Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ложкова Елена Вадимовна

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_povar_3.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром»

                                             (для детей 4-5 лет)

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 171»

 Ложкова Елена Вадимовна

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширять знания детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для обеспечения жизнедеятельности детей.

Задачи

Обучающие:

  • познакомить с профессией повара, спецификой его труда;
  • ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии сотрудников детского сада: заведующая, врач, младший воспитатель, рабочий по зданию, машинист по стирке белья, повар-кондитер; глаголы, характеризующие трудовые действия: руководит, заботится о здоровье, стирает и гладит, чинит, поддерживает чистоту, готовит еду;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • учить работать с тестом, аккуратно вырезать фигурки формочками.

Развивающие: 

  • развивать и обогащать представления о результатах труда сотрудников детского  сада.
  • формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом, рассуждать;
  • расширять представления об окружающем мире;
  • формировать умение получать сведения о вкусовых предпочтениях  в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду работников детского сада;
  •  воспитывать желание трудиться, участвовать в процессе изготовления печенья;
  • воспитывать желание сотрудничать, взаимодействовать в игре.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедиа система, презентация «Работники детского сада», картинки с продуктами питания, картонные кастрюли, тарелки с кашей, солонка с солью и сахарница, одноразовые ложечки по 3 шт. на каждого ребенка, пакет с тестом, фартуки и шапочки на каждого ребенка, формочки для теста, скалка, противень, вазочка для печенья.

Дети стоят у экрана.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о людях, которые работают в нашем детском саду. Кто же руководит всем детским садом? Как ее зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто заботится о нашем здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: А стирает и гладит белье в нашем детском саду…(Ответы детей)

Воспитатель: А кого мы просим починить что-нибудь? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто поддерживает чистоту в группе? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Перечислите профессии, о которых мы вспомнили сейчас. (Ответы детей)

Воспитатель: Эти люди работают в детском саду. Они заботятся о вас. А еще в детском саду есть еще одна важная профессия. Вот посмотрите фотографию. Узнаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно это повар. Вы знаете о том, кто такой повар, чем он занимается? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Повар – это человек, работой которого  является приготовление пищи. Как она одета?

Дети. У нее белый фартук, колпак на голове.

Воспитатель:  Да, на ней специальная одежда. На чем готовит повар?

Дети. На плите.

Воспитатель: Как называется помещение, где готовят еду?

Дети. Кухня.

Воспитатель: Правильно, повар готовит еду на кухне.

Воспитатель: А кто скажет, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?

Дети. Продукты.

Воспитатель: А вы, знаете,  какие продукты нужны для картофельного супа, а какие для каши. (Ответы детей)

Воспитатель: А я сейчас посмотрю, знаете ли вы или нет.

Игровое задание

Здесь лежат продукты,  которые нужно переложить в кастрюли. Вам нужно в одну кастрюлю положить продукты, которые нужны для приготовления картофельного супа. А в другую кастрюлю продукты, которые нужны, чтобы приготовить кашу.

(Для супа: мясо, лук, морковка, картошка, соль. Для каши: крупа, молоко, сахар, масло.)

Воспитатель:  Правильно, я убедилась, что вы знаете из чего варятся картофельный суп и каша.

Воспитатель: А хотите поиграть, мы с вами сейчас превратимся в поваров и испечем пирог.

Выполняются движения под песню «Повар Булочка»

Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
(ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из положения от груди)
Из трубы идет дымок такой приятный
(пальчиком крутим поднимая его вверх - дым идет)
Там за лесом у реки
(уголок из двух рук — дерево, волну рукой - река)
Повар Булочка живет
(показываем круглый большой животик)
По утрам печет пирог, он ароматный
(волну всем телом — вкусно)

Воспитатель: Понравилось вам играть? Ребята, а повара не только пироги пекут, но еще и каши готовят, как вы думаете, а чтобы каша была вкусной, что в нее повар кладет: сахар или соль? (Ответы детей.)

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а что за герой к нам пришел? (Ответы детей) Ты в гости к нам? Проходи Незнайка.

Незнайка: А я проходил мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам.

Воспитатель: А мы с ребятами собирались проверить, что кладет повар в кашу: соль или сахар.

Воспитатель: Хотите, ребята, узнать? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим. Воспитатель: Только с начала надо помыть руки, потом надеть фартуки и шапочки. Для чего нужно поварам мыть руки и одевать фартуки с колпаками?

Дети: Готовить надо чистыми руками, чтобы микробы не попали в еду; фартуки нужны, чтобы самим не испачкаться.

Дети моют руки, надевают фартуки и шапочки.

Эксперимент

Воспитатель: Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыпаем сахар, в другую соль, в третью - сахар и соль. Затем я вам помогу и помешаю кашу. А потом попробуем одной ложечкой кашу, в которую положили соль. Затем грязные ложечки уберем в тазик. А чистыми ложечками попробуем кашу, в которую добавили сахар. И снова грязные ложечки уберем в тазик. А теперь пробуем кашу, в которую добавили сахар и соль.  Какая каша у вас получилась? (Ответы детей: сладкая, соленая, сладко-соленая.)

Воспитатель: Кому какая каша понравилась? Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка еще принес с собой пакет  с чем-то. Незнайка: Я хотел вместе с ребятами приготовить из этого что-нибудь. А вот угадайте, что это.

Дети рассматривают тесто, отмечают его свойства (мягкое, пластичное, вкусно пахнет).

Воспитатель: А что это? Ребята как вы думаете? (Ответы детей)

Незнайка: Это тесто замесила моя бабушка, и к сожалению заболела. И не смогла ни чего испечь.

Воспитатель: Кто знает, из чего делается тесто?

(Ответы детей: мука, яйца, масло, сахар.)

Воспитатель: А что повар делает из теста? (Ответы детей: булочки, пряники, печенье.) А знаете, что такого повара, который печет это, называют поваром-кондитером.

Незнайка: Ребята, может испечем печенье?

                    Кто-то любит мармелад,

                    Кто-то ест варенье.

                    Я конфетам буду рад,

                    Но люблю печенье

Я так давно не ел вкусного, ароматного печенья. (Ответы детей)

Воспитатель раздает им тесто.

Воспитатель: Сначала что надо сделать?

Дети: Раскатать тесто скалкой, чтобы получилось тонкая лепешка.

Воспитатель: Совершенно верно, вот так, лепешка должна быть ровной и гладкой.

Воспитатель раскатывает тесто. А что потом?

Дети: Взять формочку, надавить на тесто и вырезать фигурку.

Воспитатель: Затем готовые фигурки раскладываем на …(Ответы детей: противень.)

Воспитатель: Видите, он смазан маслом. Как вы думаете зачем?

Дети: Чтобы печенье не прилипло к противню, и его легко было бы собирать, когда испечется.

Дети берут формочки и вырезают различные фигурки, раскладывают их. Из обрезков воспитатель предлагает слепить маленьких колобков. По окончании работы Незнайка относит готовые противни на кухню. Дети помогают убрать со столов.

Незнайка: благодарит за помощь в приготовлении печенья.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось сегодня быть поварами? А что больше всего? И наверняка кто-нибудь еще хочет стать настоящим поваром? Ведь это очень интересная профессия. (Ответы детей)

Когда печенье испеклось, Незнайка приносит его в группу и хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста содержит содержит игры и упражнения, направленные на снятие агрессии, психоэмоционального и телесно...

сценарий спортивного праздника на воде "Кто хочет стать юнгой?" (для детей 5-6 лет)

сценарий спортивного праздника на воде "Кто хочет стать юнгой?" (для детей 5-6 лет)...

статья "Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста"

Влияние музыкального развития ребенка на его умственное и психическое развитие. Если вы хотите чтобы ваш ребенок заговорил, был успешен в математике и логике  - учите его музыке....

Конспект образовательной деятельности на тему "Профессия - повар"

Конспект по обобщению пройденного материала по теме "Профессии, какие они разные"....

Конспект игровой деятельности на установление позитивных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены игры на снятие агрессии, повышение самооценки и формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста....

конспект игровой деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей раннего возраста "Цветы для мамочки"

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способно...