Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Спасатели, вперёд»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Юрьева Елена Александровна

Закрепить умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, знать части задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить состав чисел 7, 8, 9 из двух меньших.  Формировать представление о количественном и обратном счёте, умение называть соседей числа.  Продолжать знакомить детей с условной меркой. Развивать знания о геометрических фигурах, логическое мышление, внимание, умение моделировать. Воспитывать интерес к занятию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Спасатели, вперёд»

Задачи: закрепить умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, знать части задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить состав чисел 7, 8, 9 из двух меньших.  Формировать представление о количественном и обратном счёте, умение называть соседей числа.  Продолжать знакомить детей с условной меркой. Развивать знания о геометрических фигурах, логическое мышление, внимание, умение моделировать. Воспитывать интерес к занятию.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, ванночки, палочки Кюизенера, «Геоконт», дощечки, условная мерка, простые карандаши, фишки, карточки – домики. Блоки Дьенеша, листы с образцами зданий.

Демонстрационный материал: доска, маркер, голубое полотно, игрушечный котёнок,

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

 Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.

                             Ищут фотографы в нашей столице…

                            Ищут давно, но не могут найти

                             Парня, какого – то лет двадцати… »

 Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети: Человека, который спас ребенка.

 Воспитатель: Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

 Дети: Спасатели.

 Воспитатель: Правильно. Это люди, которые всех спасают, всем помогают, выручают из беды.

 А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Воспитатель: Вот и мы с вами станем сегодня спасателями и будем помогать всем,  кого встретим. Но для начала проведём разминку на внимание. Пройдёмте за столы и рассмотрим карточки.

1, 2, 4, 3, 6, 8, 5, 7, 9

 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

 1, 3, 6, 8, 4, 5, 9, 7, 2

1 Задание:

1. Выберите ряд чисел, которыми можно пользоваться при счёте предметов и нарисуйте рядом с ним кружочек.

2. Найдите ряд чисел обратного счёта – нарисуйте кружочек.

3. Обведите кружочком в этом ряду соседей числа 8, числа 5 и числа 2.

 Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, отправляемся в путь. Не успели шаг шагнуть, а на пути препятствие – обрыв. Как к реке  спуститься?

 Дети: Спрыгнуть, по верёвке спуститься, лестницу построить.

 Воспитатель: Правильно, будем строить лестницу.

 2 Задание:  С помощью палочек Кюизенера построить лестницу в убывающем порядке. От самой высокой, до самой низкой.

Вопросы: Оля, скажи, как ты строила лесенку?  Молодцы ребята. Вот мы и спустились к реке, а у реки сидит грустный котёнок. А грустит он потому, что от него все рыбки спрятались. Давайте ему поможем!

 3 Задание: С помощью шифра выложить узор на «Геоконте» и угадать что получилось. С-4, Ф-2, Г-2, Ц; Ц, К-3, О-3, Ж-3.

Воспитатель: Что у нас получилось? ( Рыбка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в речке появились рыбки. Какие они красивые, красные и синие.

 4 Задание:

 1. Посчитайте сколько синих рыбок?

 2. Сколько красных рыбок?

 3. Составьте задачу.

 4. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

 5. Назовите условие этой задачи.

 6. Каким будет вопрос. Это задача на сложение или на вычитание?

 7. Каким будет решение? Давайте его запишем.

 8. Каким будет ответ?

 Воспитатель: А теперь придумайте задачу на вычитание (разбор задачи аналогичен первой). Запишем решение на доске.  Ребята, посмотрите, а котёнок улыбается. Значит, мы ему помогли. Он нам предлагает с ним отдохнуть:

                       Физминутка:

 Мы топаем ногами, – 4 притопа ногами

 Мы хлопаем руками, – 4 хлопка руками

 Качаем головой. – 4 наклона головы

 Мы руки поднимаем – поднять руки вверх

 Мы руки опускаем – опустить руки вниз

 И бегом, бегом. – бег на месте.

Воспитатель: А теперь продолжим путь. Но опять препятствие – как перебраться через реку?

Дети: Переплыть, построить плот, мост.

 5 Задание:

Воспитатель: Правильно, будем строить мост из дощечек, длина которых равна 5 условным меркам. А условной меркой будет полосочка бумаги.

Кто расскажет, как будем измерять?

 Ребёнок:  Берём условную мерку и прикладываем к дощечке так, чтобы с одной стороны края совпали, а мелом с другой стороны делаем отметку и кладём одну фишку. Потом передвигаем условную мерку к меловой отметке одним краем, а с другого края делаем меловую отметку и кладём вторую фишку. И так до конца дощечки. Потом считаем фишки, сколько фишек. Столько условных мерок уложилось в длину дощечки.

 (Дети измеряют дощечки, берут нужные и строят мост) .

 Воспитатель: Молодцы ребята, мост построили, можно переходить на другую сторону.

 6 Задание:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите перед нами разрушенный город. Остались одни камни. Жители города просят им помочь восстановить город. Нужно внимательно рассмотреть фотографии зданий и из блоков Дьенеша построить точно такие же. Обратить особое внимание на цвет, форму, размер и толщину деталей.

Воспитатель: Молодцы ребята, город вы восстановили. А теперь поможем жильца занять свои дома.

 7 Задание:

Воспитатель:  Состав чисел из двух меньших: 7, 8, 9. Дети выполняют задание, потом воспитатель просит нескольких детей зачитать ответ.

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Кем мы сегодня были?

Дети: Спасателями!

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью нас спасут  –

Такой у них опасный труд!

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Понравилось вам быть спасателями? Молодцы на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Спасатели водных просторов"

Конспект по познавательному развитию, целью которого является привлечение внимания детей к проблеме загрязнения водных богатств, воспитания бережного отношения к воде....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Спасатели"

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе...