НОД в первой младшей группе. «Заяц в гости к нам пришел»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Сальникова Елена Ивановна

Цели:

 Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи

 - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

 - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

 - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

 -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 - Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

Развивающие задачи:

 -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

 -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

 -Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

 -Воспитывать желание трудиться;

 -Воспитывать доброжелательное отношение к животным

 -Закрепить полученные знания о геометрических фигурах,

 -закрепить полученные знания о цветах

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

 Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные:  большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона

Место проведения: групповая (на ковре и за столами) и приемная комната.

Посадка детей: на ковре,  на стульчиками расставленных по кругу и за столами.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

 Введения сказочного героя Зайчика.

 В: Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте в  приемную комнату и позовем его.

Д:  Ответы  детей  и дети зовут Зайчика.

 Ищут его и находят в шкафчике.                                                            

 В: Здесь кто-то есть. Кто это?

Д: Зайчик!

 В: Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

 Д: Да (дети ведут Зайчика в группу).

2.Основная часть.

В: Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики.  Но  где он их оставил?

Д:  Под стульчиками.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

 В: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику?

Д:  Да.

В: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик ( дети показывают).  Покажите маленький (дети показывают).  

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 В: Посмотрите это какая коробка?

Д:  большая

 В: А эта коробка, какая?

Д:  маленькая

 В: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.

 В: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

 В: Сколько кубиков в коробках?

Д:  много

 В: А сколько кубиков у вас?

Д:  ни одного.

В: Ребята, давайте отдохнем. Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Физкультминутка «Зайка беленький»

Зайка серенький сидит.              Зайке холодно сидеть.                        Зайка холодно стоять.

 И ушами шевелит.                     Надо лапочки погреть.                        Надо Зайке поскакать.

 Вот так, вот, так                         Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.                         Скок-скок,скок-скок.

В:  Ребята, посмотрите, что принес для вас Зайчик.

 Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

 В: Это круг (обводит рукой).

Затем уточняет название предмета:

 В: Что это?

Д:  круг

 Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

 В: А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

 Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

 В: (имя ребенка), у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?

Д:  синего

В: Сколько их?

Д:  много

 В:  Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Д: зеленого

 В:  Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Д:  один.

 В: Ребята, мы подарим его Зайчику?

Д:  Да

 Воспитатель  отдает Зайчику.

 В: Теперь у  сколько кружочков зеленого цвета

Д:  Ни одного.

 В: Вы молодцы!

3.Заключительная часть.

 Прощание с Зайчиком

 В: Ребята! Зайчик что-то принес  в корзине.

Воспитатель  раскрывает  корзину укрытую салфеткой.

 В: Тут овощ, которые  Зайчик очень любит. Что это за овощ?

Д:  морковки.

 Воспитатель показывает детям.

 В: Сколько морковок?

Д:  много

 Раздаем каждому по морковке.

 В: Дети, сколько я даю вам морковки?

Д:  одну.

 В: Посмотрите в корзину, а  там сколько?

Д:  ни одной.

В: Молодцы ребята, Зайчику  очень понравилось у нас, но ему уже пора  домой в лес  возвращаться.

                          Дети прощаются с Зайчиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в первой младшей группе.  «Заяц в гости к нам пришел»

Цели:

 Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи

 - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

 - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

 - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

 -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 - Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;

Развивающие задачи:

 -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

 -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

 -Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

 -Воспитывать желание трудиться;

 -Воспитывать доброжелательное отношение к животным

 Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах,

 -закрепить полученные знания о цветах

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

 Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные:  большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона

Место проведения: групповая (на ковре и за столами) и приемная комната.

Посадка детей: на ковре,  на стульчиками расставленных по кругу и за столами.

 

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

 Введения сказочного героя Зайчика.

 В: Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте в  приемную комнату и позовем его.

Д:  Ответы  детей  и дети зовут Зайчика.

 Ищут его и находят в шкафчике.                                                            

 В: Здесь кто-то есть. Кто это?

Д: Зайчик!

 В: Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

 Д: Да (дети ведут Зайчика в группу).

2.Основная часть.

В: Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики.  Но  где он их оставил?

Д:  Под стульчиками.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

 В: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику?

Д:  Да.

В: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик ( дети показывают).  Покажите маленький (дети показывают).  

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

 В: Посмотрите это какая коробка?

Д:  большая

 В: А эта коробка, какая?

Д:  маленькая

 В: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.

 В: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

 В: Сколько кубиков в коробках?

Д:  много

 В: А сколько кубиков у вас?

Д:  ни одного.

В: Ребята, давайте отдохнем. Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Физкультминутка «Зайка беленький»

Зайка серенький сидит.              Зайке холодно сидеть.                        Зайка холодно стоять.

 И ушами шевелит.                     Надо лапочки погреть.                        Надо Зайке поскакать.

 Вот так, вот, так                         Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.                         Скок-скок,скок-скок.

В:  Ребята, посмотрите, что принес для вас Зайчик.

 Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

 В: Это круг (обводит рукой).

Затем уточняет название предмета: 

 В: Что это?

Д:  круг

 Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

 В: А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

 Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

 В: (имя ребенка), у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?

Д:  синего

В: Сколько их?

Д:  много

 В:  Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Д: зеленого

 В:  Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Д:  один.

 В: Ребята, мы подарим его Зайчику?

Д:  Да

 Воспитатель  отдает Зайчику.

 В: Теперь у  сколько кружочков зеленого цвета

Д:  Ни одного.

 В: Вы молодцы!

3.Заключительная часть.

 Прощание с Зайчиком

 В: Ребята! Зайчик что-то принес  в корзине.

Воспитатель  раскрывает  корзину укрытую салфеткой. 

 В: Тут овощ, которые  Зайчик очень любит. Что это за овощ?

Д:  морковки.

 Воспитатель показывает детям.

 В: Сколько морковок?

Д:  много

 Раздаем каждому по морковке.

 В: Дети, сколько я даю вам морковки?

Д:  одну.

 В: Посмотрите в корзину, а  там сколько?

Д:  ни одной.

В: Молодцы ребята, Зайчику  очень понравилось у нас, но ему уже пора  домой в лес  возвращаться.

                   Дети прощаются с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"....

Развлечение в адаптационный период для детей первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел».

Развлечение в адаптационный периоддля детей первой младшей группы«Мишка в гости к нам пришел»....