«Познание»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД в образовательной области  «Познание»                    (ФЭМП) в средней группе.

 

Программные задачи:

 Познакомить детей с прямоугольником,  учить различать прямоугольник  и  квадрат.

Формировать умение соотносить  количество предметов  с числом.

Совершенствовать навыки счета  в пределах 4 .

Закрепить  умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские отношения.

   

 

Оборудование:

Демонстрационный  материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, 4 дерева, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 4, 3 куклы, 4 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек,  квадрат, прямоугольник .

 

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови , 3 свеклы , 2 яблока , клубника.

 

Ход занятия

1.Разминка

2.Формирование мотивационной  основы.

•                    Ребята , вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее  к нам.

 

Воспитатель рассказывает:

 

•                    Стоит  в поле теремок-теремок . Он не низок ,не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка  , увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Терем-теремок ! Кто в тереме живет?». А волшебный голос  из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все мои задания ».

 

3. Повторение  изученного ранее материала.

 

 

        Задание №1.

 

        «Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 4).

       

         Сосчитай  овощи на грядке (которая по счету).

         Д/и «Трик -трак» (Проверить правильно ли расставлены  числовые карточки  около групп  предметов ).

 

 Правильно  сделали все , поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки . Вошла Мышка  в теремок  и стала в нем жить.

 

 

 Воспитатель:Прискакала к теремку Лягушка — квакушка , остановилась и спрашивает : «Терем теремок! Кто в тереме живет ?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь  только тому ,кто выполнит все мои задания».

 

 

4.Знакомство с новым материалом.

 

Задание № 2 .

 

«Чудесный мешочек» (прямоугольник  , квадрат ).

«Знакомство с прямоугольником»

•                    Что это ? (Квадрат)

•                    А кто может назвать эту  фигуру?

     Это прямоугольник .

 

 Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник  и квадрат (выставить на доску ).Положите перед собой квадрат ,обведите его пальчиком ,скажите , у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник . У прямоугольника есть стороны ?  Сколько их? А углы? Сколько их?

 

•                    Посмотрите внимательно  и скажите , чем отличается прямоугольник от квадрата?

•                    Как можно проверить?( Наложить )

•                    Что теперь мы видим? Что  можем сказать ?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны  у прямоугольника длиннее , чем  у квадрата , а левая  и правая  одинаковые .

Правильно справились с заданием , поэтому двери волшебного теремка  открыты для Лягушки . Вошла Лягушка  в теремок  и стала в нем жить.

•                    Прибежал  к теремку Зайчик -Побегайчик,  остановился и спрашивает : «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»

 

   Не успели звери ответить , а волшебный голос у  теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь  только тому ,кто выполнит все мои задания».

 

 

5.Закрепление изученного.

 

Задание №3.

 

 Вносится черный ящик . В нем  лежит письмо   с загадками о времени суток .

   

Спят медведи и слоны,   

Заяц спит и ежик .

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети  тоже. (ночь)

 

 

Солнце ярко встает .

Петушок  в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.(утро)

 

 

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку  вышли дети. (день)

 

Молодцы , помогли Зайке попасть в теремок .Прибежала Лисичка — сестричка к Теремку , спрашивает;  «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»

 

 

•                    Я Мышка — Норушка !

•                    Я Лягушка — Квакушка!

•                    Я Зайчик — Побегайчик! А ты кто ?

•                    А я Лисичка — Сестричка , пустите к себе жить.

 

Не успели звери ответить , а  волшебный голос у  теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь  только тому ,кто выполнит все мои задания».

 

Задание № 4.

 

•                    Сколько  зверей в теремке ?

•                    Кто первый прибежал ?

•                     Кто последний ?

•                    Кто после зайца ?

•                    Кто прибежал перед лисой ?

  

 

Игра : «Найди свой домик ».

 

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

 

 

6.Итог  занятия .

 

•                    Сколько героев в этой сказке?

•                    Кто помог зверям попасть в теремок ?

•                    Конечно же , это вы  и ваши знания !

•                    Ребята ,кому из зверей вам особенно  понравилось помогать?

 

    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области  «Познание»                    (ФЭМП) в средней группе.

Программные задачи:

 Познакомить детей с прямоугольником,  учить различать прямоугольник  и  квадрат.

Формировать умение соотносить  количество предметов  с числом.

Совершенствовать навыки счета  в пределах 4 .

Закрепить  умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские отношения.

   

Оборудование:

Демонстрационный  материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, 4 дерева, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 4, 3 куклы, 4 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек,  квадрат, прямоугольник .

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови , 3 свеклы , 2 яблока , клубника.

Ход занятия

1.Разминка

2.Формирование мотивационной  основы.

  • Ребята , вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее  к нам.

Воспитатель рассказывает:

  • Стоит  в поле теремок-теремок . Он не низок ,не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка  , увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Терем-теремок ! Кто в тереме живет?». А волшебный голос  из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все мои задания ».

3. Повторение  изученного ранее материала.

        Задание №1.

        «Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 4).

       

         Сосчитай  овощи на грядке (которая по счету).

         Д/и «Трик -трак» (Проверить правильно ли расставлены  числовые карточки  около групп  предметов ).

 Правильно  сделали все , поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки . Вошла Мышка  в теремок  и стала в нем жить.

 

 Воспитатель:Прискакала к теремку Лягушка — квакушка , остановилась и спрашивает : «Терем теремок! Кто в тереме живет ?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь  только тому ,кто выполнит все мои задания».

4.Знакомство с новым материалом.

Задание № 2 .

«Чудесный мешочек» (прямоугольник  , квадрат ).

«Знакомство с прямоугольником»

  • Что это ? (Квадрат)
  • А кто может назвать эту  фигуру?

     Это прямоугольник .

 Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник  и квадрат (выставить на доску ).Положите перед собой квадрат ,обведите его пальчиком ,скажите , у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник . У прямоугольника есть стороны ?  Сколько их? А углы? Сколько их?

  • Посмотрите внимательно  и скажите , чем отличается прямоугольник от квадрата?
  • Как можно проверить?( Наложить )
  • Что теперь мы видим? Что  можем сказать ?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны  у прямоугольника длиннее , чем  у квадрата , а левая  и правая  одинаковые .

Правильно справились с заданием , поэтому двери волшебного теремка  открыты для Лягушки . Вошла Лягушка  в теремок  и стала в нем жить.

  • Прибежал  к теремку Зайчик -Побегайчик,  остановился и спрашивает : «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»

   Не успели звери ответить , а волшебный голос у  теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь  только тому ,кто выполнит все мои задания».

5.Закрепление изученного.

Задание №3.

 Вносится черный ящик . В нем  лежит письмо   с загадками о времени суток .

   

Спят медведи и слоны,    

Заяц спит и ежик .

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети  тоже. (ночь)

Солнце ярко встает .

Петушок  в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.(утро)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку  вышли дети. (день)

Молодцы , помогли Зайке попасть в теремок .Прибежала Лисичка — сестричка к Теремку , спрашивает;  «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»

  • Я Мышка — Норушка !
  • Я Лягушка — Квакушка!
  • Я Зайчик — Побегайчик! А ты кто ?
  • А я Лисичка — Сестричка , пустите к себе жить.

Не успели звери ответить , а  волшебный голос у  теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь  только тому ,кто выполнит все мои задания».

Задание № 4.

  • Сколько  зверей в теремке ?
  • Кто первый прибежал ?
  •  Кто последний ?
  • Кто после зайца ?
  • Кто прибежал перед лисой ?

   

Игра : «Найди свой домик ».

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

6.Итог  занятия .

 

  • Сколько героев в этой сказке?
  • Кто помог зверям попасть в теремок ?
  • Конечно же , это вы  и ваши знания !
  • Ребята ,кому из зверей вам особенно  понравилось помогать?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...