конспект по ФЭМП по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и правый угол. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько каких предметов и где надо положить; закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (4<5 на 1; 6>5 на 1).
Закреплять характерные особенности птиц. Воспитывать любознательность.
Прослушивание в записи голосов птиц. Закреплять умение различать голоса птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Зимующие птицы» по теме ННОД «Зимующие птицы»
автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)
Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и правый угол. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько каких предметов и где надо положить; закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (4<5 на 1; 6>5 на 1).
Закреплять характерные особенности птиц. Воспитывать любознательность.
Прослушивание в записи голосов птиц. Закреплять умение различать голоса птиц.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля). - Дети, что бы это могло быть…(ответы и предложения детей). - Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть. (Раздаётся телефонный звонок) - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница и обронила письмо. Давайте мы его поищем. (Дети с воспитателем находят письмо и читают). « Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Злая ведьма Бастинда разбросала их по разным странам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!» Воспитатель: Ну что ж, дети, поможем вернуться зимующим птицам к Смешарикам? Тогда в путь! (ответы детей) | Слово педагога Аудиозапись телефонного звонка Письмо
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: итак, перед нами первое препятствие – речка, о же делать , как нам её перейти? (Ответы детей) Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют круги с цифрами по порядку) Воспитатель: Молодцы , ребята! Вот и конверт, хотите посмотреть что там? (ответы детей) Из конверта достаем зимующую птичку. А вот и первая птичка, которую вернула нам Бастинда.(прикрепляем на магнитную доску) Воспитатель: следующее задание, которое приготовила нам Бастинда. Игра с мячом «Назови день недели по номеру» (называю номер , бросаю мяч – ребенок говорит день недели) Воспитатель: вот и ещё одна птичка. (прикрепляем на магнитную доску) Воспитатель: а вот следующее задание в конверте Вывешиваю на доске таблицу, на которой одни зимующие птицы расположены вдоль левого, а другие — вдоль правого края таблицы, и объясняю задание: «Сегодня мы будем точно называть, сколько, каких фигур и где расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу. (Говоря это, показываю соответствующие части таблицы.) На этой таблице 4 снегиря наклеены вдоль левого края, а 5 синиц — вдоль правого края». По очереди вывешиваю еще 2—3 таблицы с разным расположением птиц. Нескольким детям предлагаю сосчитать птиц , назвать их число и место расположения, а остальным внимательно следить за ответами товарищей, уточнять и дополнять их ответы. Воспитатель: а вот и еще одна птичка, которую вернула Бастинда, потому что вы хорошо справились с заданием. (прикрепляем на магнитную доску) Воспитатель: вот еще конверт с заданием от Бастинды. Она хочет посмотреть, умеете ли вы делать физминутку. Физминутка. Игра « Дни недели». (Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями) Понедельник – зайка рукодельник. Вторник – Соловей-разбойник, За вторником среда – лисоньке еда, За средой – четверг – волк глазами сверк, За четвергом – пятница колобком прикатится, За пятницей – суббота – баня у енота, За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье! - Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и вернули птичку к друзьям. (птичка появляется на магнитной доске) (работа с раздаточным материалом). Воспитатель : а сейчас Бастинда, приглашает вас пройти за столы, она хочет проверить вас умеете ли вы находить указанные части листа. Она предлагает вам положить перед собой лист бумаги, привести рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края, показать верхний правый и верхний левый углы, нижний левый и нижний правый углы. Затем объясняю следующее задание (предварительно напоминаю детям о том, что надо хорошо запомнить, сколько, каких птиц и где надо их положить, и все точно сделать), чтобы Бастинда отдала нам ещё птичку. Воспитатель: положить 2 снегиря в верхний правый угол, а 5 дятлов— в нижний левый угол. Предлагает 1—2 детям повторить задание, а остальным проверить, правильно ли ребята его запомнили. Воспитатель: А вот последний конверт с заданием. А вы любите загадки? Бастинда приготовила для нас загадки. (загадываю загадки) Воспитатель: а вот и последняя птичка, которую вернула нам злая волшебница. Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями злой Бастинды, вернули всех птичек. Воспитатель: А вы хотите послушать голоса этих птиц? (ответы детей) (прослушиваем голоса зимующих птиц) | Круги с цифрами Конверты с заданиями Таблицы Птички Птичка Физминутка Листы бумаги, птички Загадки Аудиозапись «Голоса птиц» |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: - Посмотрите, всех ли птичек мы вернули Смешарикам? Сосчитаем их? - Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего? - А какое задание было самым интересным? - Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех птичек собрали. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе вам медальки . (Раздаётся телефонный звонок) - Алло! Да! Обязательно передам! До свидания. - Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков. | Слово педагога Медальки Аудиозапись телефонного звонка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Конспект НОД по коммуникации. Тема: «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Тема: «Зимующие птицы»(подготовительная группа) Программное содержание :· Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-425373-1539145214.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-845762-1571295579.jpg)
Раздаточный материал для занятия ФЭМП по теме зимующие птицы.
Раздаточный материал по теме зимующие птицы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-1459921-1677014371.jpg)
Конспект по ФЭМП по теме "Домашние птицы"
Образовательная деятельность по формированию математических представлений закрепляет понятия о том, что результат счёта не зависит от величины предмета , а также формирует у дет...