Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

КОНСПЕКТ НОД

ПО  ФЭМП

по  теме:

« ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»

                                                    Выполнил воспитатель

                                                    первой квалификационной категории

                                                    Туренко Е.Ф.

                                    Рязань

ЦЕЛЬ: Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество.

Закрепить показывать направления вверх, вниз, налево, направо.

Закрепить учение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Узнавать данные фигуры несмотря на различия в цвете и размере.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов, обозначающие общее

количество предметов.

Развивающие: Закреплять умение показывать направление вверх,

вниз, налево, направо.

Демонстрационный материал: картина из больших пазл, разноцветные обручи, геометрические фигуры разные по цвету, величине, новогодние игрушки (синие, красные, желтые,

зеленые), ёлка, игрушки из кукольного театра заяц, медведь, лиса,

волк, ёж, разноцветные бусинки, леска, панорама морского берега,

шкатулка.

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром на работу и вот что обнаружила :на столе собрана большая картина из крупных паз, но несколько пазл не хватает. Ребята и вот ещё конверт, а в нем письмо.

«Дорогие ребята, перед вами карта острова сокровищ, если вы её разгадаете, то найдёте клад. Задания будут очень трудными и опасными, вам надо быть внимательными, умными, послушными».

Первое задание собрать картину.

Второе задание: на полу разноцветные обручи. В красный обруч надо разместить все круги, в синий обруч все треугольники, а в

зеленый все квадраты. Дети выполняют задания. Молодцы этим заданием справились.                                                            

  Идём дальше и тут новое задание.

Воспитатель: В гости к нам кто-то пришёл, а кто, вы должны догадаться разгадав загадки.

Загадки  написаны на снежинках.

Загадка 1. У косого нет берлоги,

                 Не нужна ему нора,

                 От врагов спасают ноги,

                 А от голода кора.                               Заяц  

Загадка 2. Косолапый и большой

                  Спит в берлоге он зимой

                  Любит шишки, любит мёд

                  Ну-ка, кто же назовёт.                     Медведь

Загадка 3. Рыжая птичница

                  В курятник пришла

                  Всех кур перечла

                  И с собой унесла.                             Лиса

Загадка 4. За горами, за лесами,

                  За дремучими лесами

                  Хищник-ворище

                  Ногами рыщем.

                  Зубами – щелк

                  Кто это ?                                             Волк

Воспитатель: Ребята наши старые друзья очень сильно поссорились, они не могут посчитать сколько их всего? Давайте их посчитаем. 1, 2, 3, 4. Сколько зверей к нам в гости пришло?  Кто первый стоит? Кто второй? Кто третий? Кто четвертый ? А что надо сделать чтобы их стала 5? (Надо еще одного зверя пригласить в гости). А кто к нам придет мы сейчас узнаем отгадав загадку.

Загадка 5 Сердитый недотрога

                 Живёт в глуши лесной

                  Иголок очень много,

                  А нитки ни одной.                            Ёж

 Кто находится между лисой и мишкой. Кто находится между ежиком и зайцем и т.д.

Игра: «Кого не стало»

Дети закрывают глаза воспитатель прячет одного из животных.

Игра повторяется 2, 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а теперь отправляемся дальше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Влево, вправо поворот

И опять наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх, вниз, вверх, вниз

Приседать не торопись.

И последний раз присели

И опять на место сели.

Воспитатель: Но сидеть, ребята нам некогда надо отправляться в дорогу, нас ждут другие приключения. Ребята, мы с вами отправились в путешествие совсем не подготовленные. Какое сейчас время года на улице? (Зима)  На улице зима, а мы с вами в летней обуви.  Надо бы нам утеплиться. У каждого под стульчиками спрятан валенок, вам надо найти ему пару. Дети достают валенки из под стула ( валенки вырезаны из цветного картона и украшены геометрическими фигурами) и ищут ему пару среди валенок, которые разложены рядом. Молодцы и с этим заданием справились.  

     

Воспитатель: Ребята, ещё один  конверт. Читаем:

«Скоро новый год, все наряжают елку, а эту ёлочку некому нарядить. Эта ёлка не простая, а математическая  - задание каждому ребёнку». Например - Маше повесить красную игрушку наверх, Артёмке повесить синюю игрушку внизу, Максиму повесить зеленый шарик справа вверху и т.д. Участвуют все дети. Сколько

красных шаров на ёлке, сколько зеленых шаров на ёлке? и т д.

Полюбоваться ёлочкой красавицей и дальше отправляемся в путь.

Вот мы и оказались у моря океана. Долго мы с вами были в дороге устали, присядем отдохнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Волны блещут,

Волны бьют,

В море синее зовут.

В море рыбки занырнут,

В море крабы уползут,

Но останемся мы тут.

Нас на берегу найдут.

Воспитатель:Достаём шкатулку с драгоценностями (бусы, кольца и т. д.), но в шкатулке есть и нитка не законченных бус.

 Задание: надо собрать бусы на нитку, соблюдая рисунок. Например: 2 красные,2 белые и т.д. ( дети подают бусинки, а воспитатель нанизывает их на нитку. Участвуют все дети. Задание выполнено, клад нашли.

Сюрпризный момент: достаем вторую шкатулку, а там угощение в виде шоколадных монет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам, упражнять в умении называть знакомы егеометрические фигуры....

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие Фиксиков в занимательную страну Математику"

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий, ИКТ....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...