конспект по математике : В гостях укролика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Щанкина Юлия Юрьевна

 

 

 

 

Конспект по математике «В гостях у кролика».

 

 

 

 

Программное содержание:

 

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

 

Закреплять умение различать и называть части суток( утро, день, вечер, ночь).

 

 

 

Дидактический наглядный материал:        Демонстративный   материал. Игрушки: Винни Пух,Пятаточок,Кролик,2 коробки, красные и синие кубы( по количеству детей),сюжетные картинки с изображением  разных частей суток. Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы(по 5 шт.для каждого ребенка).

 

Игровая ситуация « В гостях у Кролика».

 

1часть.Игровое упражнение « Положим кубы в коробку».

На столе разложены  разноцветные кубы. Воспитатель говорит детям: «Винни Пух  и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете,  во что они могут поиграть?(Ответы детей). Давайте соберем все  кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну  ли красных и синих  кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?  

Возьмите по одному красному или синему  кубу и разложите их в две коробки так,  чтобы в  одной были все красные кубы, а в  другой- все синие кубы».

 

2 часть.    Игровое упражнение « Построим домики».

У  детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики.   Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства  домиков? Какие фигуры есть у вас на столах? (  Предлагает расставить все кубы в  ряд). Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом ?(Крышу).

Дети находят  фигуры, похожие на  крыши, и достраивают дома.

У всех ли домиков есть крыша ?- спрашивает Кролик.

Дети вместе с воспитателем  обсуждают способы уравнивания предметов и 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_vinni_puh.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике «В гостях у кролика».

Программное содержание:

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Закреплять умение различать и называть части суток( утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал:        Демонстративный   материал. Игрушки: Винни Пух,Пятаточок,Кролик,2 коробки, красные и синие кубы( по количеству детей),сюжетные картинки с изображением  разных частей суток. Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы(по 5 шт.для каждого ребенка).

Игровая ситуация « В гостях у Кролика».

1часть.Игровое упражнение « Положим кубы в коробку».

На столе разложены  разноцветные кубы. Воспитатель говорит детям: «Винни Пух  и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете,  во что они могут поиграть?(Ответы детей). Давайте соберем все  кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну  ли красных и синих  кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?  

Возьмите по одному красному или синему  кубу и разложите их в две коробки так,  чтобы в  одной были все красные кубы, а в  другой- все синие кубы».

2 часть.    Игровое упражнение « Построим домики».

У  детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики.   Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства  домиков? Какие фигуры есть у вас на столах? (  Предлагает расставить все кубы в  ряд). Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом ?(Крышу).

Дети находят  фигуры, похожие на  крыши, и достраивают дома.

У всех ли домиков есть крыша ?- спрашивает Кролик.

Дети вместе с воспитателем  обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один  домик.

3часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает:»Кто изображен на картинке? Что делают дети ,нарисованные на картинке? Когда  это  бывает? Дети последовательно расставляют картинки ( утро,день,вечер,ночь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"

План- конспект занятия по математике в старшей группе...

конспект по математике «В гостях у сказки»

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать логи...

презентация к конспекту по математике "В гостях у сказки"

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение ...

Конспект прогулки «Математика в гостях у осени»

Закреплять ФЭМП в знакомстве с признаками осени....

конспект по математике "В гостях у зайчика"

Конспект по математике. "В гостях у зайчика"t; для зарепления знаний де6тей 2 младшей группы закрепление и обобщение пройденного материала  (геометрические фигуры, понятия «один», &la...

Конспект НОД "Математика в гостях у сказки" для младшего дошкольного возраста.

Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете. Закреплять понятия « Длинный – коро...