конспект по ФЭМП по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бут Елена Олеговна

Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и правый угол. Учить  раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать,  сколько каких предметов и где надо положить; закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (4<5 на 1; 6>5 на 1).

Закреплять характерные особенности птиц. Воспитывать любознательность.

Прослушивание в записи голосов птиц. Закреплять умение  различать голоса птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zimuyushchie_ptitsy.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

                                                                         по теме «Зимующие птицы» по теме  ННОД   «Зимующие птицы»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и правый угол. Учить  раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать,  сколько каких предметов и где надо положить; закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (4<5 на 1; 6>5 на 1).

Закреплять характерные особенности птиц. Воспитывать любознательность.

Прослушивание в записи голосов птиц. Закреплять умение  различать голоса птиц.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).

- Дети, что бы это могло быть…(ответы и предложения детей).

- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят письмо и читают).

« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Злая  ведьма Бастинда разбросала их по разным странам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под  силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

Воспитатель:

Ну что ж, дети, поможем вернуться зимующим птицам к Смешарикам? Тогда в путь! (ответы детей)

Слово педагога

Аудиозапись телефонного звонка

Письмо

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: итак, перед нами первое препятствие – речка, о же делать , как нам её перейти?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют круги с цифрами по порядку)

Воспитатель: Молодцы , ребята! Вот и конверт, хотите посмотреть что там? (ответы детей)

Из конверта достаем зимующую птичку. А вот и первая птичка, которую вернула нам Бастинда.(прикрепляем на магнитную доску)

Воспитатель: следующее задание, которое приготовила нам Бастинда.

Игра с мячом «Назови день недели по номеру»

(называю номер , бросаю мяч – ребенок говорит день недели)

Воспитатель: вот и ещё одна птичка. (прикрепляем на магнитную доску)

Воспитатель: а вот следующее задание в конверте

 Вывешиваю  на доске таблицу, на которой одни зимующие птицы расположены вдоль левого, а другие — вдоль правого края таблицы, и объясняю задание: «Сегодня мы будем точно называть, сколько, каких фигур и где расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу. (Говоря это, показываю соответствующие части таблицы.)

На этой таблице 4 снегиря  наклеены вдоль левого края, а 5 синиц  — вдоль правого края».

По очереди вывешиваю еще 2—3 таблицы с разным расположением птиц. Нескольким детям предлагаю сосчитать птиц , назвать их число и место расположения, а остальным внимательно следить за ответами товарищей, уточнять и дополнять их ответы.

Воспитатель: а вот и еще одна птичка, которую вернула Бастинда, потому что вы хорошо справились с заданием. (прикрепляем на магнитную доску)

Воспитатель: вот еще конверт с заданием от Бастинды.

Она хочет посмотреть, умеете ли вы делать физминутку.

Физминутка.

Игра « Дни недели».

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

- Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и вернули птичку  к друзьям.

(птичка  появляется на магнитной доске)

 (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель : а  сейчас Бастинда, приглашает вас пройти за столы, она хочет проверить вас умеете ли вы  находить указанные части листа.

Она предлагает вам положить перед собой лист бумаги, привести рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края, показать верхний правый и верхний левый углы, нижний левый и нижний правый углы.

Затем объясняю следующее задание (предварительно напоминаю  детям о том, что надо хорошо запомнить, сколько, каких птиц и где надо их положить, и все точно сделать), чтобы Бастинда отдала нам ещё  птичку.

Воспитатель: положить 2 снегиря  в верхний правый угол, а 5 дятлов— в нижний левый угол.

Предлагает 1—2 детям повторить задание, а остальным проверить, правильно ли ребята его запомнили.

Воспитатель: А вот последний конверт с заданием.

А вы любите загадки?

Бастинда приготовила для нас загадки.

(загадываю загадки)

Воспитатель: а вот и последняя птичка, которую вернула нам злая волшебница.

Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями злой Бастинды, вернули всех птичек.

Воспитатель: А вы хотите послушать голоса этих птиц? (ответы детей)

(прослушиваем голоса зимующих птиц)

Круги с цифрами

Конверты с заданиями

Таблицы

Птички

Птичка

Физминутка

Листы бумаги, птички

Загадки

Аудиозапись «Голоса птиц»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

 - Посмотрите, всех ли птичек мы вернули Смешарикам? Сосчитаем их?

- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех птичек  собрали. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе вам медальки .

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

- Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать  плохих поступков.

Слово педагога

 Медальки

Аудиозапись телефонного звонка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Конспект НОД по коммуникации. Тема: «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Тема: «Зимующие птицы»(подготовительная группа) Программное содержание :·       Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Раздаточный материал для занятия ФЭМП по теме зимующие птицы.

Раздаточный материал по теме зимующие птицы...

Конспект по ФЭМП по теме "Домашние птицы"

Образовательная деятельность по формированию математических представлений    закрепляет понятия о том, что результат счёта не зависит от величины предмета , а также формирует у дет...