Открытое занятие в рамках межрегионального семинара «ФГОС ДО. Формирование развивающей среды с помощью интерактивных пособий как предпосылка к обучению детей в школе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фирсунина Галина Сергеевна

25 февраля 2016 г. в МАДОУ прошел межрегиональный семинар «ФГОС ДО. Формирование развивающей среды с помощью интерактивных пособий как предпосылка к обучению детей в школе». Информационно-коммуникативные технологии являются мощным подспорьем в работе педагога-дошкольника. Это наглядно показали педагоги детского сада. Участникам семинара были показаны открытые занятия с использованием интерактивных досок, столов, интерактивной песочницы. При грамотном применении компьютер, мультимедийная установка, интерактивный экран лишь способствуют развитию интереса у детей, стимулируют их познавательную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Сказка»

Конспект занятия по логике

с использованием интерактивного оборудования

старший дошкольный возраст

«Занимательная логика»

(направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения)

http://www.cliparthut.com/clip-arts/827/online-math-games-827651.jpg

                                                                                     

                                                                                       Составила и провела

                                                                                      Педагог кружка «Логика»

                                                                                      Фирсунина Г.С.

г.о.Троицк ,г.Москва

февраль 2016.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

 

Задачи:

 

  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения
  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.
  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.
  • Упражнять в счете.
  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.
  • Воспитывать желание и способность работать в группах.

 

Демонстрационный материал:

  • Интерактивная доска.
  • Программа «Дошколка.ру»

 

Раздаточный материал:

 

  • счетные палочки
  • Цифры от 1 до 10
  • Блоки Дьенеша
  • Геометрические фигуры
  • Цветные карандаши

 

 

Методические приемы: Беседа-диалог, рассматривание алгоритма, нахождение решения задания.

Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов.

Ход занятия

Дорогие ребята, предлагаю Вам вспомнить

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

(ответы детей)

- Кто-то может нам назвать геометрические тела (ответы детей).

Замечательно.

- Предлагаю вам начать наше занятие, выложите ГФ квадрат и треугольник, но цвет квадрата должен быть розовым, а треугольник другого цвета.

- Как вы думаете сколько нужно палочек для квадрата?

(ответы детей)

- Кто согласен?

(ответы детей)

- Кто не согласен?

 (ответы детей)

 - Какое количество палочек надо для треугольника?

(ответы детей, рассуждения)

- Все согласны?

Молодцы.

- У всех все получилось.

- Теперь предлагаю соединить наши фигуры.

- Что у вас получилось?? (дом)

Молодцы.

- Основа дома какой формы подскажи мне Дима?

(ответ ребенка),

- А треугольной формы, что у дома скажет мне Саша.

Молодцы.

- Как настроение?

- Продолжаем дальше?

- Отсчитываем5 палочек, получаем 2 треугольника, дальше 7 палочек делаем 3 треугольника.

Молодцы.

- Отсчитаем 9 квадратиков одного цвета, выкладываем большой квадрат.

 Молодцы

- Теперь убираем 4 квадратика, так чтоб получился крестик, как можно еще назвать в математике крестик «плюс».

 Совершенно правильно.

 Молодцы.

- Берем блоки Дьенеша.

- Разделите все фигуры по признакам. (форма, цвет, величина).

- Продолжаем.

- Играем в игру «Разноцветные круги».

 Молодцы. 

Немного отдохнем.

Спортивная минутка.

В ладошки мы похлопаем,

и чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали.

Интерактивная игра (Запоминайка)

Молодцы.

- А теперь, давайте вспомним цифры.

- Выложите числовой ряд от 1 до 10.

Молодцы.

- Сережа прочитай числовой ряд.

- Стоп.

 Спасибо.

- Ваня продолжит.

 Молодцы.

 - Саша мне назовет соседей числа 5?

 (ответ ребенка, рассуждение)

- Диме предлагаю показать эту цифру.

Спасибо, молодцы.

- Ваня назовет соседей числа 8.

Спасибо.

- Катерина выложит из счетных палочек цифру 8.

Молодцы. Справились с заданием.

Интерактивная игра (Чего сколько)

- Молодцы! Справились с заданием.

Теперь задание для всех. Достаньте цветные карандаши, нужно раскрасить картинку в соответствии с таблицей. Начинаем счет мы с единицы.

Все молодцы, хорошо поработали.  

Всем спасибо.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГОС

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками, одной из важных задач является - задача индивидуализац...

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ в соответствии ФГОС»

Выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Развитие речи как основной фактор готовности к обучению детей в школе»

Речь – это основное средство общения, важнейший фактор и стимул интеллектуального, эмоционального развития личности. Речь взрослого человека – это его визитная карточка. Речь реб...

Семинар-практикум "«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирован на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 летИными словами, художествен...

Семинар: "Интерактивная развивающая среда" Тема выступления: "Интерактивный потолок"

Интерактивный развивающий потолок в дошкольной группе.Для каких целей нужен интерактивный потолок?Как задействовать пространство,чтобы детям было интересно....