рабочая программа по математическому развитию
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 48 «Пчёлка»

 

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована                                                                            Утверждена

 к утверждению педагогическим советом № 1                                                                    Заведующим муниципальным бюджетным                                                                  

                                                                                                                             дошкольным образовательным учреждением

                                                                                                                               «Детский сад № 48 «Пчёлка»

                                                                                                                                Волосатовой Ж.С.

                                                                                                                                Приказ  от                                   

 

 Рабочая программа

 

Образовательная область:

Познавательное развитие

Возрастная группа:

3-4 года

Сведения о разработчиках:

Третьякова О.В., воспитатель          

 г. Тамбов 2015-2016 учебный год

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа  составлена на основании  примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство » / Под ред . Т. И. Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , З.А. Михайловой , в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным законом ''Об образовании в Российской Федерации'' от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

        Цель рабочей программы : формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и об отношениях объектов окружающего мира: в форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Изучение предмета «Математика» способствует решению следующих задач: Психолого-педагогической работы: - развивать восприятие, обогащать представления детей о наглядных свойствах предметов, ставить перцептивные задачи на восприятие пространственных и временных отношений (Художественное творчество); - развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем; выявлять и анализировать такие отношения, как начало процесса, середина и окончание (Труд, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация); - развивать наглядно-образное мышление, используя схематизированные изображения: ставить задачи, решение которых возможно на основе применения простых схем - ориентировка в пространстве, предвосхищение наступления тех или иных событий в результате взаимодействия объектов; осваивать использование простых схем наблюдаемых событий и историй (Чтение, Безопасность, Социализация, Труд, Художественное творчество, Коммуникация).

       Направления работы:

Количество и счет:

       развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т.д.).

     учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

      сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «поровну ли?», «чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «кружков столько же, сколько грибов».

    учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина:

  сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма :

        познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве :

     развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени :

 учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Два раза в год (сентябрь – май) проводится педагогическая диагностика.

        Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

    Новизна данной рабочей программы заключается в том, что в нее включены сюжетно- ролевые игры с математическим содержанием, использование игровых модулей, использование многофункциональных сенсомоторных пособий. Соответствие осваиваемого содержания возрастным и индивидуальным возможностям детей, ориентированным на зону их ближайшего развития. Отличие данной рабочей программы от примерной в активном интегрировании экспериментально-исследовательской деятельности в процесс формирования у детей всех компонентов математических представлений. Содержание программы носит познавательно-развивающий характер. Задачи раздела «Формирование элементарных математических представлений» (образовательная область «Познавательное развитие») осуществляются: - в ходе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и самостоятельной деятельности детей, в условиях специально созданной предметно- развивающей среды и включает в себя формирование навыков общения с детьми и взрослыми, расширение кругозора детей, знакомство с региональным компонентом; - посредством создания специальной развивающей речевой среды, которая помогает детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). В быту, в самостоятельных играх помогает детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Задачи приоритетного экологического направления МБДОУ, решаются в ходе наблюдений, составления рассказов о происходящем событии, наблюдаемом объекте, игровых упражнений и пальчиковых игр. Программа составлена с учетом межпредметных связей, согласно тематическим неделям. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать территориальность, и приоритетность дошкольного учреждения. Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого- педагогических задач области «Познавательное развитие» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без интеграции в них раздела «Формирование элементарных математических представлений». Принципы отбора основного и дополнительного содержания раздела «Формирование элементарных математических представлений» связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 

    Основная особенность детей в возрасте от 3-х до 4 лет - это требование «Я сам », которое отражает прежде всего появление у него новой потребности в самостоятельных действиях . Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка . Дети данного возраста пытаются получить эмоциональную поддержку и заботу взрослого . Под влиянием общения происходят большие изменения в развитии речи : значительно увеличивается запас слов , совершенствуется грамматический строй речи , появляются элементарные высказывания об окружающем .  На четвертом году жизни начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми , стремительно развивается сенсорная сфера . Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству , но и учитывать общепринятые представления о группах предметов . В играх , в предметной и художественной деятельности повышается осознанность действий и усиливается детская самостоятельность , речь сопровождает практические действия , позволяет планировать .  У ребенка на четвертом году жизни развивается интерес к общению со сверстниками на основе действий с предметами и игрушками .. Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила поведения , связанные с определенными разрешениями и запретами , могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения . Младшие дошкольники - это в первую очередь « деятели », а не наблюдатели . Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития .

Целевые ориентиры:

 К концу года дети могут:

-       выделять и называть параметры величины;

-       сравнивать одну группу предметов с другой;

-       ориентироваться относительно своего тела и направления от себя;

-       называть части суток;

-       называть времена года, выделять некоторые признаки, характерные для определенного времени года;

-       понимать значение вопроса «сколько?»;

-      различать фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Режим реализации программы

 

Общее количество образовательных  ситуаций  в год

Количество образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

15 мин

групповая

 

Программой предусмотрено проведение:     диагностических занятий –7;  практических занятий –30

 

 

Неделя  месяца

Тема недели

Программное содержание

Форма организации

Взаимодействия с детьми

Источник(лит-ра,стр.)

Сентябрь

1-2

    Адаптация

 

 

 

3-4

  Педагогическая диагностика

 

 

 

Октябрь

1

Тема недели: «Семья»

Цели:

-Познакомить с частью суток-утро (научить правильно употреблять этот термин в речи);

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большой- маленький), употреблять эти слова в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой- маленький);

Сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

1. Игра «Когда это бывает?»

2. Физкультминутка

«Утренняя зарядка»

3. Игра «Большой - маленький»

4. Игра «Один- много»

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.13.

2

Тема недели: «Я в мире

Человек»

 

День.Круг. Число 1

Цели:

-познакомить с частью суток- день (научить прапвильно употреблять этот термин в речи);

- с числом 1;

-с геометрической фигурой- круг;

-учить обследовать круг осязательно- двигательным путем;

- обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;

Отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие на основе загадки.

1. Игра «Назови правильно»

2. Физкультминутка «Пальчики»

3. Игра «Отгадай и нарисуй»

4.  Игра «Когда это бывает?»

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.15

3

Тема недели: «Мой дом»

 

Цели:

-познакомить с частью суток- вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи );

-учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий- низкий), употреблять эти слова в речи ;

-закрепить понятия « большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине ;

- продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

1. Игра « Когда это бывает?»

2. Игра «Высокий- низкий, большой- маленький»

3.  Физкультминутка «Большой- маленький»

4. Дидактическое упражнение «Раскрась правильно».

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.17.

4

Тема недели: «Осень»

 Число 1. Круг  Цели:

-продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

-видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры- круг; познакомить с частью суток- ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

-упражнять в рисовании предметов округлой формы.

 

1. Игра «Один и много»

2. Игра «Когда это бывает?». 3.Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

4. Игра «Что бывает круглым?»

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.19.

Ноябрь

1

Тема недели: «Посуда»

Цели:

-познакомить с числом 2;

-учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;

-сравнивать знакомые предметы по величине: толстый - тонкий;

-продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

 

1. Разучивание стихотворения С. Маршака.

2. Игра «Что где находится»

3. Физкультминутка «Раз – два»

4.Игра «Соедини правильно»

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.22.

2

Тема недели: «Посуда»

Цели:                                                                                          -  .Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих один и два элемента.

-Установить два способа уравнения групп предметов по количеству.

1. Свойства предметов. Счёт до двух.

2. Физкультминутка

3. Игра «Угости друзей чаем.»

4. Физкультминутка

5. Развитии речи, временных представлений.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3

Тема недели: «Мои любимые

Игрушки»

Цели:

-Продолжать знакомить с числом 2;

-учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

-обследовать форму обязательно-  двигательным  путем;

- рисовать треугольник по точкам.

1. Игра «Загадки и отгавдки». 2.Игровое упражнение «Знакомимся с треугольником»

3. Игра «Что бывает осенью»

4. Физкультминутка «Клен»

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.23

4

Тема недели: «Мои любимые

Игрушки»

Цель:

-познакомить с числом 3;

-учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

-относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая) ;

-видеть в форме предметов геометрические фигуры.

1.Игра «Загадка и отгадка»

2. Физкультминутка «Три медведя»

3. Игровое упражнение «Большая ,поменьше ,маленькая» 4. Игра «На какую фигуру похожи предметы?»

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.26

 Декабрь

1

Тема недели: «Зимушка

Зима»

Цели:-.Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

-Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

-.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

1. Знакомство с кругом.

2. Физкультминутка «Встанем в круг у зимней елочки».

3. Формирование умения распознать круг в предметах окружающей обстановки. Лото «Круг».

4. Поиск закономерности Игра «Бусы», «Снежинки».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

2

Тема недели: «Зимушка

Зима»

ШАР 

 -Формировать на предметной основе представление о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

-Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3. Работать над формированием пространственных отношений: справа, слева.

1. Знакомство с шаром

2. Нахождение в окружающей обстановки предметов в форме шара

3. Физкультминутка

4. Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3

Тема недели : «Новый год.

Елка»

Число 3. Слева ,справа, наверх. Большой, поменьше, маленький. Цели:

-продолжить знакомить с числом 3;

-учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи : поровну, столько же, сколько;

-продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше,  маленький);

-различать и называть пространственные направления от себя (слева,  справа , вверху, посередине).

Игра « Соедини правильно»

 Физкультминутка «Три медведя»

Игра «Посмотри и сравни 

 Игра «Один, два».

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.28.

4

Тема недели : «Новый год.

Елка»

Цель:

-учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;

-изображать предметы разной величины;

-продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине : большой, поменьше, самый маленький;

-развивать зрительное внимание.

1. Игра «Хватит ли белочкам шишек?»2. Игровое упражнение «Нарисуй правильно»3. Физкультминутка «Пальчики»4. Игра «Узнай кто спрятался»

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.30.

Январь

2

Педагогическая диагностика

 

 

 

3

Тема недели: «Дикие и

домашние

животные»

Цель:

-познакомить с числом 4;

-С геометрической фигурой квадрат;

-учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

-обследовать квадрат обязательно- зрительным путем, рисовать квадраты по точкам.

1 Игра«Хватит ли слону туфелек?»

 2

Игровое упражнение «Рисуем квадраты»3. Физкультминутка «Зайка»

4Игра «Когда это бывает?»

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.31.

4

Тема недели: «Мебель»

28.01

 На, над, под

 Цель:-Формировать пространственные отношения: на, над, под.

-Закреплять счёт до трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.-.Закреплять умение сравнивать предметы по длине.

1. Пространственные отношения: на, над, под.

2. Счёт до трёх. Число и цифра 3.

3. Физкультминутка «Мы на стульчике сидели».

4. Сравнение по длине. Игра «Ремонт мебели».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Февраль

1

Тема недели: «Домашние

Животные»

Цели:

-Продолжать знакомить с числом 4;

-учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;

-относить последнее числительное ко всей перечитанной группе;

-видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

1Игра « Сколько»2.Игра «На какую фигуру похожи часы» 3. Физкульминутка «Зайка»4. Игра «Слушай, смотри, считай»

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.32.

2

Тема недели: «Домашние

Животные»

Цели:

-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

-называть числительные по порядку, указывая на предметы;

-относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

-обследовать форму осязательно- двигательным и зрительным путем;

-познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

1. Игра «Хватит ли снеговику шапок?»2. Игровое упражнение «Рисуем прямоугольник»3. Игра «считай, закрашивай»

4. Физкультминутка «Утренняя зарядка».

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.36

3

Тема недели: «Я и мой папа»

Цели:

- познакомить с числом 5;

-продолжить учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

-относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

-сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

1. Игра «Считай, закрашивай»

2. Физкультминутка. Игра «Мой папа»

3. Игра  «Когда это бывает?»4. Игра «Соедини правильно»

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.37.

4

Тема недели: «Я и мой папа»

Цели:

-закреплять навыки счета в пределах 5;

-умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь ;

-выделять предметы признаки сходства и бъединять их по этому признаку;

-продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

1. Игра «Хватит ли снеговику шапок?»2. Игровое упражнение «Рисуем прямоугольник»3. Игра «считай, закрашивай»

4. Физкультминутка «Утренняя зарядка».

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.4

Март

1

Тема недели: «Весна.

Мамин день»

 

Занятие 19. Куб.

Цели:-.Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки.

-Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.

-Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

-Закреплять временные представления: раньше, позже.

1. Знакомство с кубом

а) Игра «Угадай предмет».

б) Игра «Прокати в ворота».

2. Физкультминутка

3. Игра «Молчанка».

4. Игра «Раньше - позже».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

2

Тема недели: «Весна.

Мамин день»

1.Формировать пространственные представления вверху, внизу.

2.Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнить группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

3.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам предметы в группы.

1. Игра «Калейдоскоп».

2. Игра «Путешествие».

3. Физкультминутка.

4. Игра «Магазин».

5. Игра «Чего не стало?»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3

Тема недели: «Народная

Игрушка»

Цели:

-учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов выражая результаты сравнения в речи;

-обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;

-познакомить с геометрической фигурой – овал;

-продолжить учить сравнивать предметы по величене.

1. Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом»2. Игровое упражнение «Рисуем овалы»

3. Физкультминутка «Один, два, три , четыре, пять.»4. Игра «Соедини правильно»

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.42.

4

Тема недели: «Народная

Игрушка»

Цели:

-учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов выражая результаты сравнения в речи;

-обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;

-познакомить с геометрической фигурой – овал;

-продолжить учить сравнивать предметы по величене.

1. Игра «Хватит ли медведям бочонков с медом»2. Игровое упражнение «Рисуем овалы»

3. Физкультминутка «Один, два, три , четыре, пять.»4. Игра «Соедини правильно»

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.42.

Апрель

1

Тема недели: «Домашние

Животные и их детеныши»

Цели:-Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.

-.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

-Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

1. Игра «Пятый лишний».

2. Игра «Наведи порядок».

3. Физкультминутка. Игра «Угадай сколько?»

4. Игра «Кто чей малыш?».

5. Игра «Счёт пальцами».

 

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

2

Тема недели: «Я и мое тело».

Цели:-Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.

-Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях.

-Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.

1. Формирование пространственных представлений: впереди, сзади, между.

а) Игра «Чье на что одеть?».

б) Игра «Найди своё место»

2. Игра «Что изменилось?

3. Физкультминутка. Игра «Замри».

4. Игра «Геометрическое лото».

5. Игра «На что похожа цифра?»

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3

 

Цели:-Формировать представление о парных предметах.

-Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

-Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

-Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.

1. Игра «Найди вторую перчатку»

2. Игра « Парные предметы»

3. Физкультминутка

4. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Игра «Найди такую же».

5. Физкультминутка.

6. Работа в группах с раздаточным материалом. Игра «Наведи порядок».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

4

Тема недели: «Рыбки в аквариуме»

22.04

 Овал.

Цели: -Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.

-Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством-.Закреплять представления о треугольнике квадрате и круге.

1. Сравнение по высоте. Игра «Рыбак».

2. Знакомство с овалом.

3. Физкультминутка

4. Формирование умения распознавать овал в предметах окружающей обстановки. Лото «Какой формы  рыбка ».

5. Игра «Найди рыбке пару».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

 

   Май 

1

Тема недели: «Цветочки в

домике моем»

 

Цели:

-закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);

-различать и называть пространственные направления от себя (влево,вправо);

-видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг.

1. Игра «Загадки и отгадки»

2. Игра « На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

3. Физкультминутка «Клен»4. Игра «Раскрвась правильно»

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова.

Стр.43.

2

Тема недели: «Игры с песком и водой»

Цели:-Формировать на основе предметных действий представление о порядке и числовом ряде.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.

-Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

1. Составление числового ряда. Игра «Кто, где живёт?»

2. Физкультминутка

3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Ступеньки».

4. Игра «Найди игрушку».

5. Поиск закономерности. Игра «Поезд».

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

3

Тема недели: «Игры с водой и песком»

 

 Порядковый счёт.

Цели:- .Формировать представление о порядковом счёте.

-Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.-Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.

1. Игра «Айболит».

2. Работа с раздаточным материалом. Игра «Непоседа».

3. Физкультминутка.  Игра «Четвёртый лишний».

5. Счёт по осязанию.

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

Учебно-методическое сопровождение

 

1.      Сюжетные игры, ролевые атрибуты к играм

2.      Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности

3         Схемы, алгоритмы

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

-активное пространство игровой комнаты

 

 

-рабочее пространство

игровые зоны

Центры развития

-центр познавательный

-центр конструирования (строительный материал, спортивный инвентарь)

-центр ИЗО ( раскраски, карандаши, трафареты, пластилин, гуашь, акварель, мелки, восковые мелки)

-                  центр сенсомоторного развития

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  Основная образовательная прграмма  «Детство » / Под ред . Т. И. Бабаевой , А.Г.Гогоберидзе , З.А. Михайловой

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой,

 Т. С Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. В. И. Мустафаева (и др., - Волгоград: Учитель, 2010

 

Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc12.docx193 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей подготовительной группы

РАБОЧАЯ программа  кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет» Федосова Н. А., Коваленко Е.В., Дядю...

Рабочая программа кружка "Математические ступеньки" для детей 3-4 лет

РАБОЧАЯ программа курса кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»Предлагаемый курс  ориентирован на развитие математи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математическому развитию

Комплексная программа «Детство» под редакцией: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова 1998 г.;Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представ...

Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка" (старшая группа).

Рабочая программа кружка по развитию математических способностей "Знайка".     Программа «Знайка» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математич...

Рабочая программа кружка " Математический Знайка"

развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию.развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания,вообр...

Рабочая программа по математическому и сенсорному развитию

Рабчая программа  по математическому и сенсорному развитию...