Путешествие Красной шапочки
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сергиенко Ольга Васильевна

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

№ 22 «ТОПОЛЕК»

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада

«Путешествие Красной Шапочки»

Выполнила: Сергиенко Ольга Васильевна

г. Бердск 2015 год

Цель:

  • Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете в пределах 10;
  • Называть соседние числа;
  •  Развивать логическое мышление;
  • Закрепить умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;
  • Закрепить знания дней недели, времени суток, времён года;
  • Закрепить названия геометрических фигур;
  • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

 - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

                        Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                                    А голова – хорошо думает.

 - Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)

Вос-ль. Вы все сделали правильно. Ну тогда в путь - дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания.

Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат разноцветные камни. Вот из них мы сделаем мостик.

Задание: возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.

Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.

Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9

Камень с цифрой стоящей перед цифры 2;

С цифрой  между 6 и 8;

И последний камень с цифрой стоящей перед цифрой 10.

(Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)

Какой по счету желтый камень? Какой по цвету 5 камень?

Вос-ль. Наше путешествие продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприсяду, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

Вос-ль. Дервья расступились, и мы идем дальше.

На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег?

Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры: идем от единицы и дальше, считая вслух. А теперь давайте посчитаем, как будто мы идем в обратном порядке.

Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Работа за столами.

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения Зайца? Медведя? Белки?

- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

- Угостим волка пирожками? На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трех, то отдаем пирог волку, а если больше, то бабушке.

 А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

Большое спасибо за вашу доброту и отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие Красной шапочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....

"Путешествие Красной Шапочки"

Закрепить знания детей о деревьях и птицах....

"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...