проверим справились ли ребята с Заданием.

III часть.

Все ребята стоят возле своих построек.

В                        -Так что мы задумали? (построить дома, здания, мы делали все по порядку и у нас получился результат-дом).

В                          - Давайте посмотрим все у нас есть?

Дома, здания - есть. Озеленили мы, ни о чем не забыли? У нас дома с одной и с другой стороны, по середине Дорога. Получилась улица.

А все есть на нашей улице? (нет метро, кинотеат­ра и т. д.)

-Нашим жителям будет хорошо жить в красивом, уютном теплом доме, но будет скучно без кино­театра, театра, некуда будет водить детей, если нет детского сада, школы - рассуждение детей... -Так как вы думаете наш архитектор все учел или нет? (нет).

-Значит архитектор не до конца все продумал? Давайте вспомним стихотворение про архитектора:

Архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.

Давайте все оставим, не будем разбирать, потом достроим, чтобы улица была красивой, удобной. А потом мы с вами обязательно поиграем.

Словарная работа: штукатурщик, кровельщик, озеленитель, моляр, кирпичник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: "Письмо для Незнайки."

Воспитатель Попова Т.А.

Октябрь 2013

Тема: «Письмо для Незнайки».

Предварительная работа:

  1. Проводили экскурсии по близлежащим улицам, обращали внимание на различные функциональные здания, отмечая особенности их строения и расположения, конструкцию.
  2. Рассматривали иллюстрации к книгам по архитектуре города.
  3. Читали художественные произведения о различных профессиях строителей, отмечая их характерные особенности.
  4. Вывешивали иллюстрации с изображениями различных зданий.

Программное содержание:

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости, а также заменяя одни детали другими. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Закреплять умение использовать дополнительный материал для обыгрывания постройки.

Материал:

  1. Иллюстрации с изображением строителей разных профессий.
  2. Коробка настольного строителя - на каждого ребенка.
  3. Дополнительный материал для оформления и обыгрывания построек (деревья, фонари, дороги...)
  4. Фотографии построек - на каждого ребенка.

Ход занятия:

I часть:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и рассказывает:

В        - Ребята! Незнайка получил письмо из «Цветочного города» (показывает конверт).

В        - Вы помните кто живет в этом городе? (веселые человечки: Незнайка, Знайка, Винтик, Шпунтик, Синеглазка и др.)

В        -Как называется книга и кто её написал? (Приключения Незнайки и его друзей. Н. Носов.)

В        -Незнайка, что же в письме?

Н        -В письме написано, что веселые человечки решили Построить себе дома. Знайка приготовил фотографии Они в конверте. Я хотел построить сам, но у меня ничего не получилось.

В        -Ребята! Мы ведь знаем какой он строитель.

Н        -Ребята, помогите мне!

В        -Ребята поможем нашему Незнайке?

Перед тем как строить, ответьте на мои вопросы:

1.        Люди какой профессии задумывают дома, мосты, театры? (архитектор)

2.        Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (инженер, штукатурщик, каменщик, маляр, кровельщик и др.)

3.        Каким трем признакам должны соответствовать постройки?

Польза - постройка должна соответствовать своему назначению.

Прочность - постройка должна быть прочной, устойчивой.

Красота - постройка должна быть украшена и не загромождена.

  • Из каких основных частей состоит здание, дом? (фундамент, стены, окна, крыша, двери.)

- Как располагаются дома на улице? (вдоль дороги).

- Для того, чтобы получился хороший результат, что нам сначала надо сделать?

1.        Задумать

Задумать что? (построить дом, здание). Для этого мы возьмем что? (фотографии).

2.Материал.

-Какой материал возьмем? (коробку строителя).

3.Инструмент.

- Что будет являться у нас инструментом? (руки).

4.Порядок.

Все будем делать по порядку.

5.Результат.

-Какой результат у нас с вами получиться? (дом).

II часть.

В        - Давайте разомнем наши руки, (пальчики).

Игра с пальчиками.
«Чтобы дом построить новый
Запасаем тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Паклю, гвозди и замазку.
А потом, потом, потом
Начинаем строить дом.»
- За работу. К хорошему результату.

Н        Смотрит как строят ребята, сравнивает постройку с фотографией.
Это же улица получается!

В        Незнайка давай проверим справились ли ребята с Заданием.

III часть.

Все ребята стоят возле своих построек.

В        -Так что мы задумали? (построить дома, здания, мы делали все по порядку и у нас получился результат-дом).

В        - Давайте посмотрим все у нас есть?

Дома, здания - есть. Озеленили мы, ни о чем не забыли? У нас дома с одной и с другой стороны, по середине Дорога. Получилась улица.

А все есть на нашей улице? (нет метро, кинотеатра и т. д.)

-Нашим жителям будет хорошо жить в красивом, уютном теплом доме, но будет скучно без кинотеатра, театра, некуда будет водить детей, если нет детского сада, школы - рассуждение детей... -Так как вы думаете наш архитектор все учел или нет? (нет).

-Значит архитектор не до конца все продумал? Давайте вспомним стихотворение про архитектора:

Архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.

Давайте все оставим, не будем разбирать, потом достроим, чтобы улица была красивой, удобной. А потом мы с вами обязательно поиграем.

Словарная работа: штукатурщик, кровельщик, озеленитель, моляр, кирпичник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»

Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...

Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....