Итоговое ООД по математике вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Салахиева Гульфая Магсумовна

Занятие по математике для дошкольников второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_ood_po_mat._vo_vtor_mladsh.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема ООД: «Чудесное дерево»

Цели:

Обучающие:

Закрепить знания о геометрических фигурах, соотносить их по величине, по цвету ( круг, квадрат, треугольник.)

Закрепить понятия: часть, целое, форма, цвет.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Закреплять счет до пяти.

Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких яблок разного цвета,  мягкая игрушка-медвежонок, зайчонок, белка, ёлки, круги, разрезанные на 4 части, карточки с числами, карточки для игры «Пришей заплатку», шишки, гуашь, пластиковые крышки.

Планируемые результаты: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Предварительная работа: ООД по формированию элементарных математических представлений, дидактические игры по ФЭМП , разучивание загадок,  чтение стихотворений ; индивидуальная деятельность по ФЭМП.

Структура занятия: организационный момент, 5 заданий,  физкультминутка, анализ.

Тип ООД: во второй младшей группе (3-4 года)

Организация: ООД проводится в группе в игровой форме.

Ход ООД:

В: Давайте поздороваемся с гостями на татарском языке.

Исәнмәсез!

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. Давайте встанем в круг.(Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в сказке окажись ).

(У стены стоит дерево, на котором висят разноцветные яблоки)

А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
А цветные яблоки.
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим,  что же это за яблочки. А яблочки не простые, а  с заданиями.
Яблочки с заданиями.

1. Воспитатель снимает с ветки одно из яблок

- Какого цвета яблоко?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) –

Медведь рассказал мне, что у его медвежат все вещи в дырках и он не может их починить, поможем ему?

Д/игра «Пришей заплатку» - за столами.

2.Снимаем следующее яблоко- Какого цвета яблоко? Кто это? Белка. Дидактическая игра «Поиграем с белочкой».

  • возьми шишку в правую руку;
  • переложи шишку в левую руку;
  • подними шишку вверх;
  • опусти вниз;
  • спрячь шишку за спину;
  • держи её перед собой;
  • подними над головой;
  • положи под ноги.
  • возьми в руки

3. –Берём следующее яблоко. Какого цвета яблоко?
- Кто это? Зайчик рассказал мне, что у него случилась беда. Зайчата уронили тарелки и они разбились на несколько частей, поможем правильно собрать тарелки?

Д/игра «Собери тарелку» - на ковре.(дети собирают из частей - целое)

4. Физминутка– Ребята, давайте поиграем в игру «Зверята»

Зайчики – прыгают, медведи – показывают косолапую походку, белка подпрыгивают, лиса- танцуют - Вот как мы поиграли интересно.
5. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще одно яблоко.-

Какого цвета яблоко? А здесь у нас мешочек
- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
А ещё в мешочке - ёлочки .
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

6. Ребята , покажем нашим зверушкам , какого цвета яблоки растут на дереве. Давайте нарисуем  на дереве  настоящие красные яблоки с помощью крышек и гуаши. (дети рисуют яблоки - коллективная работа) .

Молодцы ребята! А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг. Все вместе  скажем: Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и из сказки воротись ).

Анализ :

- Вам понравилось в сказке? (высказывания детей).

 Кого мы встретили в сказке?

Что понравилось делать больше всего?

Молодцы! Мы с вами знаем так много игр, так весело и интересно играли.

- Попрощаемся с гостями. Сау булыгыз!

Конспект организованной образовательной деятельности

Дата

21.04.2016

Тема

Чудесное дерево

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа (3-4 лет)

Направление

Познавательное

Основная образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей

 «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое» развитие»

Форма проведения

Образовательные ситуации с элементами игры

Цель

Развитие у детей способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обучающие задачи

Закрепить знания о геометрических фигурах, соотносить их по величине, по цвету ( круг, квадрат, треугольник.)

Закрепить понятия: часть, целое, форма, цвет.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Закреплять счет до пяти.

Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Воспитательные задачи

Воспитывать  отзывчивость, желание помогать другим, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитывать умение соблюдать общепринятые правила поведения на ООД.

Развивающие задачи

Развивать память, внимание, мелкую моторику. 

Формировать навык совместной работы

Планируемый результат

Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач;

 

Методы и приёмы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, указания, напоминание, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Макет дерева,  5-6 ярких яблок разного цвета, мягкая игрушки - медвежонок, зайчонок, белка, карточки-ёлочки, карточки с числами, разрезные геометрические фигуры, шишки; рисунок дерева, гуашь красного цвета, пластиковые крышки, аудиозапись.

Организация детей

  1. Свободная
  2. В кругу
  3. За столом
  4. На коврике

Индивидуальная работа

Исправлять ошибки(быть смелее, не стесняться)  у Артура. Поощряющая оценка Лейсан, Насте. Соне не повышать голос, не перебивать.

Словарная работа

Активизировать словарный запас: круг, квадрат, треугольник; часть, целое; на татарском языке: исәнмәсез, сау булыгыз,

Предварительная работа

Работа с подгруппой детей; подготовка демонстрационных и раздаточных материалов; ООД  по ФЭМП.

Структура

  1. Психологический настрой, организационный момент.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. 5 заданий.
  5. Физкультминутка «Зверята».
  6. Итог, высказывания детей - самоанализ, анализ воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в              течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Итоговое занятие по математике в младшей группе

Итоговое занятие по математике в младшей группе...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...