Дидактические игры
материал по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Копылова Евгения Николаевна

Дидактические игры для развития логического мышления дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления

Игра «Собери бусы»

Цели: учить выстраивать последовательный ряд с чередованием элементов; развивать внимание, самостоятельность (инициативу), умение оценивать правильно свои действия и действия товарищей, логическое мышление.

Содержание: воспитатель предлагает детям представить, что они попали на водоем, и собрать жемчужины необычного цвета на нитку в определенной последовательности: 1 перламутровая, 2 черных, чтобы изготовить бусы и подарить их народным мастерицам. Дети разделяются на 2 команды и, перемещаясь бегом по всему пространству группы, находят предметы необходимого цвета, раскладывая их в 2 ряда в определенной последовательности.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: перемещение по группе осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга; собирая бусы, соблюдать закономерность. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.

Игра «Королевство кривых зеркал»

Цели: учить замечать произошедшие изменения; развивать внимание, самостоятельность (инициативу), логику мышления.

Содержание: педагог предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников). Дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет.

Пример: Я гулял в комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а всё остальное – нет; у меня изменился размер, а всё остальное – нет, и т. д.

Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную.

Правила: обратить внимание детей на то, что ходьба выполняется с высоким подниманием коленей, смена движений производится быстро, нужно стараться не наталкиваться друг на друга.

Игра «Третий лишний»

Цели: развивать логическое мышление, навык установления лишнего предмета в цепочке, внимание, быстроту реакции, умственную и двигательную активность; учить связно объяснять выполнение задания.

Содержание: педагог произносит детям цепочку из 3 слов, играющие должны быстро определить на слух, какое из слов является лишним и, проговаривая его, показать имитационные движения:

– Красная Шапочка, Волк, Буратино;

– синица, кошка, воробей;

– диван, помидор, стол;

– треугольник, овал, собака.

Правила: обратить внимание детей на то, что движения следует показывать выразительно. Показ отгадки осуществляет только тот ребенок, который озвучил ее. Другие дети должны следить за правильностью выполнения задания.

Игра «Играем в шашки»

Цели: учить логически мыслить, выбирая правильное направление движения,  чтобы  достичь  наилучшего  результата;  развивать  внимание (зрительную ориентировку), ловкость, быстроту и координацию движений.

Содержание: шахматная Королева расставляет на доске шашки и предлагает детям поиграть, перепрыгивая через шашки. Дети выполняют прыжки через предметы только по черным квадратам, в разных направлениях, чтобы «съесть», как можно больше шашек противника.

Правила: обратить  внимание  детей  на  правильность  выполнения задания: при выполнении прыжков и смене направления сохранять равновесие.

Игра «Противоположности»

Цели: развивать логическое мышление, умения делать умозаключения, подбирать противоположные по значению слова, внимание, сообразительность, навыки контроля.

Содержание: детям предлагается взять со стола предметы круглой формы из сказочной страны, обследовать руками, выполняя подбрасывание вверх, а затем по сигналу педагога найти себе пару с предметом с противоположными признаками:

 колючий – гладкий (массажный и резиновый мячи);

 мягкий – твердый (тряпочный мяч и орех);

 тяжелый – легкий (баскетбольный мяч и воздушный шарик);

 большой – маленький (большой мяч и теннисный шарик);

 подбрасывание и ловля мяча, построение на сигнал в пары по заданию.

Правила: обратить внимание детей на то, что надо быстро отыскать игрока, у которого предмет с противоположным признаком, и образовать с этим ребенком пару. Побуждать произносить противоположное свойство предмета и отслеживать правильность выполнения задания другой парой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...