Главные вкладки

    Путешествие Красной шапочки
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Сергиенко Ольга Васильевна

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    № 22 «ТОПОЛЕК»

    Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада

    «Путешествие Красной Шапочки»

    Выполнила: Сергиенко Ольга Васильевна

    г. Бердск 2015 год

    Цель:

    • Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете в пределах 10;
    • Называть соседние числа;
    •  Развивать логическое мышление;
    • Закрепить умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;
    • Закрепить знания дней недели, времени суток, времён года;
    • Закрепить названия геометрических фигур;
    • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

     - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)

    Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

                            Уши слушают – и все слышат,

                            Глаза смотрят – и все видят.

                            Ноги не мешают, руки помогают.

                                        А голова – хорошо думает.

     - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

    Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

    Ну, тогда слушайте:

    • Что сейчас утро или день?

    • Что наступает после вечера?

    • Когда вы приходите в детский сад?

    • Сколько дней в неделе?

    • Назовите все дни недели.

    • Какой сегодня день?

    • Какой день был вчера?

    • Какой день идет за пятницей?

    • Какой день между воскресеньем и пятницей?

    • Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

    • Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

    • Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

    Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

    Маленькая девочка

    Весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Отнести корзинку

    С пирожками ей.

    - Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

    -Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)

    Вос-ль. Вы все сделали правильно. Ну тогда в путь - дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания.

    Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат разноцветные камни. Вот из них мы сделаем мостик.

    Задание: возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.

    Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.

    Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9

    Камень с цифрой стоящей перед цифры 2;

    С цифрой  между 6 и 8;

    И последний камень с цифрой стоящей перед цифрой 10.

    (Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)

    Какой по счету желтый камень? Какой по цвету 5 камень?

    Вос-ль. Наше путешествие продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприсяду, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.

    - Сколько ушей у двух ежей?

    - Сколько хвостов у двух ослов?

    - Сколько у пяти журавлей шей?

    - Сколько у двух коров рогов?

    Вос-ль. Дервья расступились, и мы идем дальше.

    На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег?

    Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры: идем от единицы и дальше, считая вслух. А теперь давайте посчитаем, как будто мы идем в обратном порядке.

    Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

    Работа за столами.

    Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

    - Какие животные у вас получились? (заяц, белка, медведь)

    - Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения Зайца? Медведя? Белки?

    - Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

    - Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

    Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

    Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

    - Угостим волка пирожками? На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трех, то отдаем пирог волку, а если больше, то бабушке.

     А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.

    Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

    Большое спасибо за вашу доброту и отзывчивость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие Красной шапочки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....

    "Путешествие Красной Шапочки"

    Закрепить знания детей о деревьях и птицах....

    "Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...

    План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

    Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

    Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

    Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...