Конспект НОД по ФЭМП " В страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Едомских Наталья Ивановна

группа Почемучки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Математика"23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

« Путешествие в страну Математика".

Подготовила и провела

воспитатель:  Едомских Н.И.

2021 год.

Тема: «  Путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Демонстрационный:  карточки с числами от 1 до 10,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,листы в клетку для диктанта по токам, листы с лабиринтом.

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй ,правая рука.

Здравствуй ,левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

- Здорово ,теперь наш день обязательно будет хорошим.

- Ребята , скажите мне , вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

( На поезде , самолете, велосипеде,  корабле и т.д. )

Мы с вами оправимся в путешествие на поезде. Прежде ,чем начнем наше путешествие  , мы повторим правило поведения. Я буду начинать говорить , а вы заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ДОСТОЙНО.

- Парта -  это не кровать , и нельзя на ней ЛЕЖАТЬ.

- Ответить хочешь , не кричи , а только руку ПОДНИМИ.

- Что нужно , чтобы сесть в поезд? ( Билеты).

- Все молодцы !

-Занимайте свои места. (Раздаю картинки с цифрами от 1 до 10, дети занимают места  по порядку.)

- Я вас попрошу на протяжении всего путешествия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь,  людей насмешишь») 

Чтобы в пути нам не скучать ,мы с вами поиграем в игру. Называется « Будь внимателен».

Я называю задание , вы называете мне правильный ответ, показываете карточку.

- Какая цифра стоит перед 3 , 8 , 9.

- Какая цифра стоит после 5, 2 , 7.

- Какая цифра стоит между 2 и 4 , 7 и 9 , 3 и 5 .

- Назови соседей числа 2 и 4 .

-Здорово! Вы справились с заданием . Молодцы!

А сейчас остановка « Знайка». Пока поезд стоит мы с вами отдохнем на полянке. Вставайте в круг (игра с мячом).

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Сколько частей в сутках?

12. Какая у нас тема недели?

13. Передавая друг другу мяч , называем цифры в порядковом и обратном порядке.

- А сейчас обратите внимание на стол, что мы видим? Да, это геометрические фигуры и формы. Давайте поиграем в игру « Что изменилось?

После игры предлагаю детям собрать из геометрических фигур различные фигурки. – Что получилось?

Занимаем места в своих вагонах и продолжаем путешествие.

Геометрические фигуры мы с вами повторили и теперь приступим к следующему заданию. « Нарисуй фигуры».

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.

В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.

В правом нижнем - жёлтый четырёхугольник.

В середине – фиолетовый овал.

Молодцы!

Устали?

Физкультминутка.

Мы так долго занимались. Наши глазки так устали                                            

Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем                                                                                                        

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.                                              

Головою не верти,

Влево посмотри,                                                                                                

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

 Поработай, не ленись!

Следующая остановка « Минутка для шутки». Здесь нас ждут хитрые задачки.

Давайте вспомним , что такое задача? Из каких частей она состоит?

Условие ( это то ,что известно.)

Вопрос  ( это то , что нам не известно и что нужно найти).

Решение ( это то , что можно сложить , объединить , прибавить).

Ответ( это то , что получилось и известно нам.

- На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( 5 яблок)

- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

( 3 часа )

Росли 2 вербы  , на каждой вербе – по 2 ветки. На каждой ветке две груши. Сколько всего груш? ( Ниодной).

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? ( 8 )

- Сколько рогов у трех коров? ( 6 )

- Сколько концов у палки? ( 2 )

Молодцы ! Все справились.

- Продолжаем наше путешествие и занимаем свои места.

   Сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы путешествовали. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Вижу у всех получился поезд.

Мы с вами путешествовали на поезде.

Чтобы нам вернуться в детский сад нам нужно пройти лабиринт.

( раздаю листочки с лабиринтом)

Молодцы! Все справились! Следующая остановка детский сад.

- Дети берут карточки ( билеты) от 10 до 1 , выстраиваются в соответствии с обратным порядком цифр, держа карточки перед собой. И выходят.

- Вот мы и добрались до остановки «Детский сад»!

 Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним на каких остановках мы выходили, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше путешествие закончено.

Награждение медальками « Лучшему математику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП : "Веселая страна - Математика."

Продолжать учить определять отношения между числами (равенства, неравенства), используя знаки «больше», «меньше», «равно»; составлять и решать арифметические задачи на сложение ( в пределах 10), польз...

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...